Административное дело № 2а-36/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Макушино 16 февраля 2022 года
Макушинский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Тучковой Е.В.,
при секретаре Жусуповой К.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области к Федотовой Н.В. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области (далее МИФНС №7) обратилась с административным исковым заявлением к Федотовой Н.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 66 руб., пени за период с 02.12.2017 года по 29.01.2020 года в размере 10 руб. 53 коп., земельного налога за 2016 год в размере 42 руб., 2018 год в размере 1168 руб., пени за период с 02.12.2017 года по 29.01.2020 года в размере 192 руб. 83 коп., итого на общую сумму 1479 руб. 36 коп.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик является собственником земельных участков и жилого дома, уплату налогов своевременно не производил. Ему в соответствии с НК РФ были направлены налоговые уведомления, в связи с неуплатой налогов в установленные сроки, направлены требования, начислены пени.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело без его участия. На исковых требованиях настаивает.
Административный ответчик Федотова Н.В. на судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, с исковыми требованиями не согласна, представила квитанции.
В порядке ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствие с ч. ч. 1, 2 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
По правилам ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в силу пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.397 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч.6 ст.51 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Сумма, предъявленная к взысканию истцом, соответствует налоговому уведомлению от 22.08.2019 года, требованиям об уплате налога от 14.02.2018 года, 04.04.2019 года (л.д.32,28,25).
Из материалов дела следует, что административному ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый номер № по адресу: <адрес>, земельный участок кадастровый номер № по адресу: <адрес> в границах бывшего ТОО «<данные изъяты>», земельный участок кадастровый номер № по адресу: <адрес>, а также недвижимое имущество - жилой дом по адресу: <адрес> (л.д.35).
Решением Коноваловской сельской Думы от 26.03.2018г. №73 установлена ставка налога -0,12, Решением Моршихинской сельской Думы от 14.03.2018г. №63 установлена ставка налога -0,15.
Решением Коноваловской сельской Думы №9 от 19.11.2014 г., №79 от 30.10.2018 г., №57 от 11.05.2017 г., установлена ставка имущественного налога на имущество стоимостью до 300 000 рублей – 0,1 (л.д.- 88,88обр,89).
Согласно представленному расчету, Федотова Н.В. обязана уплатить задолженность по земельному налогу за 2018 г. за земельный участок кадастровый № в размере 28 руб. 00 коп. (46533 руб. *1/2 (доля в праве) *0,12 (налоговая ставка):100*12 месяцев:12 месяцев в году=27 руб. 91 коп., с округлением до 28 руб.) Расчет налога судом проверен, является верным.
Согласно представленному расчету, Федотова Н.В. обязана уплатить задолженность по земельному налогу за 2018 г. за земельный участок кадастровый № в размере 683 руб. 00 коп. (19593494 руб. *207/7125 (доля в праве) *0,12 (налоговая ставка):100*12 месяцев:12 месяцев в году=683 руб. 09 коп., с округлением до 683 руб.) Расчет налога судом проверен, является верным. Указание в расчете доли в праве как 1 вместо 207/7125, указанных в уведомлении № от 22.08.2019 года судом принимается как описка.
Согласно представленному расчету, Федотова Н.В. обязана уплатить задолженность по земельному налогу за 2018 г. за земельный участок кадастровый № в размере 501 руб. 00 коп. (333750 руб. *1 (доля в праве) *0,15 (налоговая ставка):100*12 месяцев:12 месяцев в году=501 руб. 00 коп., с округлением до 501 руб.) Расчет налога судом проверен, является верным.
Согласно представленному расчету, Федотова Н.В. обязана уплатить задолженность по имущественному налогу за 2018 год в размере 501 руб. 00 коп. в размере 74 руб. 00 коп. ( 147 425 руб. (инвентаризационная стоимость *1/2 (доля в праве)*0,10 (налоговая ставка):100*12месяцев :12 месяцев=73 руб. 71 коп. с округлением до 74 руб.) Расчет налога судом проверен, является верным.
Положения пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом, признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления с установлением презумпции получения его адресатом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признано направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно пункту 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или сумме сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В пункте 4 статьи 52 и в пункте 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены, в том числе, и способы передачи физическому лицу налогового уведомления и требования об уплате налога и пени лично под расписку, направлением по почте заказным письмом, передачей через личный кабинет налогоплательщика. При наличии в налоговом органе уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от 12.02.2018 года № ММВ-7-17/87@, налоговые уведомления и требования об уплате налога направляются физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, через личный кабинет.
Ответчику направлялись налоговые уведомления, в том числе в личный кабинет налогоплательщика, в том числе за период 2017-2019 г.г. (л.д 30-33), также направлены требования об уплате налогов: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19,21,22,25,28).
Оплата, произведенная ответчиком 23.11.2019 года (л.д.63-65), поступившая 26.11.2019 года разнесена, в том числе на ранее образовавшуюся задолженность за 2016,2017 год. Неоплаченный остаток по земельному налогу за 2016, 2018 год составил - 1210 руб., по имущественному налогу за 2018 год - 66 руб.
Доказательств уплаты налога в полном объеме материалы дела не содержат. Из искового заявления следует, что по представленным ответчиком квитанциям истцом учтены все платежи, ввиду некорректного указания реквизитов платежи отнесены по задолженности за более ранние периоды образования задолженности. Сведений об уплате налогов за 2016 год ответчиком не представлено и материалы дела не содержат. Порядок разнесения налоговым органом поступивших платежей с зачетом ранее образовавшейся суммы задолженности права ответчика не нарушает.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ввиду несвоевременной уплаты задолженности по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 29.01.2020 года начислены пени в размере 192 руб. 83 коп., и по имущественному налогу - 10 руб. 53 коп. (л.д.20,23-24,26-27,29).
Суд, проверив расчеты по пени, полагает, что они произведены арифметически верно.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Этот порядок предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей (на дату образования задолженности по налогам), налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании, в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п.3 ст.48 Налогового Кодекса Российской Федерации Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
О взыскании задолженности административный истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 12-14,43-51). По возражению Федотовой Н.В. судебный приказ был отменен 17.09.2021 года.
Административное исковое заявление истец направил в суд 28.12.2021 года (л.д.38), то есть в пределах установленного, законом срока.
Анализируя изложенное выше, суд полагает, что административным истцом правильно осуществлен расчет недоимки по земельному, имущественному налогам, соответствующей им пени, исчисления произведены в соответствии с требованиями налогового законодательства, и ответчиком не опровергнуты.
С учетом вышеизложенного суд считает заявленные исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в связи с удовлетворением административного искового требования подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. О наличии таковых со стороны административного ответчика не заявлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 66 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░░░ ░░ 29.01.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 53 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 42 ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1168 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░░░ ░░ 29.01.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 192 ░░░░░ 83 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 1479 ░░░░░░ 36 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░