Дело №2а-2915/20
23RS0037-01-2020-005786-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2020 года г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
Председательствующего: Схудобеновой М.А.,
при секретаре Свистельник К.А.,
с участием помощника прокурора Якимовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора г.Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой в сети интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование указано, что прокуратурой города Новороссийска по обращению Дюпалова С. проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет».Установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети I1нтернет» в открытом доступе содержится информация порнографического характера, предоставляемая в виде натуралистических изображений или описаний половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, размещенная по следующему адресу <адрес>. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с его содержанием и воспользоваться расположенным на странице предложением может любой Интернет-пользователь.
В связи с чем, просит признать информацию, размещенную на интернет - странице: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>) для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному не явился, уведомлен надлежащим образом, суд признал неявку заинтересованного лица не уважительной и рассмотрел дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Прокуратурой города Новороссийска по обращению Дюпалова С. проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети 11нтернет».
Установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети I1нтернет» в открытом доступе содержится информация порнографического характера, предоставляемая в виде натуралистических изображений или описаний половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, размещенная по следующему адресу <адрес>
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с его содержанием и воспользоваться расположенным на странице предложением может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование, и распространение - отсутствуют.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно- телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой
осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
На основании ст. 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под защитой государства.
Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
Согласно п. 1 ст. 4. Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с п. 1 ст. 14 вышеназванного Федерального закона, органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
В силу п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, содержащая информацию порнографического характера.
Статьей 242 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление и оборот порнографических материалов.
В силу ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, - распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
Для установления сведений об административном ответчике прокуратурой г. Новороссийска проверена информация о сайте через базу данных Whois (whois-service.ru), расположенную в сети «Интернет», которая является автоматизированной системой, предоставляющей публичный доступ к информации о доменном имени. Согласно данным данного сервера, доменное имя https://www.watchmyexgf.net занято без указания собственника или владельца сайта.
Также проведена проверка через универсальный сервис проверки ограничений доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» (<адрес>). На указанном сайте отсутствует информация о принятых мерах по ограничению доступа к сайту и (или) странице сайта <адрес>.
Прокуратурой города направлен запрос в Управлении Роскомнадзора по Южному федеральному округу №7-7393-2019 от 28.11.2019, согласно ответа № 37617-03/23 от 03.12.2019 Управление не осуществляет администрирование интернет - ресурсов, полномочиями и техническими возможностями по предоставлению сведений о владельцах сайтов в сети «Интернет», полномочиями по осуществлению оперативно - розыскных мероприятий, а также делегированием доменных имен не обладает.
Таким образом, данные об административном ответчике отсутствуют.
Поскольку информация, содержащаяся на интернет - странице <адрес> находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, то имеется необходимость ограничения к ней доступа, а потому, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора г. Новороссийска о признании информации, распространяемой в сети интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения в части возложения на административного ответчика обязанностей по устранению допущенных нарушений и (или) их последствий может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, суд вправе обратить его к немедленному исполнению (часть 2 статьи 188 КАС РФ).
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░: <░░░░░>.net ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.09.2020 ░