Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9764/2022 ~ М-8547/2022 от 03.10.2022

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

Дело № 2а-9764/2022

г. Тюмень                                                                               15 ноября 2022 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Слюсарева А.А.,

при секретаре Кургановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Омега» к СПИ РОСП Центрального АО г. Тюмени Кармацких А.Н. , РОСП Центрального АО г. Тюмени, УФССП по Тюменской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения прав,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Омега» обратилось в Центральный районный суд г. Тюмени с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя районного отделения судебных приставов Центрального АО г. Тюмени Кармацких А.Н. в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не предоставлении ответа в сроки, установленные 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (ст.12 59-ФЗ), по существу заявления о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства №) от ДД.ММ.ГГГГ, в не направлении в адрес взыскателя сведений о ходе исполнительного производства из ПК АИС ФССП; в не предоставлении ответа в сроки, установленные 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 64.1 229-ФЗ) по существу заявления о направлении запросов №) от ДД.ММ.ГГГГ, в не направлении (обновлении) запросов, указанных в заявлении административного истца, в не направлении в адрес взыскателя постановления об удовлетворении заявления о направлении запросов, ответа о результатах совершения исполнительных действий (направления запросов); в не предоставлении ответа в сроки, установленные 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 64.1 229-ФЗ), по существу заявления о направлении должнику требования (извещения) о явке на прием к судебному приставу - исполнителю №), в не направлении должнику требования (извещения) судебного пристава - исполнителя о явке на прием к судебному приставу - исполнителю (не вынесении постановления об удовлетворении заявления), не направлении в адрес взыскателя постановления об удовлетворении заявления, экземпляра требования для ознакомления; в не предоставлении ответа в сроки, установленные 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 64.1 229-ФЗ), по существу заявления об ограничении выезда должника за пределы РФ №) от ДД.ММ.ГГГГ, в не установлении должнику временных ограничений на выезд за пределы РФ, не вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ, в не направлении в адрес взыскателя постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ; в не предоставлении ответа в сроки, установленные 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 64.1 229-ФЗ), по существу заявления о выходе судебного пристава - исполнителя по месту нахождения должника № №) от ДД.ММ.ГГГГ, в не осуществлении выхода по адресам предполагаемого местонахождения должника, не вынесении постановления об удовлетворении заявления, не направлении в адрес взыскателя постановления об удовлетворении заявления, акта о совершении исполнительных действий по итогам выхода по адресам должника; в не предоставлении ответа в сроки, установленные 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 64.1 229-ФЗ), по существу заявления о розыске должника №) от ДД.ММ.ГГГГ, в не объявлении должника в исполнительный розыск, не вынесении постановления о розыске должника, не направлении в адрес взыскателя постановления о розыске должника. Обязании судебного пристава - исполнителя РОСП Центрального АО г. Тюмени Кармацких А.Н. устранить нарушения прав и законных интересов административного истца, а именно, предоставить ООО «Омега» сведения о ходе исполнительного производства из ПК АИС ФССП; направить (обновить) запросы в государственные и иные органы (организации) с целью получения информации об имущественном положении должника и иных сведений, вынести постановления об удовлетворении заявления, направить взыскателю постановление, ответ о результатах совершения исполнительных действий (направления запросов); направить должнику требование (извещение) судебного пристава - исполнителя о явке на прием к судебному приставу - исполнителю, вынести постановление об удовлетворении заявления, направить в адрес взыскателя постановления об удовлетворении заявления, экземпляр требования для ознакомления; установить должнику временные ограничения на выезд за пределы РФ, вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, направить в адрес взыскателя постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ; в целях установления фактического местонахождения должника, его имущества выйти по адресам предполагаемого местонахождения должника, вынести постановления об удовлетворении заявления, направить в адрес взыскателя постановления об удовлетворении заявления, акт о совершении исполнительных действий по итогам выхода по адресам должника; объявить должника в исполнительный розыск, вынести постановления о розыске должника, направить в адрес взыскателя постановления о розыске должника.

Требования мотивированы тем, что административный истец считает незаконными указанные бездействия судебного пристава-исполнителя.

Стороны в судебное заседание не явились при надлежащем извещении.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава - исполнителя на основании исполнительного документа ФС№, выданного Центральным районным судом г. Тюмени ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство № о взыскании с Михеева А.П. в пользу ООО «Группа компаний взыскания долгов» задолженности в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава - исполнителя о замене стороны исполнительного производства (правопреемство) произведена замена взыскателя с ООО «Группа компаний взыскания долгов» на ООО «Омега».

В РОСП Центрального АО г. Тюмени от ООО Омега ДД.ММ.ГГГГ поступили заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства №), о направлении запросов №), о направлении должнику требования (извещения) о явке на прием к судебному приставу - исполнителю №), об ограничении выезда должника за пределы РФ №), о выходе судебного пристава - исполнителя по месту нахождения должника №), о розыске должника №) от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В Методических рекомендациях по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных Федеральной службой судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ №, даны следующие разъяснения.

Согласно п. 1.3 Методических рекомендаций, в порядке ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда Законом установлен особый порядок рассмотрения заявлений, в частности: об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в соответствии с ч. 3.1 ст. 38 Закона; о приостановлении исполнительного производства судебным приставом - исполнителем в соответствии с ч.4 ст. 45 Закона; об объявлении в розыск должника, его имущества, ребенка в соответствии со ст. 65 Закона; о наложении ареста на имущество должника в соответствии со ст. 80 Закона; жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, поданных в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Закона; об отводе в исполнительном производстве в соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона; в иных случаях, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с п. 1.4 Методических рекомендаций, должностным лицом службы судебных приставов в соответствии со ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» рассматривают заявления (ходатайства) по вопросам: совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 Закона; применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 Закона; об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок ч. 3 ст. 14 Закона; о зачете встречных однородных требований в соответствии со ст. 88.1 Закона; об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона; о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со ст. 34.1 Закона; по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц.

Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»: заявления о возбуждении исполнительного производства содержащие ходатайства в соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона; обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства.

Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайства) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения.

Из анализа указанных норм закона следует, что процессуальный документ в форме постановления выносится по заявлениям, ходатайствам, связанным с исполнительными действиями, направленными на исполнение требований исполнительных документов.

При поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих, в том числе, заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве, должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства №) не содержало требований применения судебным приставом - исполнителем исполнительных действий и мер принудительного исполнения, в связи с чем подлежало рассмотрению в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ судебных приставом - исполнителем заявление административного истца рассмотрено, предоставлена информация о ходе исполнительного производства.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о направлении запросов №) рассмотрено судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайства), требования административного истца в части направления запросов указанных пунктах 1, 1.1, 2, 2.1, 2.2, 3, 3.1, 3.3., 4, 5, 5.2, 5.3, 5.5, 6, 7, 7.1, 8, 8.1, 9 удовлетворено, в остальной части заявленных требований судебным приставом - исполнителем отказано.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о направлении должнику требования (извещения) о явке на прием к судебному приставу - исполнителю №) рассмотрено судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайства), требования административного истца в части направления (требования) извещения должнику удовлетворено, в остальной части заявленных требований судебным приставом - исполнителем отказано.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ об ограничении выезда должника за пределы РФ №) рассмотрено судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайства), требования административного истца в части вынесения постановления об ограничении выезда за пределы РФ, в остальной части заявленных требований судебным приставом - исполнителем отказано.

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о выходе судебного пристава - исполнителя по месту нахождения должника № рассмотрено судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).

Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о розыске должника №) от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления.

Ответ судебного пристава - исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, постановления об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайства), об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) повторно направлены в адрес административного истца, что подтверждается списком заказных внутренних почтовых отправлений РОСП Центрального АО г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя по не рассмотрению (вынесению) и не направлению в адрес административного истца сведений о ходе исполнительного производства; постановление об удовлетворении заявления о направлении запросов; постановление об удовлетворении заявления о направлении требования должнику; постановление об удовлетворении заявления об ограничении выезда должника из РФ; постановления об удовлетворении заявления о выходе в адрес должника; постановление об удовлетворении заявления о розыске должника, не состоятельны.

В ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплено право судебного пристава - исполнителя совершать исполнительные действия для создания условий для применения к должнику мер принудительного исполнения, а равно на понуждение его к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, реализуя которое судебный пристав - исполнитель, в частности, запрашивает необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, получая от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывает арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымает указанное имущество, передает арестованное и изъятое имущество на хранение; производит розыск должника, его имущества.

Статьей 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом - исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Доводы административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя в не предоставлении, в не направлении в адрес взыскателя сведений о ходе исполнительного производства из ПК АИС ФССП (сводку и реестр запросов и ответов на них в рамках исполнительного производства); в не направлении (обновлении) запросов, указанных в заявлении административного истца; экземпляра требования о вызове должника для ознакомления; в не установлении должнику временных ограничений на выезд за пределы РФ, не вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ, в не направлении в адрес взыскателя постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ; в не осуществлении выхода по адресам предполагаемого местонахождения должника, не направлении в адрес взыскателя акта о совершении исполнительных действий по итогам выхода по адресам должника; не вынесении постановления о розыске должника, не направлении в адрес взыскателя постановления о розыске должника, также являются не состоятельными.

Согласно положениям ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительных документов. При этом судебный пристав - исполнитель самостоятельно определяет - какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.

Судебным приставом - исполнителем на основании заявления административного истца, в связи с его частичным удовлетворением направлены повторно запросы в кредитные организации, регистрационные органы в соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Судебным приставом - исполнителем, ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выход по месту жительства должника. В результате выхода судебным приставом - исполнителем установить должника его имущество, опросить соседей не удалось. Оставлено требование (повестка) на прием к судебному приставу исполнителю на ДД.ММ.ГГГГ. Составлен соответствующий акт.

В связи с тем, что должник на прием не явился судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ повторно направлено извещение должнику о вызове на прием к судебному приставу исполнителю.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом - исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Норма ст. 24 ФЗ «Об исполнительном производстве» не обязывает судебного пристава - исполнителя уведомлять стороны исполнительного производства обо всех исполнительных действиях, а предусматривает порядок их извещения только в тех случаях, когда такое извещение прямо предусмотрено законом.

Таком образом, ФЗ «Об исполнительном производстве» не предусмотрена обязанность направления в адрес взыскателя ответов на запросы, полученные в ходе совершения исполнительных действий; требований (извещении) о вызове должника; постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ; акта о совершении исполнительных действий по итогам выхода по адресу должника.

Кроме того, в соответствии со ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства имеют право ознакомится с материалами исполнительного производства на любой стадии исполнительного производства.

В целях реализации права сторон исполнительного производства на ознакомление с материалами исполнительного производства без личного посещения отдела судебных приставов Федеральной службой судебных приставов обеспечена возможность получения процессуальных документов, вынесенных в форме электронного документа, и информации о ходе исполнительного производства посредством Единого портала государственных услуг и функций, изданы приказы отДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица» и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оказываемой Федеральной службой судебных приставов, представляемых в форме электронных документов». Направляемое по запросу стороны исполнительного производства уведомление о ходе исполнительного производства содержит в том числе сведения о направлении запросов в регистрирующие органы и кредитные организации, о получении ответов на указанные запросы, вынесении постановлений об установлении запретов в отношении должника и его имущества, наложении на имущество арестов и обращении на него взыскания, об обращении взыскания на доходы должника, об объединении исполнительных производств в сводное, о поданных заявлениях, ходатайствах и жалобах и информации об их рассмотрении, о составлении актов, о размере взысканных денежных средств.

Таким образом, получить информацию о ходе исполнительного производства административный истец может, в том числе по средствам ЕПГУ, путем выбора государственной услуги предоставление информации о ходе исполнительного производства.

Также следует, отметить что в соответствии с ч. 1 ст. 65 «Об исполнительном производстве» в случаях, установленных настоящей статьей, судебный пристав - исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его, его имущества или исполнительный розыск ребенка при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества или местонахождение ребенка.

Согласно ч. 1.1 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» под исполнительным розыском должника, его имущества или исполнительным розыском ребенка понимаются проводимые судебным приставом- исполнителем, на которого возложены функции по розыску, предусмотренные настоящей статьей исполнительно – разыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника или местонахождения ребенка.

При этом в силу ч. 3 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав- исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей, а также требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, об отбывании обязательных работ, о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.

Из анализа приведенной нормы следует, что обязанность розыска должника или его имущества судебным приставом - исполнителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя относится только к тем исполнительным документам, которые содержат требования о защите интересов публичных образований, а также к иным перечисленным в ч. 3 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Таким образом, предусмотренные ч. 3 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» обстоятельства, указывающие на обязанность судебного пристава - исполнителя объявить розыск должника и его имущества, отсутствует.

В силу ч. 5 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнительным документам, содержащим другие требования, судебный пристав - исполнитель по заявлению взыскателя вправе объявить розыск: должника по исполнительному документу неимущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника; должника по исполнительным документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей; имущества должника по исполнительным документам имущественного характера, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей.

Таким образом, согласно указанной нормы, объявление исполнительного розыска в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве», является правом, а не обязанностью судебного пристава - исполнителя.

Судебным приставом - исполнителем в рамках исполнительного производства № заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены, по результатам рассмотрения дан ответ, приняты процессуальные решения в виде постановлений об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайства), об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства), ответ и постановления направлены в адрес взыскателя; повторно направлены запросы в кредитные организации и регистрационные органы; направлено в адрес должника извещение о вызове на прием к судебному приставу - исполнителю; вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации; осуществлен выход в адрес должника для установления должника, его имущества на которое может быть обращено взыскание. Основания для обязывания судебного пристава - исполнителя предоставить ООО «Омега» сведения о ходе исполнительного производства из ПК АИС ФССП; направить (обновить) запросы в государственные и иные органы (организации) с целью получения информации об имущественном положении должника и иных сведений, вынести постановления об удовлетворении заявления, направить взыскателю постановление, ответ о результатах совершения исполнительных действий (направления запросов); направить должнику требование (извещение) судебного пристава - исполнителя о явке на прием к судебному приставу - исполнителю, вынести постановление об удовлетворении заявления, направить в адрес взыскателя, постановления об удовлетворении заявления, экземпляра требования для ознакомления; установить должнику временные ограничения на выезд за пределы РФ, вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, направить в адрес взыскателя постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ; в целях установления фактического местонахождения должника, его имущества выйти по адресам предполагаемого местонахождения должника, вынести постановления об удовлетворении заявления, направить в адрес взыскателя постановления об удовлетворении заявления, акт о совершении исполнительных действий по итогам выхода по адресам должника; объявить должника в исполнительный розыск, вынести постановления о розыске должника, направить в адрес взыскателя постановления о розыске должника - отсутствуют.

В соответствии ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом - исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административному истцу, при должной осмотрительности и заботливости должно быть стало известно об оспариваемом бездействии по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №) ДД.ММ.ГГГГ (с учетом срока установленного ч. 6 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» и срока почтового пробега), по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ №), №), №), №) ДД.ММ.ГГГГ (с учетом срока установленного 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» и срока почтового пробега), по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №) ДД.ММ.ГГГГ (с учетом срока установленного ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и срока почтового пробега) однако административное исковое заявление о признании незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного законом десятидневного срока.

Оспариваемое бездействие не носят длящегося характера, является пресекательным и ограничено определенными в ч. 6 ст. 65, ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроками.

Ходатайство административным истцом о восстановлении пропущенного срока, в рамках рассматриваемого дела в соответствии ст. 95 КАС РФ не заявлено.

Частью в 8 ст. 219 КАС РФ установлено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

При таких обстоятельствах, установив факт пропуска истца срока обращения в суд, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░» ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-9764/2022 ~ М-8547/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО Омега
Ответчики
УФССП по ТО
РОСП ЦАО г.Тюмени
СПИ РОСП ЦАО г.Тюмени Кармацких А.Н.
Другие
Михеев Александр Петрович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Слюсарев А.А.
Дело на сайте суда
centralny--tum.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация административного искового заявления
03.10.2022Передача материалов судье
05.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2022Подготовка дела (собеседование)
03.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Дело оформлено
10.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее