УИД № 77RS0001-02-2024-002119-87

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

17 мая 2024 года                                                                                                     г. Москва

 

Бабушкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Фомичевой О.В., при секретаре Ласточкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-525/24 по административному исковому заявлению Кузьмичева С.И. к Призывной комиссии района Северное Медведково г. Москвы, ОВК Бабушкинского района г. Москвы, Военному комиссариату г. Москвы, председателю Призывной комиссии г. Москвы Собянину С.С. о признании решения незаконным,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец Кузьмичев С.И. обратился в суд с административным иском и просит признать незаконным и отменить заключение Призывной комиссии района Северное Медведково г. Москвы от 05.10.2017г. о признании его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, обязать устранить допущенные нарушения путем пересмотра принятого заключения. В обоснование административного иска указал, что на протяжении всего периода времени он не получал повесток о необходимости явки в военкомат.

Представитель административного истца Канышев Н.А. в судебном заседании требования поддержал.

Представитель административных ответчиков Призывной комиссии района Северное Медведково г. Москвы, ОВК Бабушкинского района г. Москвы, Военного комиссариата г. Москвы Бетехтин В.Г. в судебное заседание явился, против удовлетворения административного иска возражал по доводам письменных возражений.

Представитель административного ответчика председателя Призывной комиссии г. Москвы Собянина С.С. – Акелин А.А. в судебное заседание явился, против удовлетворения административного иска возражал по доводам письменных возражений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, граждане, организации, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и (или) законных интересов с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет в полном объеме следующие обстоятельства: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 2 ст. 3 Кодекса административного судопроизводства РФ, задачами административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решении, действии (бездействий) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно ст. 3 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа решением высшего должностного лица субъекта РФ по представлению военного комиссара субъекта РФ.

В соответствии с п.1.1 ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В соответствии с п. 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается, в частности, из числа граждан, не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет. Одновременно с зачислением в запас военным комиссаром присваивается воинское звание рядового.

В соответствии с п. 9 Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014г. № 495, формы документов воинского учета, порядок их ведения и хранения устанавливаются согласно приложению № 9 к настоящей Инструкции. Справка взамен военного билета (Форма № 1/У) является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим отношение гражданина к исполнению воинской обязанности.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, а также соблюдения им сроков обращения в суд, в силу положений ст. 62, ч.ч. 9,11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствию содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании, Кузьмичев С.И. решением призывной комиссии от 05.10.2017г. при зачислении в запас признан гражданином, не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.

Административным ответчиком заявлено о применении судом к административному иску Кузьмичева С.И. последствий пропуска срока на обращение в суд, предусмотренного частью 1 статьи 219 КАС РФ

Обращаясь с настоящим административным иском, Кузьмичев С.И. указывает, о том, что о заключении призывной комиссии от 05.10.2017г. он узнал только в марте 2023г.

Возражая против данного обстоятельства, административный ответчик ссылается на следующее.

31 июля 2017г. для постановки на воинский учет и получения военного билета, Кузьмичев С.И. обращался в военный комиссариат Бабушкинского района СВАО г. Москвы с заявлением о зачислении в запас по достижении 27 лет.

16 октября 2017г. Кузьмичеву С.И. выдана справка взамен военного билета АС № 0000590, в которой в п. 6 указано, что он решением призывной комиссии района Северное Медведково СВАО г. Москвы, зачислен в запас согласно п. 1.1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В получении справки административный истец расписался лично.

Оценивая доводы административного истца и административного ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8).

Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы административного иска и возражений на него, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о том, что административный истец, обращаясь в 2017 года за сведениями в военный комиссариат Бабушкинского района СВАО г. Москвы, имел своей целью установление своего статуса с точки зрения законодательства о воинской обязанности и военной службе, доказательства предоставления сведений по запрашиваемой им информации административным ответчиком представлены в материалы дела.

По изложенным основаниям, суд считает, что срок обращения за судебной защитой по данной категории дела административным истцом пропущен, а уважительных причин для его восстановления не имеется. Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 17 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░ 2024 ░░░░.

 

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0525/2024

Категория:
Административные
Истцы
Кузьмичев С.И.
Ответчики
ОВК Бабушкинского района СВАО г Москвы, Председатель призывной комиссии г Москвы Собянин С П, Призывная комиссия Бабушкинского района г Москвы, ФКУ Военный комиссариат г Москвы
Суд
Бабушкинский районный суд Москвы
Судья
Фомичева О.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
07.02.2024Регистрация поступившего заявления
12.02.2024Заявление принято к производству
05.03.2024Рассмотрение
17.05.2024Вынесено решение
18.10.2024Обжаловано
12.02.2024У судьи
19.03.2024В канцелярии
16.05.2024У судьи
26.06.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее