Дело № 2а-1235/2024 03RS0054-01-2024-002279-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мелеуз 24 июня 2024 года
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Садыковой Л.А.,
при секретаре Абдульмановой Г.М.,
с участием старшего помощника Мелеузовского межрайонного прокурора Имашева Т.Р.,
представителя административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ Макеева Д.И. и административного ответчика Захарова А.В., участвующих по системе видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ Гарифуллина Р.Ф. к Захарову А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ обратилось в суд с административным исковым заявлением к Захарову А.В. об установлении административного надзора, обосновывая тем, что Захаров А.В., <дата обезличена> года рождения, уроженец <адрес обезличен>, до осуждения проживающий по адресу: <адрес обезличен>, отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка Стерлитамакским городским судом Республики Башкортостан от 19 декабря 2016 года по ст.115 ч.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с удержанием 10% зарплаты. На основании ч.5 ст.69, п. «в» ч.1 ст. 71 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 03 августа 2016 года, измененного апелляционным определением верховного суда Республики Башкортостан от 29.092.2016 г., окончательно назначено наказание 8 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Захарова А.В. надлежит установить административный надзор, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту его пребывания на территории Российской Федерации территориальными органами.
Осужденный Захаров А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата обезличена> в связи с отбытием срока наказания, после освобождения будет проживать по адресу: <адрес обезличен>.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Захарова А.В. отбывающего наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ. Срок административного надзора в отношении Захарова А.В. определить на срок погашения судимости. Одновременно установить ему ограничения: запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 07:00 часов; запретить выезд за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязать Захарова А.В. являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ Макеев Д.И. поддержал требования.
В судебном заседании административный ответчик Захаров А.В. возражал исковым требованиям, полагал, что назначенный надзор будет для него дополнительным отбыванием наказания.
Выслушав участников процесса, старшего помощника прокурора Имашева Т.Р., полагавшего административное исковое заявление обоснованным частично, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федеральный закон N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что приговором мирового судьи судебного участка Стерлитамакским городским судом Республики Башкортостан от 19 декабря 2016 года по ст.115 ч.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с удержанием 10% зарплаты. На основании ч.5 ст.69, п. «в» ч.1 ст. 71 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 03 августа 2016 года, измененного апелляционным определением верховного суда Республики Башкортостан от 29.09.2016 г., окончательно назначено наказание 8 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима.
Совершенное Захаровым А.В. преступление по приговору Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 03 августа 2016 года отнесено к категории тяжких, по которому срок погашения судимости, установленный п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания, преступление о приговору мирового судьи судебного участка Стерлитамакским городским судом Республики Башкортостан от 19 декабря 2016 года по ст.115 ч.1 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, срок погашения судимости, установленный п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ составляет 3 года.
В соответствии представленной административным истцом характеристикой в отношении административного ответчика, Захаров А.В. <дата обезличена> переведен из колонии-поселения в колонию строгого режима, по прибытии привлекался к труду, имел поощрения, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, подвергался различным дисциплинарным взысканиям,<дата обезличена> признан злостным нарушителем. В личном деле осужденного имеются документы, подтверждающие уровень квалификации "швея", за время нахождения в местах лишения свободы имеет 18 поощрений, 13 дисциплинарных взысканий, три из которых сняты. Осужденный Захаров А.В. характеризуется отрицательно. Указанные в характеристике поощрения и взыскания в отношении Захарова А.В. подтверждены представленной в материалы дела справкой.
Оценивая все установленные по делу обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административного надзора с целью предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При разрешении вопроса об установлении ограничений, суд с учетом личности административного истца, его поведения в период отбывания наказания, обстоятельств совершения преступления, установленных приговором суда, считает необходимым установить Захарову А.В. ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 час. до 06.00 час.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Удовлетворяя требования в указанной части, суд считает возможным установить периодичность явки административного ответчика в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.
Административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляют собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом об административном надзоре, посредством осуществления административного надзора.
Таким образом, установленные в отношении Захарова А.В. меры административного надзора, по убеждению суда, являются соразмерными и необходимыми. Данные меры направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, обусловлены индивидуальным профилактическим воздействием на административного ответчика в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, то есть для защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 07.00 ░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░