№ 2а-436/2020
УИД №34RS0027-01-2020-000370-70
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2020 года г. Михайловка
Волгоградская область
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Даньковой В.О.,
при секретаре судебного заседания Симаковой А.Н.,
с участием прокурора – помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Шибитовой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Болдыреву Валерию Александровичу об установлении дополнительных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
у с т а н о в и л:
ОМВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Болдыреву В.А., в отношении которого решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 06 декабря 2018 года установлен административный надзор, дополнительных ограничений в виде запрета выезда за пределы Михайловского района без разрешения ОВД. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в период срока административного надзора Болдырев В.А. систематически нарушал установленные судом ограничения и обязанности, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждения об установлении дополнительных административных ограничений. Его поведение можно расценивать, как упорное нежелание встать на путь исправления.
В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, в просительной части административного искового заявления содержится просьба о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие.
Административный ответчик Болдырев В.А., будучи надлежащим образом и своевременно извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, указал, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Суд, с учетом мнения прокурора Шибитовой Ю.М., на основании ч.5 ст.272 КАС РФ, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст.2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст.4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В судебном заседании установлено следующее.
Решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 06 декабря 2018 года Болдыреву Валерию Александровичу, Дата года рождения установлен административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
04 февраля 2019 года Болдырев В.А. предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в Отдел МВД России по г. Михайловке Волгоградской области.
Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от 30 апреля 2019 года в отношении Болдырева В.А. на срок административного надзора установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
Согласно п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В период нахождения под административным надзором с 04 февраля 2019 года (даты постановки на учет в орган внутренних дел) Болдырев В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, что подтверждается следующими доказательствами:
- копией постановления по делу об административном правонарушении №5-33-296/2019 от 26 июля 2019 года, согласно которому Болдырев В.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- копией постановления по делу об административном правонарушении №5-33-295/2019 от 26 июля 2019 года, согласно которому Болдырев В.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При установлении дополнительного административного ограничения, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, учитывает личность осужденного и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская неоднократное совершение административных правонарушений.
При разрешении исковых требований суд принимает во внимание, что дополнительные ограничения в виде запрета выезда за пределы Михайловского района без разрешения органа внутренних дел, об установлении которого ходатайствует начальник ОМВД России по городу Михайловке Волгоградской области входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку неоднократное привлечение к административной ответственности свидетельствует об определенном образе жизни и поведении поднадзорного лица.
Избранный административным истцом вид административного ограничения, об установлении которого он ходатайствует, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Характер административных правонарушений, совершенных Болдыревым В.А. свидетельствует о целесообразности применения в отношении него ограничения в виде запрета выезда за пределы Михайловского района без разрешения органа внутренних дел.
По указанным обстоятельствам суд считает подлежащим удовлетворению административное исковое заявление ОМВД России по городу Михайловке Волгоградской области к Болдыреву В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░