Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 ноября 2019 года г. Королев

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Касьянова В.Н.

при секретаре Полянской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-3660/19 по административному иску ФИО2 к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция <адрес>", заместителю руководителя государственной жилищной инспекции <адрес> Кушнарёву ФИО3, консультанту территориального отдела №5 Государственной жилищной инспекции Московской области Киселевой Елене Михайловне о признании незаконными действий (бездействия) и решения, признании незаконным и отмене Акта проверки, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Палкин С.А. обратился в суд с административным иском к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Московской области", заместителю руководителя государственной жилищной инспекции Московской области Кушнарёву К.В., консультанту территориального отдела №5 Государственной жилищной инспекции Московской области Киселевой Е.М., в котором просит признать незаконным и отменить решение, указанное в Ответе (вх. № государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)/вх. № от ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ МО по результатам Акта проверки №ТГ/№ от ДД.ММ.ГГГГ, заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Московской области (направление «Север») Кушнарёва К.В.; признать незаконными действия (бездействия) и отменить решение, указанное в Ответе (вх. № в ГИС ЖКХ/вх. №ТГ-56672 от ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ МО) и в Акте проверки №ТГ/№ от ДД.ММ.ГГГГ консультанта территориального отдела № Государственной жилищной инспекции Московской области Киселевой Е.М.; признать незаконным и отменить Акт проверки №ТГ№ от ДД.ММ.ГГГГ составленный в отношении ООО "Комфорт-К" (ОГРН №) по итогам проверки и решению консультанта территориально отдела № Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО1; и обязать ГУ ГЖИ провести повторную проверку в отношении ООО "Комфорт-К" по доводам указанных в Обращении отправленного через ГИС ЖК (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ в ГИС ЖКХ////вх. №Г/05-1003 от ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ МО.

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что на основании его обращения в ГЖИ МО, зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу нарушений в размещении на сайте ООО "Комфорт-К" в системе ГИС ЖКХ отчеты управляющей организации ООО "Комфорт-К", консультантом территориального отдела Киселевой Е.М. ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка с оформлением Акта проверки №ТГ/№ согласно которого на момент проверки отчеты на сайте организации ООО "Комфорт-К" и в системе ГИС ЖКХ размещены, нарушений не выявлено. ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ ГЖИ МО о невозможности привлечения ООО «Комфорт-К» к административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Истец не согласен с ответом на его обращение и Актом проверки, и считает действия должностных лиц ГЖИ МО в этой связи незаконными, поскольку в настоящее время, на официальном сайте ООО «Комфорт-К» (<данные изъяты> раскрытие информации предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731), в том числе информации согласно п.п.(и) п.3 Стандарта, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному жилому дому находящемуся по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям абз.5 п.6, п.8 Стандарта, что нарушает права и законные интересы административного истца.

В судебном заседании Палкин С.А. поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ГЖИ МО просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Консультанта территориально отдела №5 ГЖИ МО Киселева Е.М. просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами установленных жилищным законодательством.

В соответствии с частью 3 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Из материалов дела следует, что Палкин С.А. является сособственником квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: г. <адрес>.

Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляется ООО "Комфорт-Королёв" ОГРН № (прежнее наименование ООО "Комфорт-К").

ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» поступило обращение ФИО2 в котором заявитель указывал на то, что в настоящее время, на официальном сайте ООО «Комфорт-К» (<данные изъяты> раскрытие информации предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731), в том числе информации согласно п.п.(и) п.3 Стандарта, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному жилому дому находящемуся по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям абз.5 п.6, п.8 Стандарта, что нарушает права и законные интересы. В этой связи, заявитель просил ГЖИ МО обязать ООО «Комфорт-К» разместить на официальном сайте ООО «Комфорт-К» <данные изъяты>) информацию, предусмотренную Стандартом, в том числе информация согласно п.п.(н) п.3 Стандарта, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному жилому дому находящийся по адресу: <адрес>. в соответствии требований абз.5 п.6, п.8, а также разместить в ГИС ЖКХ информацию за 2018 год по многоквартирному жилому дому по указанному адресу, предусмотренную пунктами 1,2,6,7,21 -25,28 -33,35 -40ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

16.07.2019 года консультантом территориального отдела № 5 Госжилинспекции Московской области Киселевой Е.М. была проведена проверка по данному обращению. В ходе проверки было установлено, что все отчеты Управляющей компании ООО «Комфорт К» размещены в системе ГИС ЖКХ. Установить время их размещения а соответственно выявить нарушение сроков раскрытия информации и привлечь к административной ответственности не представилось возможным. На основании проведенной проверки должностным лицом составлен Акт проверки №ТГ/№ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании проверки было вынесено определение №Г/№ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, за подписью ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ заявителю был дан письменный ответ на обращение, в котором заявителю было сообщено, что на момент проверки его обращения на указанных сайтах отчеты за 2016-2018 года размещены. Также заявителю была разъяснена причина отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, что в соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, который исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным ответом, Палкин С.А. обратился в суд с требованиями о признании незаконным решения, содержащегося в приведенном ответе на его обращение, признании незаконными действий (бездействия должностных лиц ГЖИ МО в связи с указанным ответом и содержанием Акта проверки №ТГ/№ от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным данного Акта проверки, и о возложении на ГЖИ МО обязанности провести повторную проверку в отношении ООО «Комфорт-К» по доводам, изложенных в его обращении.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 5 названного Федерального закона определены следующие права гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (пункт 1); знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (пункт 2); получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3); обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4); обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (пункт 5).

Согласно пп.3 ст.5 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п.1 ст.10, п.1 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В данном случае должностными лицами ГЖИ МО требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", были выполнены, обращение ФИО2 было зарегистрировано и принято к рассмотрению, рассмотрено, о чем ФИО2 дан ответы по существу поставленных в обращении вопросов, в установленный срок.

Вместе с тем, несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о ненадлежащем рассмотрении данного обращения административным ответчиком.

При этом суд учитывает следующее.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Пунктом 3 указанного Стандарта определены виды информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Пунктом 2 Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.

В целях проверки доводов, указанных в обращении ФИО2, должностным лицом был проведен мониторинг сайта ООО «Комфорт-К» и в системе ГИС ЖКХ на предмет не раскрытия информации управляющей организацией ООО «Комфорт-К», по результатам которого на момент проверки не были выявлены нарушения по соблюдению обязательных требований законодательства, о чем был составлен Акт№ТГ/№ от ДД.ММ.ГГГГ, и о чем сообщено заявителю в ответе.

При таких обстоятельствах, действия должностных лиц ГЖИ МО, Акт проверки и письменный ответ на обращение истца соответствуют по своей форме и содержанию положениям действующего законодательств и не нарушают права и интересы административного истца.

В соответствии с приведенными положениями закона административным ответчиком представлены доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности о надлежащем рассмотрении обращения, опровергающие доводы истца о незаконном бездействии и нарушении прав административного истца; напротив, ФИО2 не представлено доказательств того, что в связи с оспариваемыми действиями (бездействием), решениями административных ответчиков нарушены его права, свободы и законные интересы; на него не возложены какие-либо обязанности; они не препятствуют к осуществлению его прав и свобод.

При этом, сами по себе ответ на обращение и Акт не обладают признаками ненормативного правового акта, который может быть оспорен в суде, и в данном случае возможно рассматривать только законность действий (бездействия) административных ответчиков в связи с обращением истца.

Поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия), решений административных ответчиков при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16.12.2019 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3660/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Палкин Сергей Александрович
Другие
Главное управление "Государственная жилищная инспекция"
Палкин С.А.
Заместиитель руководителя ГЖИ МО Кушнарев Константин Викторович
Консультант территориального отдела №5 ГЖИ МО
ООО "Комфорт-К"
Суд
Королевский городской суд Московской области
Судья
Касьянов В.Н.
Дело на сайте суда
korolev.mo.sudrf.ru
07.11.2019Регистрация административного искового заявления
07.11.2019Передача материалов судье
07.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Подготовка дела (собеседование)
07.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2019Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее