Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2658/2022 ~ М-2468/2022 от 11.08.2022

Дело № 2а-2658/2022

74RS0017-01-2022-003346-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2022 года                          г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего                Дружининой О.В.,

при секретаре                          Миниахметовой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области к Скородумовой Софье Станиславовне о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Скородумовой С.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 766 руб. 49 коп, по транспортному налогу в размере 22 059 руб. 00 коп. (л.д. 5-7).

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Скородумова С.С. является собственником недвижимых объектов и транспортных средств, которые в соответствии со ст.ст. 358, 401 Налогового кодекса РФ являются объектами налогообложения. Таким образом, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. Налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 766 руб. 49 коп., транспортный налог в размере 22 059 руб. 00 коп. Налогоплательщику было направлено требование об уплате задолженности. В добровольном порядке в установленный срок требование не было исполнено. Ранее мировым судьёй судебного участка № г. Златоуста был вынесен судебный приказ о взыскании со Скородумовой С.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, который был отменён определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений от должника.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом (л.д. 44).

Административный ответчик Скородумова С.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом (л.д. 57).

Согласно ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания по делу о взыскании обязательных платежей и санкций, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон по доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС № 21 по Челябинской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена в пп. 1 п. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ).

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, административный ответчик является собственником недвижимого имущества: нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 10-11 – сведения об имуществе налогоплательщика – физического лица, л.д. 45-46, 47-48, 49-20 – выписки из ЕГРН).

Налоговым органом исчислен налог на имущество за 2020 год в общей сумме 2 432 руб.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объекты недвижимости, находящиеся в собственности административного ответчика, являются объектами налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).

Порядок исчисления суммы налога предусмотрен ст. 408 НК РФ, где указано, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Пунктом 2 Решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26.11.2015 г. № 71-ЗГО «О введении на территории Златоустовского городского округа налога на имущество физических лиц» предусмотрена ставка налога на жилые помещения (квартиры) в размере 0,3 % от кадастровой стоимости, на иные объекты налогообложения – 0,5 %.

Срок уплаты налога в соответствии со статьёй 409 Главы 32 НК РФ – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 Решения).

Как следует из материалов дела, Скородумова С.С. в ДД.ММ.ГГГГ являлась владельцем транспортных средств – грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 125 л.с., на который был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 000 руб.; автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 112,2 л.с., на который был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 122 руб.; легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 75 л.с., на который был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 387 руб.; автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 234 л.с., на который был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 550 руб. (л.д. 9 – сведения об имуществе налогоплательщика – физического лица, л.д. 34, 35, 37 – карточки учёта транспортных средств, л.д. 56 – расширенная выписка).

Налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 22 059 руб. 00 коп.

В соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога, установленного главой 28 НК РФ и введённого на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Законом №-ЗО от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (далее Закон о транспортном налоге).

В силу ст. 2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. – 5 руб. 16 коп., для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 40 руб., для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 75 руб.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, что предусмотрено п. 3 вышеназванной статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Порядок исчисления суммы налога предусмотрен ст. 408 НК РФ, где указано, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Как следует из материалов дела, в адрес Скородумовой С.С. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с расчётом транспортного налога в сумме 22 059 руб. 00 коп. и налога на имущество физических лиц в сумме 2 432 руб. Указанную сумму начисленных налогов было необходимо уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).

В связи с неисполнением обязанности по оплате налога административному ответчику выставлено и направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения обязанности – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), в котором указано на обязанность уплатить транспортный налог в размере 22 059 руб. 00 коп. и налог на имущество физических лиц в размере 766 руб. 49 коп.

Административным ответчиком каких-либо доказательств в подтверждение исполнения обязанности по уплате сумм неоплаченных налогов суду не представлено, суммы начисленных налогов не оспорены.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области обратилась к мировому судье судебного участка № г. Златоуста Челябинской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Скородумовой С.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 766 руб. 49 коп. и транспортному налогу за 2020 год в сумме 22 059 руб. 00 коп. (л.д. 39-40).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй был вынесен судебный приказ (л.д. 41), ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменён в связи поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа (л.д. 43).

Административный истец обратился в Златоустовский городской суд с данным административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), то есть срок для обращения в суд не пропущен, также как и не был пропущен срок для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Административным ответчиком каких-либо доказательств в подтверждение исполнения обязанности по уплате сумм неоплаченных налогов суду не представлено, сумма начисленных налогов не оспорена.

На основании изложенного суд считает, что со Скородумовой С.С. в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ в размере 766 руб. 49 коп., транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 059 руб. 00 коп.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 884 руб. 77 коп. (22 825,49 – 20 000) х 3 % + 800), от уплаты которой административный истец в силу закона освобождён.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 766 ░░░. 49 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22 059 ░░░. 00 ░░░., ░ ░░░░░ 22 825 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 49 ░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 884 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 77 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2658/2022 ~ М-2468/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 21 по Челябинской области
Ответчики
Скородумова Софья Станиславовна
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Дружинина Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
11.08.2022Регистрация административного искового заявления
12.08.2022Передача материалов судье
15.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее