УИД 78RS0011-01-2022-005290-28
Дело № 2-491/2023 14 марта 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Бобро Н.С.
с участием представителя ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мурманского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании провести мероприятия по сохранению здания общежития,
у с т а н о в и л:
Мурманский транспортный прокурор обратился в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании провести мероприятия по сохранению здания общежития, а именно: провести ремонтные, а при необходимости реставрационные работы по восстановлению здания общежития железнодорожников, расположенного по адресу: <адрес>, согласовать с госорганом все внешние изменения здания общежития.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере содержания и использования объекта культурного наследия – общежития железнодорожников ОАО «РЖД» Мурманской дистанции гражданских сооружений Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в результате которой установлено, что требования указанного законодательства исполняются не полной мере. Прокурор указывает, что выявленные нарушения законодательства в области охраны культурного наследия создают угрозу для сохранности объекта культурного наследия, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям и обеспечение их сохранности. Также прокурор просил возложить на ОАО «Российские железные дороги» обязанность провести ремонтные, а при необходимости реставрационные работы по восстановлению здания общежития железнодорожников, расположенного по адресу: <адрес>, согласовать с госорганом все внешние изменения здания общежития.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, было привлечено Министерство культуры Мурманской области, истец уточнил исковые требования и просил обязать ответчика провести мероприятия по сохранению объекта культурного наследия – здания общежития железнодорожников г. Мурманска, обратиться в Министерство культуры по Мурманской области для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в реестр, привлечь к проведению ремонтных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, полагал, что требования прокурора не подлежат удовлетворению на основании возражений, озвученных в судебном заседании.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом согласно статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сведений о причинах неявки суду не сообщило, ходатайств об отложении дела не заявляло, направило в суд отзыв на исковое заявление, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.
Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушение ответчиком закона создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга людей.
Из материалов дела следует, что Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере содержания и использования объекта культурного наследия – общежития железнодорожников ОАО «РЖД» Мурманской дистанции гражданских сооружений Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в ходе которой установлено, что мероприятия по сохранению здания общежития не проведены, а именно: не проведены ремонтные или реставрационные работы по восстановлению здания общежития железнодорожников, расположенного по адресу: <адрес>, не согласованы с госорганом все внешние изменения здания общежития.
Прокурор в обоснование своих требований ссылается на положения Федерального закона от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантировано обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа.
Правовое регулирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с положениями главы 7 указанного Закона.
В силу статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» лицо (лица), собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано в установленные охранным обязательством сроки обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Из положений статьи 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании части 1 статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 73-ФЗ) собственники и пользователи обязаны осуществлять расходы на содержание объектов культурного наследия и поддержании их в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу пункта 1 части 6 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются обязанности собственников по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных ст. ст. 47.2 - 47.4 Закона.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что здание общежития железнодорожников, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 15.12.2010 № 566-ПП, является объектом культурного наследия регионального значения «Здание общежития железнодорожников», 1955 г.
Между ОАО «РЖД» и Комитетом по культуре и искусству Мурманской области 30.12.2014 заключено охранное обязательство № 284/14 по объекту культурного наследия регионального значения «Здание общежития железнодорожников».
Распоряжением Министра Министерства культуры Мурманской области от 15.11.2022 № 44 утверждено новое охранное обязательство объекта культурного наследия регионального значения «Здание общежития железнодорожников», 1955 г., местонахождение (адрес): <адрес>
Проверкой, проведенной Мурманской транспортной прокуратурой установлено, что вопреки требованиям охранного обязательства Мурманской дистанцией гражданских сооружений мероприятия по содержанию и сохранению здания общежития железнодорожников, являющегося объектом культурного наследия, не проводятся. Так, в настоящее время в фасаде, фундаменте, балконах на консолях, балюстраде здания общежития железнодорожников имеются трещины в штукатурном слое, окраска фасада здания и цоколя практически отсутствует, расчистка от штукатурного слоя и старой краски не проводилась. Замена или ремонт оконных и дверных приборов, ремонт оконных отливов, крылец не проводился, несмотря на ненадлежащее состояние. Ремонт фасада и цоколя здания общежития железнодорожников не проводился. Таким образом, вопреки требованиям законодательства Мурманская дистанция гражданских сооружений мероприятия по сохранению объекта культурного наследия не выполняет, неизменность облика здания общежития железнодорожников не сохраняет, что является недопустимым и требует принятия мер руководством организации по его исполнению.
Как указал представитель установлено, что требования к сохранению объекта культурного наследия устанавливаются охранным обязательством. Охранное обязательство утверждается актом регионального органа охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Распоряжением Министра Министерства культуры Мурманской области от 15.11.2022 № 44 утверждено охранное обязательство объекта культурного наследия регионального значения «Здание общежития железнодорожников», 1955 г., местонахождение (адрес): <адрес>. Согласно приложению № 1 (пункт № 2) к охранному обязательству установлен срок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Также представитель ответчика пояснил, что состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Здание общежития железнодорожников», 1955 г., местонахождение (адрес): <адрес> установлен в приложении № 1 к охранному обязательству. Так работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Согласно приложению № 1 (пункт № 1) к охранному обязательству разработка проектной документации на проведение работ по сохранению запланирована не позднее 31.12.2024. Представитель ответчика полагал, что поскольку срок исполнения обязанности по сохранению объекта культурного наследия к настоящему моменту не наступил, то и требования транспортного прокурора по привлечению к проведению ремонтных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия является незаконным.
Кроме того, в своих возражениях ответчик указывает на то, что на сегодняшний день проведена работа по получению задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, производство проектно-изыскательских работ, подготовка проектно-сметной документации и согласование в комитете по культуре включены в проект титульного списка капитального ремонта на 2023 год. Проект дополнительного титула капитального ремонта объектов Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений на 2023 год утвержден 29.12.2022. согласно пункту 206 указанного титула проектно-изыскательские работы в отношении здания общежития железнодорожников запланированы на 2023 год.
В своем отзыве Министерство культуры Мурманской области на исковое заявление объект культурного наследия регионального значения «Здание общежития железнодорожников», расположенного в <адрес> (далее - Памятник) поставлен на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области 566-ПП от 15.12.2010.
Собственник Памятника ОАО «Российские железные дороги», ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295 (далее - Собственник). Условный №.
В отношении указанного Памятника заключено охранное обязательство №284/14 от 30.12.2014.
Границы территории Памятника утверждены в соответствии с распоряжением Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 19.10.2018 №60.
Зоны охраны, включающие режимы использования земель и земельных участков, требования к градостроительным регламентам в границах данных зон, в отношении Памятника утверждены распоряжением Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 24.10.2018 № 63.
В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, обязаны соблюдать требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, в том числе:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Лицами, указанными в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, являются, в том числе:
собственники или иные законные владельцы объекта культурного наследия,
унитарные предприятия или учреждения в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению,
охранное обязательство подлежит выполнению.
В соответствии с утвержденным охранным обязательством лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, обязаны:
соблюдать требования действующего законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия, не допускать повреждения, разрушения, уничтожения, изменения облика, предмета охраны Памятника в соответствии с особенностями данного Памятника, нарушения установленного порядка его использования,
содержать Памятник и все связанные с ним движимые культурные ценности в исправном техническом, надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, нести все расходы, связанные с этим,
нести расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальным, всего Памятника, обеспечивать функционирование всех инженерных систем Памятника,
поддерживающий текущий ремонт Памятника производить своевременно, независимо от сезона по предварительному разрешению Госоргана,
- выполнять за счет собственных средств силами специализированных лицензированных организаций научно-исследовательские, проектные ремонтно-реставрационные, консервационные, противоаварийные и иные работы по сохранению Памятника, определяемые актом осмотра технического состояния, в указанные в нем сроки. Указанные и иные работы по сохранению памятника проводятся в соответствии с заданиями и разрешениями Госоргана, выдаваемыми по обращению Собственника.
В акте осмотра технического состояния объекта культурного наследия регионального значения, являющегося приложением к охранному обязательству от 30.12.2014, содержится план выполнения работ, включающий: текущий ремонт фасадов здания по необходимости, согласование с Госорганом устройства внешних конструкций и входов до 26.12.2016, восстановление исторического заполнения дверных блоков до 26.12.2019.
В отношении Памятника обращений от Собственника не поступало. Разрешения на проведение работ по сохранению Памятника не выдавались.
В рамках проведения осмотра технического состояния Объекта, проведенного 15.02.2021 г., составлен акт технического состояния объекта культурного наследия, фиксирующий множественные отслоения покрасочного и штукатурного слоя с оголением кирпичной кладки, арматуры, разрушение архитектурных элементов.
В рамках осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору), наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении Памятника, получены сведения из общедоступных данных сети «Интернет» о признаках нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия с фотоматериалами, фиксирующими разрушение фасада, цоколя, трещины на фундаменте, отслоение штукатурного и окрасочного слоя, сколы на Памятнике. В адрес собственника направлено предостережение от 19.10.2022 г. № ПМ 51№ о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, в частности нарушения ст. 47.3, 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ.
В соответствии с статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Собственнику предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и Мурманской области, а именно провести обследование Объекта, выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанной проектной документацией и уведомить о действиях, предпринятых во исполнение предостережения Министерство культуры Мурманской области, до 19 ноября 2022 года.
По состоянию на 14.12.2022 г. от филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога Октябрьская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений получена информация от 18.11.2022 № ИСХ-7807/ОКТ ДЭЗ о принятии мер по предостережению, а именно:
- получен план работ по сохранению объекта культурного наследия, согласно которому разработка проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия должна быть проведена не позднее 31.12.2024 г.,
- имеется задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия № 29, выданное Министерством культуры Мурманской области 28.12.2020,
- работы по производству проектно-изыскательских работ, подготовке проектно-сметной документации и согласованию в Министерстве культуры Мурманской области включены в проект титульного списка капитального ремонта Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений на 2023 год (копия титульного списка капитального ремонта в Министерство не представлена).
Министерство сообщает, что план работ по сохранению Памятника (далее - План) принят с учетом мнения собственника или иного законного владельца объектов культурного наследия (исх. от 25.10.2022 № 12-04/4965-ОО, вх. от 03.11.2022 № 12/5767 (исх. от филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога Октябрьская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений от 03.11.2022 № 375/01исх-7425/окт ДЭЗ)).
Согласно вышеназванного Плана, являющегося приложением к охранному обязательству собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденному распоряжением Министерства от 15.11.2022 № 44, состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению Памятника установлены следующие:
в сок не позднее 31.12.2024 г. - разработка проектной документации на проведение работ по сохранению, предусматривающей работы по ремонту фасадов с восстановлением поврежденных архитектурных элементов, устройство системы организованного водоотвода с кровли. Проект работ выполнить согласно ГОСТ Р 55528-2013,
в срок не позднее 31.12.2025 г. - проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанной проектной документацией, с соблюдением требований статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В отношении установленных сроков производства работ по сохранению Памятника Министерство поясняет, что процедуры разработки и согласования проектной документации, а также приемки работ продолжительны по времени.
На объектах культурного наследия, в целях обеспечения физической сохранности и сохранения историко-культурной ценности объекта культурного наследия допускается проведение работ по сохранению.
Порядок производства работ по сохранению регламентирован статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ. В соответствии с частью 1 указанной статьи работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании:
задания на проведение указанных работ,
проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия;
разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического надзора, авторского надзора,
государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Проектная документация на проведение работ на объекте культурного наследия, разработанная лицензированной организацией, подлежит обязательной государственной историко-культурной экспертизе.
Результаты указанной экспертизы проходят процедуру общественного обсуждения в течение 15 рабочих дней, по результатам которой Министерство формирует сводку предложений, поступивших в ходе обсуждения, рассматривает документы и принимает решение о согласии либо о несогласии с выводами государственной историко-культурной экспертизы в течение 45 рабочих дней.
После выполнения работ на объекте культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ (Министерство), отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Министерство утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными законодательством об объектах культурного наследия.
Приемка работ на объекте культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия.
Обязательными условиями приемки работ являются утверждение Министерством отчетной документации и выдача им акта приемки выполненных работ.
Таким образом, проведение мероприятий по сохранению Памятника в течение одного года, включающие разработку проектно-сметной документации, получение положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы, планирование расходов на работы, проведение закупочных процедур и производство работ по сохранению в течение одного года крайне затруднительно.
Министерство культуры Мурманской области полагало, что требования Мурманского транспортного прокурора о проведении мероприятий по сохранению Памятника, обоснованные, однако могут быть проведены только в сроки, установленные в приложении № 1 к охранному обязательству, утвержденному распоряжением Министерства культуры Мурманской области от 15.11.2022 № 44.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на основании объяснений сторон, фактических обстоятельств дела, а также учитывая отсутствие со стороны ОАО «РЖД» нарушения законодательства в сфере содержания и использования объекта культурного наследия в настоящее время, принимая во внимание установленные сроки для производства работ по сохранению объекта культурного наследия, которые на момент рассмотрения не истекли, факт уклонения ответчика от исполнения охранного обязательства судом не был установлен, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Мурманского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании провести мероприятия по сохранению объекта культурного наследия – здания общежития железнодорожников г. Мурманска, обратиться в Министерство культуры по Мурманской области для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в реестр, привлечь к проведению ремонтных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия не подлежат удовлетворению, являются преждевременными..
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2023 ░░░░
░░ №______________░░______________ |
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 183000, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░., ░.1, ░░░░.1 ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» 191023, ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, ░.2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 183038, ░░░░░░░░, ░░.░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.3 |
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ №2-491/2023.
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░