Дело № 12-206/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республика Хакасия 29 мая 2018 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Ю.В. Шипанов,

при секретаре Е.С. Конгаровой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго» (далее – ПАО «МРСК Сибири») Стрельникова А.К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) № 8-Т-18-АП от 16.02.2018 о привлечении Стрельникова А.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя УФАС по РХ № 8-Т-18-АП от 16.02.2018 должностное лицо – заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» Стрельников А.К. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Стрельников А.К. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что административным органом не доказана его вина в инкриминируемом правонарушении, в постановлении не указано, какие именно конкретные нарушения им допущены, и в чем это выражено. В качестве единственного основания, отраженного в Постановлении, УФАС указывает на несвоевременное исполнение сетевой организацией договора об осуществлении технологического присоединения от 17.08.2016 №, заключенного между ПАО «МРСК Сибири» и ФИО7 Порядок технологического присоединения регламентируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов эхлектросетевого хозяйства, принадлежащих организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004. В силу п.1 Правил, последние определяют общие принципы и порядок осуществления технологического присоединения. Таким образом, отношения между сетевой организацией и заявителями в связи с заключением и исполнением договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям регулируются Правилами. Согласно пункту 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами п. 16 -6 месяцев. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Однако, при вынесении постановления от 16.02.2018 № 8-Т-18-АП Управлением не учтен факт встречного неисполнения заявителем - условий договора, а также раздела 11 технических условий договора, а именно: не выполнение технических условий, не уведомление сетевой организации о таком выполнении. В соответствии с условиями договора, заявитель обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по ТП в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в ТУ, после выполнения мероприятий по ТП в пределах границ участка заявителя, предусмотренных ТУ, уведомить сетевую организацию о выполнении ТУ. Таким образом, исходя из положений договора технологического соединения обязанность Сетевой организации по совершению мероприятий по технологическому присоединению ограничена 10 днями с даты уведомления представителем Сетевой организации о выполнении им технических условий, а в данном конкретном случае - 24.04.2017 (07.04.2017 года - уведомление ФИО11 об полнении п. 11 технических условий к договору от 17.08.2016 №). Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири» по приостановлению технологического присоединения до выполнения технических условий со стороны заявителя и приемки (допуска) электроустановки заявителя в эксплуатацию законны обоснованы. Постановление о привлечении к административной ответственности содержит выводы об отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, однако Управлением не оценены ни отсутствие угрозы общественным интересам, ни отсутствие какие-либо негативных последствий, ни отсутствие вреда, причиненного государственным и общественным интересам, а также непосредственно заявителю, что говорит о малозначительности данного деяния, т.е. требования ст. 26.1 КоАП РФ не выполнены в полном объеме. В Постановлении от 16.02.2018 по делу № 8-Т-18-АП в отношении Стрельникова А.К. не указано на основании каких документов УФАС по Республики Хакассия пришел к выводу, что виновным лицом по несоблюдению условий договора 17.08.2016 № № является лицо занимаемое должность заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала. Более того, на дату ограничивающую обязанность Сетевой организации по совершению мероприятий по технологическому присоединению, а в данном конкретном случае - 24.04.2017 (07.04.2017 года - уведомление ФИО7 об исполнении п. 11 технических условий к договору от 17.08.2016 №), Стрельников А. К. уже не занимал должность заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», а был переведен на другую работу, в другой субъект РФ.

В судебное заседание Стрельников А.К. не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Защитник Шарапов Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным.

Представители УФАС по РХ Данданян М.А., Осина А.С., действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения жалобы. Считают, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данные требования закона при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении соблюдены.

В ходе судебного разбирательства установлено, что между ПАО «МРСК Сибири» и ФИО7 заключен договор № от 17.08.2016 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя.

Согласно п. 1 указанного договора, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а именно – электроустановок жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

-    максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств -15 (кВт);

категория надежности третья;

класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,38 кВ.

Согласно пункту 2 указанного договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктом 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно материалам дела Сетевой организацией обязательства по договору от 17.08.2016 № до настоящего времени не исполнены.

07.04.2017 ФИО12 обратился в сетевую организацию с заявлением, согласно которому Заявитель просит произвести проверку схемы подключения прибора учета, опломбировку и подключение объекта в связи с выполнением пункта № 11 технических условий (приложение № к Договору об осуществлении технологического присоединения от 17.08.2016 №

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощноста, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.    

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения. Правила № 861), установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена обязанность независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, в том числе заявителя, указанного в п. 14 настоящих Правил, обратившегося в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом указанных, в том числе в Технических условиях, характеристик. Заявитель относится к категории, указанной в п. 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а)    подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое

присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б)    заключение договора;

в)    выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г)    получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

Г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

Г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а)    подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;б)    разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в)    разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативнодиспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"). При этом для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, ©басд^ить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за не приглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Вместе с тем существенным условием договора технологического присоединения (п. 16 Правил технологического присоединения) является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (подпункт «б» пункта 16 Правил № 861).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев, установлен для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 договора от 17.08.2016 № 20.1900.2528.16, соответствует требованиям Правил № 861.

С учетом требований абз. 2 пункта 3, подпункта «б» пункта 16, подпункта «г» пункта 18 Сетевая организация обязана выполнить мероприятия согласно Техническим условиям в отношении указанной категории заявителей в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Установлено, что ПАО «МРСК Сибири» в установленный договором от 17.08.2016 №-месячный срок, то есть в период времени с 17.08.2016 по 17.02.2017, не выполнило мероприятия, указанные в технических условиях, являющихся приложением № к договору от 17.08.2016 №, в материалы дела не представило документы, свидетельствующие о невозможности в указанный срок надлежащим образом исполнить обязательства по договору от 17.08.2016 №

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» в нарушение части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 3, п.п. «в» п.7, п. 16, п.18 Правил технологического присоединения нарушило срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <адрес>

Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Основанием для привлечения заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» Стрельникова А.К. к административной ответственности послужило нарушение ПАО «МРСК Сибири» сроков осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, что образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Установленные нарушения выявлены и подтверждены собранными по делу доказательствами: положением о филиале ОАО «Межрегиональная распорядительная сетевая компания Сибири» - «Хакасэнерго», заявлением ФИО7, договором № от 17.08.2016, заявлением ФИО7 от 07.04.2017, протоколом об административном правонарушении от 26.01.2018 и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В соответствии с приказом директора заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 28.01.2015 г. № о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора, заместителями главного инженера с 01.02.2015 г. заместитель директора филиала по реализации и развитию услуг организует деятельность и несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям филиала в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения (пункт 3.1.1 Приказа); осуществляет организацию и контроль выполнения требований Постановления Правительства от 27.12.2004 г. №861, которым утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Как следует из приказов о переводе работника на другую работу от 04.03.2016 №; 15.02.2017 №, в период, в течение которого должен был быть исполнен договор № от 17.08.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ФИО7 должность заместителя директора по реализации и развитию услуг занимал Стрельников А.К.

Согласно абз.14 п.3.3.1 Приложения № 1 к Приказу филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 22.05.2015 №, заместитель директора по реализации и развитию услуг организует деятельность и несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим семтям Филиала в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Согласно абз.39 п.3.3.1 Приложения № 1 к Приказу филиала ПАО «МРСК Сира» - «Хакасэнерго» от 22.05.2015 №, заместитель директора по реализации и развитию организует деятельность и несет ответственность за организацию и контроль выполнения требований постановления Правительства РФ от 04.05.2004 № «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администартитора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым и иным лицам, к электрическим сетям».

Таким образом, Стрельников А.К. в силу своего должностного положения обязан был обеспечить соблюдение филиалом ПАО «МРСК» Сибири» - «Хакасэнерго» требований Правил № 861.

Нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов гражданина (временем совершения административного правонарушения) является 20.02.2017.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Иные доводы жалобы правовых оснований к отмене постановления не содержат, сводятся к выражению несогласия с оценкой доказательств, не опровергают изложенных выводов, следовательно, не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного постановления.

Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являлись предметом проверки и оценки как при вынесении постановления должностным лицом Хакасского УФАС России, и правомерно были отклонены со ссылкой на отсутствие предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено, в связи с чем возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлена.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается Стрельников А.К. в жалобе, не являются основанием для признания данного правонарушения малозначительным.

При изложенных выше обстоятельствах, действия Стрельникова А.К. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Стрельникова А.К. к административной ответственности соблюдены.

Стрельников А.К. как должностное лицо обязан обеспечить соблюдение филиалом общества требований законодательство Российской Федерации.

Административное наказание назначено Стрельникову А.К., как должностному лицу, в пределах санкции ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; личности Стрельникова А.К. и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8-░-18-░░ ░░ 16.02.2018 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░.9.21 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-206/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Стрельников Антон Константинович
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Шипанов Юрий Вячеславович
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
12.03.2018Материалы переданы в производство судье
19.04.2018Судебное заседание
29.05.2018Судебное заседание
29.05.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2018Вступило в законную силу
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Дело оформлено
06.04.2021Дело передано в архив
29.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее