УИД: 68RS0005-01-2023-000194-89
Дело №2а-200/2023
Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2023 года с. Бондари
Бондарский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Федорова В.В.,
при секретаре Малышкиной Е.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бондарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области о возложении обязанности провести лабораторное исследование качества питьевой воды,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бондарского района Тамбовской области обратился в суд в порядке, предусмотренном ст.39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области о возложении обязанности провести лабораторное исследование качества питьевой воды по органолептическим показателям из артезианской скважины по <адрес> <адрес>.<адрес>. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении по обращению Лудкова В.А., в ходе которой установлено, что <адрес> <адрес> д.<адрес> имеется водонапорная башня и артезианская скважина, которые стоят на балансе Митропольского сельсовета и используются в целях водоснабжения населения. В связи с отсутствием результатов органолептического исследования качества питьевой воды в настоящее время не представляется возможным оценить обоснованность доводов обращения о ненадлежащем качестве питьевой воды. При этом обращения по данному вопросу поступали в прокуратуру района неоднократно.
Ссылаясь на нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, которым с 01.03.2021 введены новые санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"), прокурор просит возложить обязанность на ответчика провести лабораторное исследование качества питьевой воды по органолептическим показателям из артезианской скважины по <адрес> в д.<адрес>.
В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ не возражал.
Представитель административного ответчика – администрации Митропольского сельсовета Бондарского района в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал. Дополнительно сообщил, что соответствующий договор на лабораторное исследование заключен.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика - администрации Бондарского района извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.
Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичное полномочие закреплено в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, с 01.03.2021 введены новые санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - Санитарные правила).
В соответствии с п. 77 Санитарных правил хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.
В соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утвержденными 06.01.2015 Постановлением Правительства РФ №10 производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Администрацией Митропольского сельсовета утверждена рабочая программа качества питьевой воды (дата), согласно которой установлена периодичность отбора проб: № раз в квартал из распределительной сети (таблица № пункта №), в распределительной водопроводной сети № раза в месяц (таблица № пункта №). В таблице № установлена точка отбора пробы: <адрес>.
В соответствии с экспертным заключением № от дд.мм.гггг образцы питьевой воды, отобранные в д. Низовка, не соответствуют требованиям по содержанию мутности и железа общего.
Согласно информации ТО Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области и информации Митропольского сельсовета в 2022 году проводился ремонт водонапорной башни в д. Низовка. При этом, согласно протоколу лабораторных исследований качества питьевой воды от дд.мм.гггг № установлено неполное соответствие микробиологических показателей. Органолептические исследования не проводились.
На необходимость соблюдения программы производственного контроля прокуратурой района указывалось в представлении об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения от дд.мм.гггг, однако в истекшем периоде 2023 года лабораторные исследования вновь не проводились.
В связи с отсутствием результатов органолептического исследования качества питьевой воды в настоящее время не представляется возможным оценить прокурором обоснованность доводов обращения о ненадлежащем качестве питьевой воды. При этом обращения по данному вопросу поступали в прокуратуру района и ранее неоднократно.
Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг в прокуратуру Тамбовской области обратился адвокат Лудков В.А. с жалобой на качество питьевой воды в <адрес>. С целью рассмотрения жалобы прокурором района были направлены соответствующие запросы в уполномоченные органы и организации. В ходе проверки установлено, что органолептические исследования питьевой воды из артезианской скважина расположенной <адрес> напротив <адрес> состоящей на балансе Митропольского сельсовета и используемой в целях водоснабжения населения не проводились. Оценить обоснованность доводов обращения о ненадлежащем качестве питьевой воды без указанных исследований не возможно. При этом обращения по поводу качества воды в прокуратуру района неоднократно.
. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией Митропольского сельсовета Бондарского района возложенных законом обязанностей (бездействии) по обеспечению водоснабжения населения д.Низовка в соответствии с предъявляемыми требованиями, что нарушает права граждан
Таким образом, административные исковые требование прокурора законны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1066828000480, ░░░░░: 393240, <░░░░░>), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1066828000480, ░░░░░: 393240, <░░░░░>), ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.