Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-464/2023 ~ М-440/2023 от 23.08.2023

                                                           РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2023 года пгт. Забайкальск

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Дёминой Н.В.,

при секретаре Жигжитова А.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Забайкальского района Былкова А.С.,

представителя административного истца Карецкого Г.В., действующего на основании доверенности от 27.02.2023 г. № 4,

административного ответчика Ковалева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Забайкальск административное дело № 2а-464/2023 (УИД 75RS0010-01-2023-001190-56) по административному исковому заявлению Врио начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Забайкальскому району Гармаева С.Ц. к Ковалеву Сергею Александровичу о дополнении ранее установленных ограничений,

у с т а н о в и л:

Врио начальника ОМВД России по Забайкальскому району Гармаев С.Ц. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

            ДД.ММ.ГГГГ Ковалев С.А. осужден мировым судьей судебного участка <данные изъяты> по ч. 1 ст. 119, ч. 5 ст.62, ч.4 ст.74, ст. 70 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

             Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ковалева С.А. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки в ОВД для регистрации 2 раза в месяц;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов;

- запрета выезда за пределы муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ Ковалев С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

             ДД.ММ.ГГГГ Ковалев С.А. встал на учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным административным надзором.

В период с 2022 г. по настоящее время Ковалев С.А., осознавая наступление негативных для себя последствий, умышленно совершал административные правонарушения: 06.12.2022 г. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки; 05.06.2023 г. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.; 04.07.2023 г. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.

На основании изложенного, учитывая систематический характер совершаемых Ковалевым С.А. правонарушений, а также в целях усиления профилактического воздействия, административный истец просит установить в отношении Ковалева С.А. дополнительные ограничения в виде запрета посещения мест распития и реализации алкогольных напитков, а также обязательной явки на регистрацию в ОМВД по месту жительства (пребывания) 4(четыре) раза в месяц.

            Представитель административного истца Карецкий Г.В. исковые требования поддержал, суду дал объяснения аналогичные вышеизложенным, дополнив, что дополнительные ограничения, которые ОМВД просит установить в отношении поднадзорного лица, направлены на предотвращение совершения новых правонарушений.

               Административный ответчик Ковалев С.А. в судебном заседании исковые требования признал, не возражал против установления дополнительных ограничений, факты совершения административных правонарушений не отрицал.

               Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, поскольку административным ответчиком допускаются нарушения установленного режима, приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

    В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

           Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка № 39 Забайкальского судебного района Забайкальского края от 26 сентября 2016 г., Ковалев С.А. был осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 4 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-9).

    Решением <данные изъяты> суда от 24 мая 2021 г. Ковалеву С.А. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 10 июня 2024 г. с административными ограничениями в виде:

- запрета пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время на основании официально оформленных трудовых правоотношений;

         - запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа (ОМВД).

         - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

10 июня 2021 г. Ковалев С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д. 27).

       С 15.06.2021 г. Ковалев С.А. находится под административным надзором в ОМВД России по Забайкальскому району. В период административного надзора ответчик неоднократно нарушал установленные ограничения.

Так, постановлением Забайкальского районного суда от 06.12.2022 г. Ковалев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки с зачетом времени задержания. Событие административного правонарушения заключалось в том, что 05.12.2022 года в 23 часа 20 мин. Ковалев С.А., находясь около дома № № по ул.<адрес>, оказал неповиновение законным распоряжениям сотрудника полиции, выразившееся в категорическом отказе пройти в служебный автомобиль, при доставлении его в дежурную часть в ОМВД России по <адрес> попытался скрыться. Своими действиями Ковалев С.А. оказал неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудников полиции, воспрепятствовав исполнению ими служебных обязанностей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).

      Согласно постановлению Врио начальника ОМВД России по <адрес> от 05.06.2023 г. №, Ковалев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Административное правонарушение выразилось в том, что 02.05.2023 г. в период времени с 23 час. 21 мин. Ковалев С.А., состоящий под административным надзором на основании решения Краснокаменского городского суда от 24.05.2021 г. и имеющий административные запреты и ограничения, одним из которых является запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом пребывания, с 22:00 ч. до 06:00 ч., отсутствовал по месту жительства (<адрес>, <адрес>). В действиях Ковалева С.А. не содержится признаков уголовно-наказуемого деяния. Тем самым Ковалев С.А. нарушил п. 3 ст.4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 16.06.2023 г. (л.д. 12).

    Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от 04.07.2023 г. Ковалев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Административное правонарушение выразилось в том, что последний повторно совершил несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре, а именно 03 июля 2023 г. в 23 час. 20 мин. отсутствовал по месту жительства по адресу: <адрес>, нарушив административный надзор, установленный решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от 24.05.2021 г., а также п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицом, освобожденном из мест лишения свободы», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 15.07.2023 г. (л.д. 13).

    Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Забайкальскому району, Ковалев С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, а также дважды привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ. Систематически нарушает запреты и ограничения, установленные решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от 24.05.2021 г. Со стороны соседей характеризуется посредственно. Каких-либо заявлений и жалоб со стороны администрации не поступало, компрометирующими материалами служба УУП не располагает (л.д. 28).

Из характеристики, предоставленной администрацией городского поселения «Забайкальское», следует, что Ковалев С.А. проживает по адресу: <адрес>, жалоб и заявлений в отношении него не поступало.

               По смыслу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Оценив изложенные доказательства в их совокупности, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении Ковалева С.А., не истек, принимая во внимание факт совершения ответчиком в период административного надзора в течение одного года административных правонарушений, с целью защиты публичных интересов и оказания на поднадзорного профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ответчика на период административного надзора дополнительных административных ограничений в виде: запрета посещение мест распития и реализации алкогольных напитков и обязательной явки на регистрацию в ОМВД по месту жительства (пребывания) 4 (четыре) раза в месяц.

При этом установление предложенных дополнительных ограничений является адекватной мерой и соотносится с поведением административного ответчика.

Согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 г. № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Исходя из изложенного, административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона). Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов и прав и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

     Руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ,

р е ш и л :

           ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

              ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-464/2023 ~ М-440/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Врио начальника ОМВД России по Забайкальскому району Гармаев С.Ц.
Ответчики
Ковалев Сергей Александрович
Другие
И.о прокурора Забайкальского района Е.Н.Масюта
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальского края
Судья
Дёмина Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
zabaykalsk--cht.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация административного искового заявления
23.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2023Судебное заседание
04.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее