АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355029 г.Ставрополь, ул. Мира, д. 458 «Б», тел. (8652) 34-16-92, факс 34-69-90
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www. stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь Дело № А63-7341/2008-С6-10 13 августа 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2008года
Решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2008 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Жирновой С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирьяновой Т.И.,
рассмотрев в заседании суда заявление Прокурора Кочубеевского района в защиту государственных и общественных интересов, с. Кочубеевское, Ставропольского края
к индивидуальному предпринимателю Савченко Сергею Николаевичу, г. Невинномысск
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился
от заинтересованного лица: представитель не явился
установил:
Прокурор Кочубеевского района в защиту государственных и общественных интересов, с. Кочубеевское, Ставропольского края обратился в арбитражный суд СК с заявлением к индивидуальному предпринимателю Савченко Сергею Николаевичу, г. Невинномысск о привлечении его к административной ответственности в соответствие с ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии)
Предварительное судебное заседание было назначено на 13.08.2008 г., судебное заседание открыто 13.08.2008 г.
Представители заявителя и заинтересованного лица, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с ч. 3 ст. 205 АПК РФ, неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, в соответствии со ст.156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица, по имеющимся документам.
Выслушав представителя государственного органа, исследовав материалы дела и приложенные к нему документы, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что в ходе проверки, проведённой 22 июля 2008г. прокуратурой Кочубеевского района выявлено не соблюдение индивидуальным предпринимателем Савченко С.Н. требований Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а так же Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов» утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006г. № 766 выразившееся в отсутствии информации об условиях приема и цены на лом и отходы цветных металлов; отсутствовали документы на имеющееся весовое оборудование; отсутствие у индивидуального предпринимателя на праве собственности или ином законном основании земельного участка используемого для осуществления заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
Савченко С.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Ставропольскому краю 12.07.2006 года, свидетельство серии 26 № 002788976, ИНН 263100740456, осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
В соответствии Федеральным Законом № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов осуществляется на основании лицензии на этот вид деятельности.
Индивидуальному предпринимателю Савченко С.Н. Комитетом Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности выдана лицензия серии М-000034 регистрационный номер № 03923571 от 18.07.2006года.
Местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности индивидуальным предпринимателем Савченко С.Н. является: Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Кочубеевское, ул. Привокзальная, 32 «а».
Согласно п. 4 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения юридическое лицо или индивидуальных предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов в доступном для обозрения месте информацию об условии приема лома и отходов цветных металлов, который должен быть утвержден огранном государственной власти субъекта Российской Федерации.
В п. 5 Правил указано, что на объект по приему лома отходов цветных металлов, должны находиться по требованию контролирующий органов документы на имеющееся оборудование. Пунктом «а» вышеуказанных правил, указано обязательное нахождение лицензии, полученной в соответствии с положением о лицензировании деятельности по заготовке и реализации лома цветных металлов или её копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию.
Одним из требований, указанных в положении «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов», является наличие у лицензиата, на праве собственности или на ином законном основании, земельного участка, используемого для осуществления заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
Данные лицензионные требования индивидуальным предпринимателем Савченко С.Н. не выполняются.
По результатам проверки 23.07.2008 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Савченко С.Н. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
В соответствии со статьей 24.6 КоАП РФ генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Одним из условий осуществления данных видов деятельности является выполнение лицензионных требований, указанных в положении «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006г. № 766.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) – влечет наложению административного штрафа на должностных лиц - от трёх тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Учитывая, что факт совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, указанного в отмеченном выше постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, суд полагает, что требования заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Савченко С.Н. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ являются обоснованными.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Индивидуальный предприниматель Савченко С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что подтверждается составленным в порядке административного законодательства постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2008г., объяснением индивидуального предпринимателя от 22.07.2008 г. и другими материалами административного производства.
Учитывая, что индивидуальный предприниматель Савченко С.Н. привлекается к административной ответственности впервые, суд применяет санкцию в виде минимального размера административного штрафа в сумме 3 000 рублей.
Документы, оформленные в ходе административной проверки, составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 124, 125, 167, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 4.5, частью 3 статьи 14.1, 23.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 28.04.1959 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 263100740456, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 26 № 002788976, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 90, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░ 040702001 ░░░ 2634043985 ░░░ 26301001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░. ░░░░░░░░░░ ░░. № 40101810300000010005 ░░░ 010 1 16 90020 02 0000 140.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░