копия
Адм.дело № 2а-479/2023 УИД 24RS0049-01-2023-000259-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 мая 2023 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Белькевич О.В.,
при секретаре Гончаровой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю к Мартынову Алексею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском, в последующем уточненным к Мартынову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 1177,71 рублей, в т.ч. недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 368,00 руб., за 2018 год – 368,00 руб., за 2019 года – 368,00 руб., пени по транспортному налогу за 2016 в размере 28,63 руб., за 2017 год – 19,33 руб., за 2018 год – 14,95 руб., за 2019 год – 10,80 руб. Мартынов А.В. является плательщиком транспортного налога. Административный истец произвел расчет налога и направил налогоплательщику налоговые уведомления от 24.08.2018 № 56764132 (транспортный налог за 2017), от 27.06.2019 № 3423087 (транспортный налог за 2018 год), от 03.08.2020 №22458503 (транспортный налог за 2019 год). В связи с несвоевременной уплатой (неуплатой) недоимок по налогам, налогоплательщику направлены требования: от 22.06.2019 №32024 (пени по транспортному налогу за 2015), от 26.06.2019 № 47448 (пени по транспортному налогу за 2016), от 25.06.2020 № 25482 (пени по транспортному налогу за 2017-2018), от 16.06.2021 № 19875 (пени по транспортному налогу за 2019).
О направлении требований свидетельствуют копии реестров почтовой отправки.
Налоговый период | Марка | Регистрационный знак | Месяцев владения в году | Мощность | Ставка % | Сумма налога |
2017 | М412ИЭ | А481ЕУ24 | 12/12 | 73,5 | 5 | 368 |
2018 | М412ИЭ | А481ЕУ24 | 12/12 | 73,5 | 5 | 368 |
2019 | М412ИЭ | А481ЕУ24 | 12/12 | 73,5 | 5 | 368 |
Итого общая сумма к взысканию | 1104 |
25.11.2022 мировым судьей судебного участка № 123 в г.Сосновоборске вынесен судебный приказ № 2а-779/123/2022 о взыскании с должника в том числе спорной задолженности, который отменен 16.12.2022.
Неуплата в установленный срок налога в соответствии со ст.75 НК РФ является основанием для начисления пени и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. На основании изложенного, Мартынову А.В. начислены пени:
Требование | Наименование налога | Налоговый период | Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | сумма |
4744826.06.2019 | транспорт | 2016 | 02.12.2016 | 25.06.2019 | 28,63 |
3202422.06.2019 | транспорт | 2017 | 04.12.2018 | 21.06.2019 | 19,33 |
2548225.06.2020 | транспорт | 2018 | 03.12.2019 | 24.06.2020 | 14,95 |
1987516.06.2021 | транспорт | 2019 | 02.12.2020 | 15.06.2021 | 10,80 |
итого | 73,71 |
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Мартынов А.В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о дне, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще. Возражений относительно предмета спора суду не представил.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц участвующих в деле.
Суд, изучив материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дела о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам. Требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.14 НК РФ, транспортный налог является региональным налогом, который, исходя из частей 1 и 2 ст.356 НК РФ устанавливается и вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге " (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 5.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 НК РФ.
Как установлено в судебном заседании, Мартынов А.В. является собственником транспортного средства автомобиля М412ИЭ госномер А481ЕУ24. Согласно налоговым уведомлениям:
Налоговое уведомление № | Налоговый период | Наименование налога | Сумма налога к уплате, руб. |
22458503 | 2019 | транспорт | 368 |
3423087 | 2018 | транспорт | 368 |
556764132 | 2017 | транспорт | 368 |
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Мартынову А.В. были направлены требования:
Требование | Наименование налога | Налоговый период | Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | сумма |
4744826.06.2019 | транспорт | 2016 | 02.12.2016 | 25.06.2019 | 28,63 |
3202422.06.2019 | транспорт | 2017 | 04.12.2018 | 21.06.2019 | 19,33 |
2548225.06.2020 | транспорт | 2017-2018 | 03.12.2019 | 24.06.2020 | 14,95 |
1987516.06.2021 | транспорт | 2019 | 02.12.2020 | 15.06.2021 | 10,80 |
итого | 73,71 |
25.11.2022 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 123 в г. Сосновоборске Красноярского края с Мартынова А.В. в пользу МИФНС России № 26 по Красноярскому краю взыскана в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2017-2019 год, в размере 1104,00 руб., пени за 2015-2019, в размере 73,71 руб., который 16.12.2022 был отменен на основании заявления должника. После отмены судебного приказа административный истец в предусмотренный законом срок, то есть в течение шести месяцев обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, при разрешении спора, суд, руководствуясь вышеназванными положениями действующего законодательства, исходя из анализа представленных документов, учитывая, что ответчиком не представлено каких-либо доказательств об уплате задолженности по транспортному налогу, пени, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде транспортного налога сомнений у суда не вызывает.
Все процессуальные действия налогового органа о взыскании недоимки с ответчика совершены в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ. Поскольку обязанность по оплате налогов ответчиком не исполнена, доказательств в опровержение вышеизложенного не представлено, таким образом, имеются основания для взыскания недоимки и пени по налоговым платежам.
При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере, заявленном административным истцом, за 2017-2019 гг в размере 1104,00 рублей, пени за 2016-2019 гг в размере 73,71 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В силу ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, № <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 1 177 (░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 71 ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 368,00 ░░░.; ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 368,00 ░░░.; ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 368,00 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 28,63 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 19,33 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14,95 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 10,80 ░░░.
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░)
░░░ ░░░░░░░░░░ - 7727406020
░░░ ░░░░░░░░░░ - 770801001
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░
░░░ 017003983
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 40102810445370000059
░░░░ ░░░ 03100643000000018500
░░░ 18201061201010000510
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: – ░░░░░░░ –
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░