Дело (УИД) № 57RS0014-01-2023-001147-35

производство №12-1-49/2023

        РЕШЕНИЕ

26 октября 2023 года                                                                              город Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Каменева Ю.Н. на постановление административной комиссии при администрации Мценского района №68 от 27 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»,

установил:

постановлением административной комиссии при администрации Мценского района №68 от 27 июля 2023 года Каменев Ю.Н. привлечен к административной ответственности по части 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (далее Закон Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения») и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Согласно вышеуказанному постановлению Каменев Ю.Н. признан виновным в том, что 21 июня 2023 года в 10 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, в нарушение пунктов 1,2 части 3 статьи 43 Правил благоустройства территории Воинского сельского поселения, утвержденных 25.12.2018 №146 решением Воинского сельского Совета народных депутатов, а также части 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», территория общего пользования, в непосредственной близости к домовладению по вышеуказанному адресу заросла травянистой растительностью, высотой более 0,15 м.

В жалобе, поданной в суд, Каменев Ю.Н. ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в его действиях вины в совершении вменяемого ему деяния.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каменев Ю.Н. и его защитник Голятин В.С. поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней. Дополнительно указали, что составление в отношение Каменева Ю.Н. административного протокола и привлечения его к административной ответственности является проявлением «мести» со стороны администрации Мценского района за активную гражданскую позицию Каменева Ю.Н. Полагают, что в действиях Каменева Ю.Н. отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, Каменев Ю.Н. 20 и 21 апреля 2023 года, 30 мая 2023 года находился на лечении в Калужском филиале ФГАУ МНТК Микрохирургия глаза им. академика С.Н. Федорова Минздрава России, в результате проведенных операций ему рекомендовано ограничение физических нагрузок на три месяца. Несмотря на это к 18 июля 2023 года нарушение было устранено.

В судебное заседание представитель административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области С. Д.Ю. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Ранее в судебном заседании представитель административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области С. Д.Ю. просила жалобу Каменева Ю.Н. на постановление административной комиссии при администрации Мценского района №68 от 27 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каменева Ю.А. и его защитника Голятина В.С., поддержавших доводы жалобы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Под благоустройством территории в соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная: на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан; на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории; на содержание территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16, пунктом 10 части 1 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городских округов, внутригородского района отнесены утверждение правил благоустройства территорий, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является в том числе соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

Согласно статье 45.1 Закона №131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования и могут регулировать вопросы, связанные с содержанием территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, содержанием элементов благоустройства, а также иные вопросы.

Согласно пункту 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования населенных пунктов Орловской области вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления поселений и городских округов Орловской области, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования населенных пунктов Орловской области влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 43 Правил благоустройства территории Воинского сельского поселения, утвержденных 25.12.2018 №146 решением Воинского сельского Совета народных депутатов (далее по тексту Правила благоустройства), организации и граждане обязаны: 1) соблюдать чистоту и порядок на территории населенных пунктов, на проспектах, улицах, автомобильных дорогах, бульварах, в парках, дворовых, внутриквартальных территориях, на стадионах, катках, в учреждениях культуры, на общественном пассажирском транспорте, на предприятиях торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, на автозаправочных станциях, автостоянках, остановках общественного пассажирского транспорта, на рынках, берегах водоемов и в других общественных местах; 2) обеспечивать своевременную и качественную уборку закрепленных и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами (в летний период - сбор и вывоз мусора, мытье, полив и стрижка газонов (высота травяного покрова не должна превышать 15 сантиметров), ликвидировать амброзию и иные карантинные растения, в зимний период - осуществлять очистку от снега, наледи, их вывоз, посыпку специальными составами).

Согласно пунктам 1, 4 статьи 44 Правил благоустройства, прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован и границы которой определены правилами благоустройства территории сельского поселения в соответствии с порядком, установленным Законом Орловской области от 22.08.2005 №534-ОЗ «О местном самоуправлении в Орловской области».

Границы прилегающей территории, определяемые настоящими Правилами и не требующие отдельного закрепления: - для зданий, строений, сооружений, земельных участков (далее Объекты), расположенных отдельно или имеющих смешанный тип расположения, - 15 метров по периметру от границ территории Объекта, а в случае нахождения соседнего Объекта на расстоянии менее 30 метров, территория между периметрами делится пополам.

Из протокола об административном правонарушении от 18 июля 2023 года № следует, что Каменев Ю.Н. 21 июня 2023 года в 10 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, в нарушение пунктов 1, 2 части 3 статьи 43 Правил благоустройства территории Воинского сельского поселения, утвержденных 25.12.2018 №146 решением Воинского сельского Совета народных депутатов, а также части 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», на территории общего пользования, в непосредственной близости к домовладению по вышеуказанному адресу допустил зарастание территории общего пользования травянистой растительностью высотой более 0,15 м.

Постановлением административной комиссии при администрации Мценского района № от 27 июля 2023 года Каменев Ю.Н. привлечен к административной ответственности по части 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: - протоколом об административном правонарушении № от 18 июля 2023; актом осмотра территорий (объекта) от 21 июня 2023 года; фотоматериалом территории общего пользования в непосредственной близости к домовладению по адресу: <адрес>, из которых усматривается заростание территории общего пользования травянистой растительностью высотой более 15 см; выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, собственником которых с 19 ноября 2018 года является Каменев Ю.Н. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами не имеется, письменные доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям, составлены уполномоченными лицами.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, Каменев Ю.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

Доводы жалобы не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для изменения постановления принятого административной комиссией, не опровергают наличие в действиях Каменева Ю.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», и не ставят под сомнение законность и обоснованность принятого административной комиссией постановления.

Довод Каменева Ю.Н. об отсутствии вины в связи с обращением в медицинское учреждение и наличием рекомендаций по ограничению физических нагрузок судьей не принимается, поскольку данные обстоятельства не свидетельствую о наличии оснований для освобождения от содержания прилегающей к его земельному участку территории, поскольку физические лица обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами благоустройства.

То обстоятельство, что после проведенной проверки выявленные нарушения Правил благоустройства в кратчайшие сроки Каменевым Ю.Н. были устранены, не ставит под сомнение выводы административной комиссии о виновности Каменева Ю.Н. в совершении вмененного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой установленных административной комиссией обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятого по делу постановления.

Иные доводы, содержащиеся в жалобе, являются несущественными, поскольку не влияют на выводы о виновности Каменева Ю.Н. в совершенном правонарушении и не ставят под сомнение правильность принятого по делу постановления.

Предусмотренный в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Административное наказание Каменеву Ю.Н. назначено в пределах части 3.7.1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №68 ░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.7.1 ░░░░░░ 6.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.06.2013 №1490 –░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-1-49/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Каменев Юрий Николаевич
Другие
Голятин Василий Сергеевич
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Квасова О.В.
Дело на сайте суда
mcensky.orl.sudrf.ru
28.08.2023Материалы переданы в производство судье
29.08.2023Истребованы материалы
07.09.2023Поступили истребованные материалы
10.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее