Дело № 2а-439/2023
УИД 03RS0060-01-2023-000517-61
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Федоровка 13 июля 2023 г.
Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Баскакова Т.В.,
при секретаре судебного заседания Сагдатовой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Башкортостан (далее - Межрайонной ИФНС России № 4 по РБ) к Насырову <данные изъяты> о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Башкортостан обратилась с административным иском к Насырову С.Ф. о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В обоснование иска указав, что ответчик Насыров С.Ф. является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество, за которым числится задолженность по уплате обязательных платежей.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 169776,89 руб., налога на имущество за 2014 год в размере 7452 руб., земельного налога за 2014 год в размере 1032 руб., взысканных решением Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 21.03.2017 № 2а-201/2017, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу за период с 21.04.2017 по 14.11.2017 в размере 10521,92 руб., за период с 15.11.2017 по 26.11.2017 в размере 560,26 руб. (расчёта-пени к требованию от №); пени по налогу на имущество за период с 21.04.2017 по 14.11.2017 в размере 461,84 руб.; пени по земельному налогу (погашенному 21.11.2017 при установленном сроке уплаты до 01.10.2015), за период с 21.04.2017 по 14.11.2017 в размере 63,95 руб., за период с 15.11.2017 по 20.11.2017 в размере 1,70 руб. (расчет пени к требованию от 15.1L2017 №), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 24,59 руб. (расчеты пени к требованию от ДД.ММ.ГГГГ №, расчеты пени к требованию от 27.11.2017 №).
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 178203 руб., налога на имущество за 2015 год в размере 920 руб., земельного налога за 2015 год в размере 1032 руб., взысканных судебным приказом мирового судьи судебного участка по Федоровскому району Республики Башкортостан от 17.05.2017 № 2а-467/2017, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу за период с 21.04.2017 по 14.11.2017 в размере 11044,14 руб., за период с 15.11.2017 г. по 26.11.2017 в размере 588,08 руб.; по налогу на имущество за период с 15.11.2017 по 26.11.2017 в размере 3,03 руб.; по земельному налогу за период с 21.04.2017 по 14.11.2017 в размере 63,95 руб., за период с 15.11.2017 по 26.11.2017 в размере 3,41 руб. (расчет пени к требованию от 27.11.2017 №).
Так, в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога, налоговым органом ответчику направлено требование № от 27.11.2017 г. об уплате налога, пени, однако требования административного истца оставлены без удовлетворения. 20.04.2018 г. мировым судьей судебного участка по Федоровскому району Республики Башкортостан был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам с должника Насырова С.Ф., однако 26.10.2022 г. вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с предоставлением должником возражений.
Уточнив административные исковые требования, административный истец просит взыскать с Насырова С.Ф. в доход государства по состоянию на 26.11.2017 г. задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014, 2015 г.г. в размере 546 руб. 48 коп.; пени на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014, 2015 г.г. в размере 133 руб. 01 коп.; пени по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2015 г.г. в размере 22714 руб. 38 коп.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте в судебное заседание не явились.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекса административного судопроизводства) неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием для рассмотрения административного дела.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В статье 45 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В силу части 1 статьи 48 Налогового кодекса, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со статьёй 57 Налогового кодекса, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса).
Главами 28 и 31 Налогового кодекса определены особенности исчисления сумм соответственно транспортного налога и налога на имущество физических лиц отдельными категориями физических лиц, а также порядок и сроки уплаты указанных налогов.
Согласно статье 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 Налогового кодекса).
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 362 Налогового кодекса).
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (часть 2 статьи 362 Налогового кодекса).
Налоговая база в соответствии со статьёй 359 Налогового кодекса определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах и определяется отдельно по каждому транспортному средству (статья 361 Налогового кодекса).
Налоговые ставки на транспортные средства в Республике Башкортостан установлены статьёй 2 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 г. № 365-з «О транспортном налоге».
В силу статьи 400 Налогового кодекса, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество.
Согласно части 1 статьи 401 Налогового кодекса также объектом налогообложения признаются жилой дом, квартира, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегосяналоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса установлено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены статьями 46 - 48 Налогового кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса).
Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 Налогового Кодекса).
При неисполнении налоговой обязанности налоговый орган применяет меры по его взысканию в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса, в частности путем обращения в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса).
В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено, что Насыров С.Ф., будучи собственником транспортных средств УАЗ3909 гос. номер №; УАЗ3962 гос. номер №; ММВ311212 гос. №АМ02; ДТ-75ТМ гос. номер № Т-4А гос. номер № Т-4А гос. номер № Т-150К гос. номер № Т-70С гос. номер № МТЗ-80л гос. номер № КАМАЗ 55102 гос. номер №; Т-70С гос. номер № ДТ-75М гос. номер № ДТ-75М гос. номер № СК-5 «НИВА» гос. номер № Шевроле Нива гос. номер №; Т-150К гос. номер № Т-150К гос. номер № КС-6Б гос. номере МК6615; КПС-5Б гос. номере МК 6616; КСК-100 гос. номер № ГАЗ53 гос. номере М903ЕТ102; МТЗ-80 гос. номер № МТЗ-80 гос. номер № МТЗ-80 гос. номер № МТЗ-80 гос. номер № ЮМЗ-6АКЛ гос. номер № К-700А гос. номер № Т-150К гос. номер № ДТ-75Т гос. номер № ДТ-75Т гос. номер № Т-4А гос. номер № Т-70С гос. номер № СК-5 «Нива» гос. номере УВ7811; СК-5 «НИВА» гос. номер № СК-5 «НИВА» гос. номер № СК-5 «НИВА» гос. номер № КАМАЗ55102 гос. номер №; САЗ3507 гос. номер №; ВАЗ21214 гос. номер №; УАЗ220602 гос. номер №; Т-150К гос. номере УВ7832; ГАЗ САЗ3507 гос. номер №; ЗИЛММ3554 гос. номер №; УАЗ3151910 гос. номер №; ГАЗ310290 гос. номер №; ЗИЛ431410 гос. номер №; ЗИЛ130 гос. номер №; ЛАДА Калина № гос. номере № КЗС-10К-26 гос. номер № жилого дома, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>А, помещения, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>А, а также земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с/с Балыклинский в установленный законом срок не погасил задолженность по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц.
Задолженность по указанным видам налогов была взыскана с ответчика на основании вступившего в законную силу решения Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 21.03.2017 г. № 2а-201/2017.
В связи с несвоевременным уплатой в установленный срок указанных видов налогов за 2014 год налоговым органом начислены пени за период с 21.04.2017 г. по 14.11.2017 г. по транспортному налогу в размере 10521 руб. 92 коп., по налогу на имущество в размере 461 руб. 84 коп., по земельному налогу - 63 руб. 95 коп.
В связи с наличием задолженности по пени налоговым органом в адрес ответчика 15.11.2017 г. направлено требование № с установлением срока уплаты имеющейся задолженности по обязательным платежам до 11.01.2018 г. (л.д. 12).
Также вступившим в законную силу судебным приказом мирового судьи судебного участка по Федоровскому району Республики Башкортостан №2а-467/2017 от 17.05.2017 г. с Насырова С.Ф. взыскана задолженности по налогам за 2015 г. по транспортному налогу 178203 руб., по земельному налогу – 1032 руб., пени по земельному налогу 19 руб. 65 коп., по налогу на имущество – 920 руб., пени 20 руб. 55 коп.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате указанных налогов за 2014 год налоговым органом начислены пени за период с 15.11.2017 г. по 26.11.2017 г. в размере 560 руб. 26 коп. – по транспортному налогу, 24 руб. 59 коп.– по налогу на имущество, а также за период с 15.11.2017 г. по 20.11.2017 г. пени по земельному налогу в размере 1 руб. 70 коп.
За 2015 год налоговым органом начислены пени за период с 21.04.2017 г. по 14.11.2017 г. в размере 11044 руб. 14 коп. – по транспортному налогу, 63 руб. 95 коп – по земельному налогу.
Также за 2015 год налоговым органом начислены пени за период с 15.11.2017 г. по 26.11.2017 г. в размере 588 руб. 08 коп. – по транспортному налогу, 3 руб. 03 коп.– по налогу на имущество, 3 руб. 41 коп. – по земельному налогу.
В связи с наличием задолженности по пени налоговым органом 27.11.2017 г. в адрес ответчика было направлено требование № с установлением срока уплаты задолженности до 22.01.2018 г. (л.д. 22)
Между тем Насыровым С.Ф. требования № от 15.11.2017 г. и № от 27.11.2017 г. в установленный срок исполнены не были.
20.04.2018 г. мировым судьей судебного участка по Федоровскому району Республики Башкортостан вынесен приказ о взыскании с Насырова С.Ф. за период 2014-2016 г.г. задолженности по уплате пени по налогу на имущество в размере 546 руб. 48 коп., по земельному налогу в размере 133 руб. 01 коп., по транспортному налогу в размере 22714 руб. 38 коп.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу что, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе по направлению налогоплательщику требования об уплате налога.
Определением мирового судьи судебного участка по Федоровскому району Республики Башкортостан от 26.10.2022 г. судебный приказ отменен, в связи с представлением должником Насыровым С.Ф. возражений относительно его исполнения.
Административное исковое заявление поступило в суд согласно входящего штампа 11.04.2023 г.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что предусмотренный абз. 2 п. 3 ст.48 Налогового кодексасрок административным истцом не пропущен.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском.
Представленный налоговым органом расчет недоимки по уплате страховых взносов проверен судом, административным ответчиком не оспорен, является арифметически верным, соответствует вышеприведенным нормам закона и установленным судом фактическим обстоятельствам дела.
Доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам в заявленной сумме либо ее части ответчиком не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, суд находит исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Башкортостан, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Ввиду того, что административный истец на основании п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с Насырова С.Ф. в силу ст.ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 901 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ № ░░░░░░░░ ░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2014, 2015 ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26.11.2017 ░. ░ ░░░░░░░ 546 ░░░. 48 ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014, 2015 ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26.11.2017 ░. ░ ░░░░░░░ 133 ░░░. 01 ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014, 2015 ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26.11.2017 ░. ░ ░░░░░░░ 22 714 ░░░. 38 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 901 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2023 ░.