Дело №а-2945/2022
25RS0№-25
Мотивированное решение
изготовлено 26.08.2022
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
22 августа 2022 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре К.С.Рахимовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к ФИО2 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании действий незаконными, возложении обязанности,
установил:
ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее – ФИО2 по <адрес>), указав в обоснование заявленных требований, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, период владения с дата, разрешенное использование – для использования в целях дальнейшей эксплуатации одноэтажного здания (лит.1, площадь 3049 кв.м.). Решением Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр кадастровой оценки <адрес>» № от дата, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на дата год установлена в размере 6 639 547,59 руб. Из п.3 решения № следует, что изменение произошло в связи с ошибочным присвоением неверного кода расчета вида использования земельного участка. В связи с изменением кадастровой стоимости налогооблагаемого имущества, заявителем в июне 2022 года направлено в ФИО2 по <адрес> обращение о необходимости внесения сведений о размере кадастровой стоимости с дата. Согласно ответа ФИО2 по <адрес> от дата (исх. 10-07795/22) указанная кадастровая стоимость внесена в ЕГРН дата, дата применения кадастровой стоимости дата. Считает установленную административным органом дату начала применения кадастровой стоимости неверной. Просит признать незаконным действия ФИО2 по <адрес>, выразившееся в установлении даты начала применения кадастровой стоимости, установленной решением № от дата, с дата. Также обязать ФИО2 Росрееста по <адрес> внести изменения в ЕГРН, установив дату начала применения кадастровой стоимости, определенной решением установленной решением № от дата, с дата.
В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, извещен надлежаще.
ФИО2 по <адрес> ФИО6 возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве, согласно которому кадастровая стоимость спорного земельного участка была установлена постановлением министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от дата №-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории <адрес>». Указанное постановление было опубликовано дата, вступило в силу дата, с учетом п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» датой начала применения кадастровой стоимости является дата год. дата ФИО2 по <адрес> на основании постановления министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от дата №-п, было внесено изменение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №. В стоимость спорного участка были внесены изменения, которые также применяются с дата.
ФИО2 заинтересованного лица КГБУ «ЦКО» ФИО7 с доводами административного искового заявления также не согласилась, представила письменный отзыв, согласно которого указанный административным истцом объект недвижимости с кадастровым номером № вошел в основной перечень объектов, подлежащих оценке по состоянию на дата. В соответствии с п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в 2020 году были утверждены актом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ - министерства имущественных и земельных отношений <адрес> (постановление от дата №-п). Согласно п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» датой начала применения кадастровой стоимости является дата год.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как следует из материалов дела, ФИО3 является собственником земельного участка (1/2 доли) н с кадастровым номером №, площадью 3049 кв.м, расположенного по адресу <адрес>., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В связи с изменением кадастровой стоимости налогооблагаемого имущества, заявителем в июне 2022 года направлено в ФИО2 по <адрес> обращение о необходимости внесения сведений о размере кадастровой стоимости с дата.
Согласно ответа ФИО2 по <адрес> от дата, указанная кадастровая стоимость внесена в ЕГРН дата в соответствии с постановлением министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от дата №-п «О внесении изменений в постановление министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от дата №-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории <адрес>» на основании решения КГБУ «Центр кадастровой оценки <адрес>» № о перерасчете кадастровой стоимости от дата. Дата начала применения кадастровой стоимости дата.
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным.
Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п. п. 2 и 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» кадастровая стоимость определяется для целей предусмотренных законодательством РФ, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
В силу ст.4 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.
Также на основании п.1,2 ст.6 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который в свою очередь наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.
Согласно ст.17 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от дата №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно п.1 ч.2 ст. 18 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в зависимости от оснований их определения применяются с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В силу п.6 ст.15 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», при получении сведений о кадастровой стоимости, определенной в порядке, предусмотренном статьей 20 или 21 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации осуществляет внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о такой кадастровой стоимости и в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу акта, которым вносятся соответствующие изменения в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, направляет его копию (включая сведения о датах его официального опубликования и вступления в силу), а также сведения об основаниях внесения таких изменений в отношении каждого объекта недвижимости в орган регистрации прав.
Постановлением министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от дата №-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории <адрес>» определена кадастровая стоимость по состоянию на дата, в том числе, земельного участка с кадастровым номером № в размере 13 593 025,79 руб. Указанное постановление было опубликовано дата, вступило в силу дата.
Следовательно, с учетом п.1 ч.2 ст. 18 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», датой начала применения кадастровой стоимости является 01.01.2021г.
Постановлением министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от дата №-п « О внесении изменений в постановление министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от дата №-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории <адрес>» изменена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 7 756 030,14 руб.
Постановлением министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от дата №-п « О внесении изменений в постановление министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от дата №-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории <адрес>» изменена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 6 639 546,59 руб.
Согласно пп. «б» п.3 ч.2 ст.18 Федерального закона от дата №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения о кадастровой стоимости применяются со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости, изменяемых вследствие внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону уменьшения.
Таким образом, учитывая, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № дважды изменялась в сторону уменьшения, то датами начала применения кадастровой стоимости в обоих случаях будет дата.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Суд установил, что оспариваемое решение административного ответчика основано на требованиях действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░