Дело №

25RS0№-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июня 2020 года <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, гражданки Российской Федерации, незамужней, неработающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <.........>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГ. около 14 часов ФИО1, находясь на территории сквера «<данные изъяты>» и памятника «Пограничным <данные изъяты>», расположенного по адресу: <.........>, в нарушение части 5 статьи 5, части 2.1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от ДД.ММ.ГГ.), без согласования с органами местного самоуправления Находкинского городского округа даты, места и времени проведения публичного мероприятия, организовала проведение публичного мероприятия (митинга), в связи со строительством Находкинского завода минеральных удобрений, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, посредством СМС-сообщения, доставленного ДД.ММ.ГГ. в 09:44.

В п. 6 постановления от ДД.ММ.ГГ. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Наличие согласия ФИО1 на уведомление посредством СМС-сообщения по указанному в протоколе номеру телефона подтверждается подписью последней в соответствующей графе протокола.

Учитывая, что ходатайств об отложении рассмотрения административного дела ФИО1 не заявлялось, данных о невозможности явки в суд не представлено, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ОИАЗ ОМВД России по <.........> капитан полиции ФИО3, предупрежденная об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании пояснила, что основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении послужили факты, изложенные в рапортах сотрудников полиции, о том, что ДД.ММ.ГГ. около 14 часов на территории сквера «<.........>» и памятника «<.........>», расположенного по адресу: <.........>, где находилось более 15 человек, ФИО1 проводила митинг с целью информирования населения о строительстве Находкинского завода минеральных удобрений. При этом уведомление о проведении данного мероприятия в Администрацию Находкинского городского округа не подавалось, данная информация была получена на момент составления протокола по телефону, а в последующем подтверждена ответом первого заместителя главы города.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший оперуполномоченный ОИК ОМВД России по <.........> ст. лейтенант полиции ФИО4, будучи предупрежденным об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что ДД.ММ.ГГ. около 14 часов он прибыл на территорию сквера «<.........>» и памятника «<.........>», расположенного по адресу <.........>, где находилось более 15 человек, в центре находилась женщина, которая всем представилась как ФИО1. Данная женщина сообщила о том, что у нее и ее соратников есть группа в мобильном приложении «What&apos;s Арр», в которой они договаривались о встрече в данном месте с целью информирования населения о строительстве Находкинского завода минеральных удобрений и о возможных негативных последствий, влияющих на экологическое состояние территории Находкинского городского округа, при работе и его поломках. Также сообщалась и иная информация негативного плана о постройке завода.

В ходе мероприятия ФИО1 вместе с женщиной, которая представилась ФИО7, агитировали собравшихся встать на защиту территории Находкинского городского округа для предотвращения заражения экологии, а также иных вредных факторов, которые могут появиться при начале работы указанного завода, подавать петиции о запрете строительства завода. В ходе мероприятия раздавались листовки с агитирующей информацией по вышеуказанному факту. Поскольку проведение данного мероприятия не было согласовано с Администрацией НГО, в соответствии с требованиями ст. 27.2 КоАП РФ, ФИО1 была доставлена в отдел внутренних дел для составления протокола об административном правонарушении. Все происходящее фиксировалось присутствующим в указанном месте оперуполномоченным ФИО5 на видео, диск с видеозаписью приложен к материалам дела.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, просмотрев приобщенную к материалам дела видеозапись, допросив в качестве свидетелей старшего инспектора ОИАЗ ОМВД России по <.........> капитана полиции ФИО3, старшего оперуполномоченного ОИК ОМВД России по <.........> ст. лейтенанта полиции ФИО4, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Правовые отношения, связанные с обеспечением реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно и без оружия являются предметом правового регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Указанным Федеральным законом определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, предусматривающий ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7).

Частью 5 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Закона № 54-ФЗ после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 вышеуказанные требования законодательства по установленному порядку организации и проведения публичного мероприятия, не были соблюдены.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГ.; приобщенной к материалам дела видеозаписью, свидетельствующей о факте участия ФИО1 в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, на котором присутствовало около 15 человек, в качестве организатора; показаниями свидетелей - старшего инспектора ОИАЗ ОМВД России по <.........> капитана полиции ФИО3, старшего оперуполномоченного ОИК ОМВД России по <.........> ст. лейтенанта полиции ФИО4, ответом первого заместителя главы <.........> ФИО6 о том, что в период с 15 по ДД.ММ.ГГ. администрацией Находкинского городского округа публичные мероприятия в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не согласовывались и иными материалами дела.

При этом пояснения ФИО1, изложенные в объяснении от ДД.ММ.ГГ., о том, что митинг не проводился, имела место встреча для обмена информацией по поводу строительства Находкинского завода минеральных удобрений, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Незнание требований действующего законодательства или неисполнение требований действующего законодательства лицом, которому поручено исполнение соблюдения установленных требований, не освобождает его от административной ответственности.

Вводя процедуру предварительного уведомления органов публичной власти о проведении таких публичных мероприятий, как митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, федеральный законодатель имел целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на свободу собраний в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, и исходил из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан (как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих), а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Приведенная правовая позиция, выраженная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГ. №-П, равно как и аналогичная ей позиция Европейского Суда по правам человека, который полагает, что требование подать уведомление о проведении публичного мероприятия не нарушает сущность права на свободу собраний и не только позволяет примирить это право с правами и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков или преступлений (Постановления от ДД.ММ.ГГ. по делу "Н. Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции" и от ДД.ММ.ГГ. по делу "Мольнар (Molnar) против Венгрии").

Состав указанного правонарушения является формальным, и действия организатора публичного мероприятия, нарушающие установленную Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ. № 54-ФЗ процедуру, образуют его объективную сторону независимо от наступивших последствий.

В силу положений этого Федерального закона к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4).

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (часть 1 статьи 4).

Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии (часть 1 статьи 10).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5).

Анализ исследованных доказательств и установленные по делу обстоятельства, свидетельствуют о нарушении ФИО1, являющейся организатором публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, установленного порядка организации его проведения, что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности при реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным и освобождения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от административной ответственности, суд не усматривает.

При назначении наказания, основываясь на принципах справедливости и соразмерности, суд учитывает характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, данные о личности и имущественном положении виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что ФИО1 следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

По мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом будет способствовать достижению целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Руководствуясь статьями 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <.........> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <.........> ░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░. 20.2 ░.1 ░░░░ ░░.

░░░: 2508032415, ░░░ ░░░░░░░░░░ 250801001, ░/░░░░ 40№ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ <.........>, ░░░ 040507001, ░░░ ░░░░░: 05714000; ░░░: 18№, ░░░:18№.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <.........>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <.........>.

░░░░░                      ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1569/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лунева Лариса Павловна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Комарова Валерия Александровна
Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
23.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.09.2020Обращено к исполнению
02.10.2020Сдача материалов дела в архив
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее