Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-263/2024 ~ М-147/2024 от 05.04.2024

Дело №2а-263/2024

44RS0006-01-2024-000251-93

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                            

п. Антропово                                 «03» июня 2024 года

Костромской области

    Галичский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Копалыгиной В.С.

    при помощнике судьи Селезнёве Н.А.,

    

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области к ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области, заместителю начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области Беловой К. В., УФССП России по Костромской области, СоСП УФССП России по Костромской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области, заместителю начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области Беловой К. В., УФССП России по Костромской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора (постановление ..... от 29.02.2024г.) по исполнительному производству .....-ИП от 20.06.2022г.

В обоснование своих требований истец указал следующее. В производстве ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области находится исполнительное производство .....–ИП. Предметом принудительного исполнения явилось исполнение администрацией Антроповского сельского поселения обязанности в срок до 31.12.2020г. зарегистрировать право муниципальной собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на автомобильную дорогу протяженностью 0,6 км, расположенную по адресу: Костромская область п. Антропово ул. Западная. В связи с тем, что администрацией Антроповского сельского поселения решение не исполнено в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области Белова К.В. вынесла 29.02.2024г. постановление о взыскании исполнительного сбора в сумме 50 000 рублей, а также предоставила новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 07.03.2024г. Администрация Антроповского сельского поселения согласилась с принятым постановлением начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области Беловой К.В., однако просила суд об освобождении от его взыскания. Сославшись на требования части 4 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 219 Гражданского кодекса РФ, части 1 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», глава администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области просил об освобождении от взыскания исполнительского сбора по указанному исполнительному производству на том основании, что, по его мнению, не установлено виновного противоправного бездействия должника, поскольку администрацией сельского поселения приняты все необходимые меры для его исполнения, однако по независящим от неё основаниям право собственности на указанную автомобильную дорогу до настоящего времени не зарегистрировано. Так, определениями Галичского районного суда Костромской области от 22.07.2022г. и от 20.11.2023г. администрации Антроповского сельского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 19 июля 2019 года на срок до 30.09.2023г. включительно и до 31.01.2024г. включительно соответственно. Администрацией Антроповского сельского поселения 08.09.2023г. заключен договор на изготовление технической документации на указанную автомобильную дорогу, 10.10.2023г. – на выполнение кадастровых работ по изготовлению межевого плана земельного участка, расположенного по адресу: Костромская область п. Антропово ул. Западная. При проведении работ по установлению территориальных зон п. Антропово филиалом ППК «Роскадастр» по Костромской области выявлено, что произошло наложение четырёх земельных участков с кадастровыми номерами 44:01:120601:54, 44:01:120601:95, 44:01:120601:17, 44:01:120601:97 на улично-дорожное полотно, расположенное на ул. Западная п. Антропово Костромской области. 22.12.2023г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области на основании поступивших отчетов о результатах определения координат характерных точек границ земельных участков подготовлены и направлены в адрес правообладателей земельных участков решения о необходимости устранения реестровой ошибки. Устранение реестровой ошибки допускается не ранее, чем через три месяца на основании части 7 ст. 61 Закона №218-ФЗ. В связи с указанными обстоятельствами, независящими от администрации Антроповского сельского поселения исполнение решения суда в установленный срок невозможно. Определением Галичского районного суда Костромской области от 29.02.2024г. администрации Антроповского сельского поселения предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда до 30.06.2024г., в связи с чем в действиях администрации Антроповского сельского поселения установлено отсутствие виновного противоправного поведения в неисполнении решения суда, а, значит, администрация Антроповского сельского поселения должна быть освобождена от взыскания исполнительского сбора.

Представитель административного истца – администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия, просил об удовлетворении заявленных исковых требований истца.

     Административный ответчик – заместитель начальника отделения-заместитель старшего судебного пристава ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области Белова К.В. направила в суд отзыв, в котором просила суд об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, указав следующее. На основании решения Галичского районного суда Костромской области и исполнительного листа в связи с нахождением в производстве ОСП исполнительного производства неимущественного характера 29.02.2024г. ею вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Сведений о предоставлении администрации Антроповского сельского поселения определением суда отсрочки исполнения решения суда у ОСП не имеется. Исполнительное производство №45373/23/44009-ИП от 20.03.2024г. передано для дальнейшего исполнения в СоСП по Костромской области. Просила суд об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований истца.

     Представители ответчиков – ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области, УФССП России по Костромской области, прокурор Антроповского района в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

     Представитель привлеченного судом в качестве соответчика по делу Специального отдела судебных приставов по Костромской области УФССП России по Костромской области, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

    

    Административное дело рассмотрено без участия указанных лиц.

    Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

    Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

В соответствии с частью 1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исходя из требований части 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Частями 6 и 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 г. N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.

В соответствии с требованиями п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

    В ходе судебного заседания установлено следующее. Решением Галичского районного суда Костромской области от 19.06.2019г. исковые требования прокурора Антроповского района удовлетворены, на администрацию Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области возложена обязанность в срок до 31.12.2020г. зарегистрировать право муниципальной собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на автомобильную дорогу протяженностью 0,6 км, расположенную по адресу: Костромская область п. Антропово ул. Западная. Указанное решение суда вступило в законную силу 20.07.2019г.

    Постановлением врио начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по Парфеньевскому и Антроповскому районам УФССП России по Костромской области от 20.06.2022г. по исполнительному документу, выданному на основании указанного решения суда, возбуждено исполнительное производство .....-ИП. В соответствии с ч.ч. 2,3 указанного постановления предоставлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства. Должник предупрежден о том, что в соответствии с требованиями ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых приданных условиях обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей.

    Определениями Галичского районного суда Костромской области от 22.07.2022г. и от 20.11.2023г. администрации Антроповского сельского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 19 июля 2019 года на срок до 30.09.2023г. включительно и до 31.01.2024г. включительно соответственно.

    Постановлением заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава ОСП по Галичскому району УФССП России по Костромской области Беловой К.В. №44009/24/42552 от 29.02.2024г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения. С должника администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 07 марта 2024 года. (л.д. 10).

В ходе судебного заседания установлено, что административным истцом администрацией Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области в течение срока, предоставленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа, предприняты действия по его исполнению, а именно 08.09.2023г. заключен договор на изготовление технической документации на указанную автомобильную дорогу, 10.10.2023г. – на выполнение кадастровых работ по изготовлению межевого плана земельного участка, расположенного по адресу: Костромская область п. Антропово ул. Западная.

При проведении работ по установлению территориальных зон п. Антропово филиалом ППК «Роскадастр» по Костромской области выявлено, что произошло наложение четырёх земельных участков с кадастровыми номерами 44:01:120601:54, 44:01:120601:95, 44:01:120601:17, 44:01:120601:97 на улично-дорожное полотно, расположенное на ул. Западная п. Антропово Костромской области. 22.12.2023г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области на основании поступивших отчетов о результатах определения координат характерных точек границ земельных участков подготовлены и направлены в адрес правообладателей земельных участков решения о необходимости устранения реестровой ошибки. Устранение реестровой ошибки допускается не ранее, чем через три месяца на основании части 7 ст. 61 Закона №218-ФЗ. (л.д.11,12).

В связи с указанными обстоятельствами, независящими от администрации Антроповского сельского поселения исполнение решения суда в установленный срок невозможно.

Кроме того, определением Галичского районного суда Костромской области от 29.02.2024г. администрации Антроповского сельского поселения предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда до 30.06.2024г., в связи с чем в действиях администрации Антроповского сельского поселения установлено отсутствие виновного противоправного поведения в неисполнении решения суда.

    Приведенные в исковом заявлении доводы о невозможности исполнения указанного решения суда в установленный срок для добровольного исполнения исполнительного документа судом оцениваются как объективные, и являющиеся основаниям для освобождения администрации Антроповского сельского поселения от взыскания исполнительского сбора. Так, исходя из требований Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» право собственности на любой объект, в том числе на дороги может быть зарегистрировано, в том числе за муниципальным образованием, только в том случае, если объект состоит на кадастровом учёте.

    При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области.     

Доводы о несогласии с административными исковыми требованиями истца, изложенные в отзыве на иск заместителя начальника ОСП по Галичскому УФССП России по Костромской области Беловой К.В., суд оценивает критически, поскольку подтверждения в ходе судебного заседания не нашли.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ..... ░░ 29.02.2024░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ .....-░░, ░░░░░░░░░░░░░ 20.06.2022░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░░░    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-263/2024 ~ М-147/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Антроповского района
Администрация Антроповского сельского поселения
Ответчики
УФССП России по Костромской области
Отеделение судебных приставов по Галичскому району
Заместитель начальника отделения-заместитель старшего судебного пристава ОСП по Галичскому району Белова Камила Видадиевна
Специальный отдел судебных приставов по Костромской области
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Копалыгина В.С.
Дело на сайте суда
galichsky--kst.sudrf.ru
05.04.2024Регистрация административного искового заявления
05.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
03.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.06.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024Дело оформлено
04.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее