Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1160/2020 ~ М-1101/2020 от 02.09.2020

Дело № 2а-1160/2020

УИД 21RS0006-01-2020-002364-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                  <адрес>                                                                                                              

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Андреевой Л.М.,

при секретаре судебного заседания Лермонтовой Н.А.,

с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Кутрова А.С.,

представителя административного истца Антоновой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Степанову Ю.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора к Степанову Ю.А., отбывавшему наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления.

В обоснование административного иска указано, что Степанов Ю.А. после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Степанов Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 и ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Степанов Ю.А. сроком на 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования (Канашский район Чувашской Республики); запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца Антонова Л.И. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Степанов Ю.А. выразил письменное согласие с административным иском Отдела МВД России по Канашскому району об установлении административного надзора (л.д.6).

В судебное заседание административный ответчик Степанов Ю.А. не явился. Указанное лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представило, и отложить разбирательство дела не просило. Необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется.

Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Кутров А.С. в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (пункт 3); двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ (пункт 4). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если эти лица совершают в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Степанов Ю.А. осужден к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (7 эпизодов).

ДД.ММ.ГГГГ Степанов Ю.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и на основании пункта «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений (февраль 2013 года) его судимость за эти преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть последним днем шестилетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы Степанов Ю.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется как лицо, склонное к совершению административных правонарушений (л.д.№).

Степанов Ю.А. привлекался к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ около № административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ около № административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, административный ответчик,отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Срок, на который просит установить административный истец административный надзор Степанову Ю.А., превышает срока погашения судимости.

В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

С учетом того, что судимость Степанова Ю.А. по указанному приговору суда погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, а Степанов Ю.А. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 2 года, с исчислением указанного срока со дня вступления в законную силу настоящего решения об установлении административного надзора.

Административный ответчик совершил преступления, относящиеся к категории тяжких преступлений. Преступления им совершены в вечернее время. Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Виды административных ограничений предусмотрены частью 1 статьи 4 Федерального закона.

В силу изложенного применение в отношении Степанова Ю.А. административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является справедливым, соответствует характеру и степени общественной опасности совершенных преступлений, данным о личности Степанова Ю.А. и его поведении после отбывания наказания, а также требованиям закона, устанавливающего обязательность установления такого вида административного ограничения.

Кроме того, суд полагает обоснованными содержащиеся в административном исковом заявлении доводы в части установления предусмотренных статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня; в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования (Канашский район Чувашской Республики), поскольку Степанов Ю.А. характеризуется отрицательно, им совершались после освобождения из мест лишения свободы правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1160/2020 ~ М-1101/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Канашскому району
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Степанов Юрий Арсентьевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Андреева Любовь Михайловна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
02.09.2020Регистрация административного искового заявления
02.09.2020Передача материалов судье
02.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Дело оформлено
02.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее