Дело № 12-31/2021
29MS0001-01-2021-000391-48
РЕШЕНИЕ
г. Вельск 26 апреля 2021 года
Судья Вельского районного суда Архангельской области Смоленская Ю.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Вельское обособленное подразделение Кротова А.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области о назначении административного наказания от 25 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя Коткина О. А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области о назначении административного наказания от 25 февраля 2021 года ИП Коткин О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Заместитель руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Вельское обособленное подразделение Кротов А.С. с постановлением не согласен, просит его отменить и назначить ИП Коткину О.А. административное наказание в виде штрафа. В обоснование доводов жалобы указано, что мировым судьей при вынесении постановления не была учтена характеристика совершенного правонарушения и роль правонарушения. Из-за отсутствия на пункте приема древесины ИП Коткина О.А., предусмотренных ст. 3 Закона Архангельской области № 38-4-ОЗ от 24 июня 2009 года «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» документов, административному органу не удалось установить объем и легальность происхождения древесины, находящейся на пункте отгрузки древесины. Считает, что в данном случае применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение, невозможны.
На судебное заседание заместитель руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Вельское обособленное подразделение Кротов А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В судебном заседании ИП Коткин О.А. и его защитник Измайлов А.В. возражали относительно доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменных возращениях, просили оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу заместителя руководителя Территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Вельское обособленное подразделение Кротова А.С. – без удовлетворения.
Проверив дело в полном объёме, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения ИП Коткина О.А. и его защитника Измайлова А.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к указанной статье КоАП РФ определено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьёй 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Законом Архангельской области от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» (далее – Закона № 38-4-ОЗ) определены отдельные требования к деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области в целях сохранения и рационального использования лесов.
В соответствии со ст. 3 Закона № 38-4-ОЗ юридическое лицо, осуществляющее прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам (далее - юридическое лицо), или индивидуальный предприниматель, осуществляющий прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам (далее - индивидуальный предприниматель), должны обеспечить на пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, юридический адрес и адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, номер телефона; режим работы пункта приема и отгрузки древесины; условия приема, обработки и передачи древесины; копия локального правового акта (приказа, распоряжения) юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на прием древесины в пункте приема и отгрузки древесины, учет приема (поступления) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, учет передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица (лиц), работающего (работающих) на основании гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и уполномоченного (уполномоченных) на совершение указанных действий. Помимо информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины следующей документации: документов, подтверждающих факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; документов, подтверждающих права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины, в том числе на земельные участки, здания, строения, сооружения, технические устройства; документов, подтверждающих постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах; документов, удостоверяющих полномочия на прием древесины (в случае, если от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя деятельность по приему древесины осуществляется иным лицом); журналов учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом; первичных учетных документов, подтверждающих совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом; договора с энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии (в случае использования на пункте приема и отгрузки древесины электрической энергии, вырабатываемой иными лицами); разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в случае привлечения иностранных работников), разрешение на работу или патент (в отношении каждого иностранного работника, осуществляющего трудовую функцию); выписки из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области.
Согласно ч. 1 ст. 6.11 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 областного закона от 24 июня 2009 года N 38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области" к пунктам приема и отгрузки древесины, либо к порядку приема древесины на пунктах приема и отгрузки древесины, либо к организации учета приема (поступления) и (или) учета передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из оспариваемого постановления, ИП Коткин О.А. привлечен к административной ответственности за то, что он, в нарушение требований ст. 3 Закона № 38-4-ОЗ, являясь индивидуальным предпринимателем, организовывая и осуществляя приём и отгрузку древесины на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Архангельская область, Вельский район, МО «Шадреньгское», д. Нефедовская, д. 28, не обеспечил наличие на пункте приёма и отгрузки древесины необходимой информации и документации, а именно 19 января 2021 года на территории пилорамы, расположенной по указанному адресу, в ходе проверки заместителем старшего государственного инспектора Архангельской области, государственным пожарным инспектором в лесах территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами Вельское обособленное подразделение Кротовым А.С. выявлено, что на доступном для обозрения месте отсутствует следующая информация: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, юридический адрес и адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, номер телефона; режим работы пункта приема и отгрузки древесины; информация об условиях приема, обработки и передачи древесины. Кроме того, ИП Коткин О.А. не обеспечил наличие на пункте приема и отгрузки древесины следующей документации: копии локального правового акта (приказа, распоряжения) юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на прием древесины в пункте приема и отгрузки древесины, учет приема (поступления) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, учет передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица (лиц), работающего (работающих) на основании гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и уполномоченного (уполномоченных) на совершение указанных действий; документов, подтверждающих факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; документов, подтверждающих права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины, в том числе на земельные участки, здания, строения, сооружения, технические устройства; документов, подтверждающих постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах; журналов учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом; первичные учетные документы, подтверждающие совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом; договора с энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии; отсутствовала выписка из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области, тем самым ИП Коткин О.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.11 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях».
Данные обстоятельства и виновность ИП Коткина О.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 3/673 от 01 февраля 2021 года, актом осмотра территории от 19 января 2021 года, а также иными материалами дела, и по существу ИП Коткиным О.А. это не оспаривается.
Протокол об административном правонарушении 3/673 от 01 февраля 2021 года составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2 КоАП РФ, 28.5 КоАП РФ, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, копия протокола была вручена ИП Коткину О.А., с которым он был согласен, вину признал.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей неправомерно применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначено ИП Коткину О.А. административное наказание в виде предупреждения, суд находит несостоятельными.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
По смыслу ст. 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания. Поэтому в целях применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ понятие «государственный контроль (надзор)» следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иное означало бы нарушение одного из основополагающих принципов равенства всех перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ).
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.
ИП Коткин О.А. отнесен к субъектам малого и среднего предпринимательства. Постановление по делу об административном правонарушении и материалы дела не содержат сведений о том, что ИП Коткин О.А. ранее привлекался к административной ответственности, при этом, все выявленные нарушения им были устранены.
Кроме того, правонарушение, совершенное ИП Коткиным О.А., в перечень составов, исключающих замену штрафа предупреждением, не входит. Допущенное нарушение вреда и (или) угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не повлекло.
Таким образом, на момент принятия решения имелась совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих мировому судье применить в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельства дела выяснены мировым судьей всесторонне, полно и объективно, действия ИП Коткина О.А. квалифицированы правильно, доказательства получили надлежащую правовую оценку, оценены они в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, законных оснований для их переоценки не имеется.
Постановление вынесено в пределах, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание в виде предупреждения назначено ИП Коткину О.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Учитывая, что нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено, то правовых оснований для отмены и изменения постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.11 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░