К делу №2а-675/2023
УИД: 23RS0060-01-2023-000981-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Старощербиновская «30» ноября 2023 года
Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Квитовской В.А.,
при секретаре Горб Е.Н.,
с участием:
представителя административного истца – старшего помощника прокурора Щербиновского районного Шуваева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района, заинтересованное лицо ОМВД России по Щербиновскому району о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Щербиновского района обратился в суд с административным иском к администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района о признании бездействия незаконным, указывая, что прокуратурой Щербиновского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в Шабельском сельском поселении. По результатам проведенной проверки с привлечением ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району выявлены нарушения эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в с. Шабельское Щербиновского района, а именно:
- на пересечении <адрес> – <адрес> – дорожный знак 2.1 «Главная дорога» имеется дефект в виде нарушения целостности лицевой поверхности (п. 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»);
- на пересечении <адрес> – <адрес> – дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу» имеется дефект в виде нарушения целостности лицевой поверхности (п.6.2.4 ГОСТа Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»);
- по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> – имеется износ горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7 (п. 6.3.2 ГОСТа Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»). Кроме этого административный истец указывает, что в ходе проверки установлено, что вопросы ремонта и обустройства дороги неоднократно поднимались жителями поселения. На протяжении ряда лет указанные участки дорог не ремонтировались, конкретные меры к устранению нарушений не принимались. Выявленные нарушения снижают показатели безопасности дорожного движения, влекут увеличение дорожно-транспортных происшествий, создают условия травмирования, а также нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. Кроме этого, административный истец указывает, что выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами администрации, в том числе на которых возложена обязанность по предоставлению муниципальных услуг в рассматриваемых сферах, ответственных за безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, охрану жизни и здоровья граждан, что не приводит к достижению целей, задач и принципов законодательства Российской Федерации об автодорожной деятельности, не обеспечению в полном объеме прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения и является недопустимыми. Так как выявленные вышеуказанные нарушения административным ответчиком не устранены, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района, выразившееся в нарушении норм действующего законодательства в сфере содержания муниципального имущества, исполнения требований безопасности дорожного движения незаконным и обязать администрацию Шабельского сельского поселения Щербиновского района устранить указанные нарушения, а именно: установить, выполнить ремонт дорожного знака 2.1 «Главная дорога» на пересечении <адрес> – <адрес>, дорожного знака 2.4 «Уступить дорогу» на пересечении <адрес> – <адрес>, а также нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5, 1.6, 1.1, 1.7 (п. 6.3.2 ГОСТа Р 50597-2017» «Дороги автомобильные и улицы») по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>.
Представитель административного истца – старший помощник прокурора Щербиновского района Шуваев С.В., в судебном заседании поддержал исковые требования, просил суд их удовлетворить по указанным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика –администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В направленном в суд ходатайстве глава Шабельского сельского поселения Щербиновского района Игнатенко М.С. требования, указанные в административном исковом заявлении, признал, просил суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель заинтересованного лица - ОМВД России по Щербиновскому району – надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, возражений относительно исковых требований не направил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, а также представителя заинтересованного лица, поскольку их явка не признана судом обязательной.
Выслушав старшего помощника прокурора Щербиновского района Шуваева С.В., изучив заявление административного ответчика о признании заявленных административных исковых требований, исследовав материалы административного дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 4 Закона № 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Как следует из ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 21 Закона № 196-ФЗ, разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основе проектов, схем и иной документации.
Статьями 12, 13 Закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Органы местного самоуправления принимают меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.
В судебном заседании установлено и подтверждено документально, что прокуратурой Щербиновского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в Шабельском сельском поселении, в ходе которой установлено, что администрацией Шабельского сельского поселения установленные законодательством требования в сфере безопасности дорожного движения, в части содержания автомобильных дорог местного значения не исполнены, поскольку органом местного самоуправления нарушения эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в с. Шабельское Щербиновского района не устранены, а именно:
- на пересечении <адрес> – <адрес> – дорожный знак 2.1 «Главная дорога» имеется дефект в виде нарушения целостности лицевой поверхности (п. 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»);
- на пересечении <адрес> – <адрес> – дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу» имеется дефект в виде нарушения целостности лицевой поверхности (п.6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»);
- по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> – имеется износ горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7 (п. 6.3.2 ГОСТа Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»).
22 июня 2023 года прокурором Щербиновского района в адрес главы Шабельского поселения Щербиновского района вынесено представление № 7-01-549-23-20030053 об устранении указанных нарушений в сфере законодательства о муниципальной собственности и безопасности дорожного движения, соблюдение прав несовершеннолетних.
26 июля 2023 года в адрес прокурора Щербиновского района, главой Шабельского сельского поселения Щербиновского района Игнатенко М.С., направлено письмо № 02-621/23-16 «О рассмотрении представления», в котором сообщалась, что выявленные в ходе проверки нарушения устранены.
Так как документы, подтверждающие устранение выявленных в ходе проверки нарушений, со стороны административного ответчика, а также со стороны Отдела МВД России по Щербиновскому району суду не предоставлены, суд относится критически к письму главы Шабельского сельского поселения Щербиновского района от 26 июля 2023 года № 02-621/23-16 «О рассмотрении представления». Суд принимает во внимание, что административный ответчик требования, указанные в административном исковом заявлении признал.
Выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, свидетельствуют о ненадлежащем подходе должностных лиц, ответственных за данное направление работы к исполнению своих должностных обязанностей, поскольку влекут массовые нарушения прав граждан в рассматриваемой сфере.
Таким образом, требования прокурора Щербиновского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2.1 «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> – <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> – <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.5, 1.6, 1.1, 1.7 (░. 6.3.2 ░░░░░ ░50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░») ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░