Дело №2-5692/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Мягкова Е.А.,
при секретаре Бондаренко Е.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Кировского района г.Волгограда – Полищук А.С., представителя ответчика администрации Волгограда – Серебрянниковой И.Е., представителя ответчика Воронцова Д.А. – Таривердяна А.В., представителя ответчика Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области – Тарариной О.А., представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области – Краснова И.Г., представителя третьего лица Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области – Богородицкой Н.А., действующих на основании доверенностей, третьего лица Мордовина В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 ноября 2019 года в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Волгограда к администрации Волгограда, Серебрякову А. И., Воронцову Д. А., Комитету по управлению государственным имуществом по Волгоградской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района г. Волгограда обратился в суд с иском к администрации Волгограда, Серебрякову А.И., Воронцову Д.А. о возложении обязанности. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Кировского района г.Волгограда проведена проверка доводов обращения жителей Кировского района г.Волгограда по вопросу загрязнения земельных участков в ... района Волгограда. В ходе проверки прокуратурой района установлено, что на земельных участках по ... (кадастровый номер №...) и ... (кадастровый №...) расположен разрушенный склад ядохимикатов (кадастровый №...), собственниками которых по ? доли являются Воронцов Д.А. и Серебряков А.И.
Роспотребнадзором проведены исследования почвы на токсичность по ..., у заброшенного склада ядохимикатов (напротив ...), по результатам которых выявлены превышения предельно допустимых концентраций веществ.
Так, в протоколах испытаний грунта (почвы) в ... отмечается повышение Альфа-ГХЦГ, Гамма-ГХЦГ в 4-4,5 раза. В протоколах испытаний воды централизованных систем водоснабжения отмечается превышение ПДК по химическим веществам: нитраты (в 2 раза), полифосфаты (в 2 раза), марганец (в 1,6 раза), железо (в 1,53 раза), из которых установлено негативное влияние выявленных веществ на здоровье человека.
Из информации Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по факту заброшенных складов и обнаружению в отобранных пробах воды нецентрализованного водоснабжения превышений санитарно-гигиенических показателей, информация направлена в администрацию Волгограда для принятия решений в пределах своей компетентности.
В ходе указанной проверки, сотрудниками филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» произведен отбор почвы для последующего анализа на предмет ее загрязнения, результаты которого представлены в заключении от ДД.ММ.ГГГГ №....Оценкой протокола №... от ДД.ММ.ГГГГ ИЛ филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» установлено превышение предельно допустимых концентраций свинца, цинка, никеля.
Заключением №... от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что прилегающая территория к строению склада ядохимикатов (пробы №№..., №...) относится к группе 1 - допустимая степень токсичности, задняя стена склада ядохимикатов (проба №...) относится к группе 3 - высокая степень токсичности (ФР.1.39.2015.19243 Методика определения токсичности проб почв, донных отложений и осадков сточных вод экспресс-методом с применением прибора серии «Биотестер»).
Таким образом, на протяжении с 2014 года по 2018 год, на территории ... района Волгограда (в том числе на земельных участках с кадастровыми номерами 34:34:070037:820, 34:34:070069:210 и др.) неоднократно выявлялись загрязнения почвы различными химическими веществами.
Кроме того, согласно информации Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ на самой территории заброшенного склада (территория склада с разрушенными стенами) по прежнему находятся россыпи пестицидов различного происхождения.
Начиная с 2015 года загрязнения почвы на данном участке местности претерпели некоторые изменения, что подтверждается результатами вышеназванных исследований. Указанное объясняется действием природных явлений – выпадением осадков, таянием снега, действием людей.
Однако органы местного самоуправления Волгограда, наделенные полномочиями по устранению вышеуказанных нарушений, самоустранились от решения указанной проблемы.
В связи с чем подано настоящее исковое заявление, в соответствии с которым прокуратура Кировского района г.Волгограда просит суд обязать администрацию Волгограда, Серебрякова А.И., Воронцова Д.А. осуществить очистку территории загрязненных участков почвы, в том числе ликвидации отходов строительных материалов (блоков), загрязненных пестицидами и ядохимикатами, на участке местности по адресу: г.Волгоград, пер. Мелитопольский, ..., а именно прилегающая территория к строению склада ядохимикатов (1,5 метра) 48.589587/44.384658; прилегающая территория к строению склада ядохимикатов (4 метра) 48.589560/44.384658; задняя стенка склада ядохимикатов (2 метра) 48.589674/44.384578; задняя стенка склада ядохимикатов (12 метров) 48.589736/44.384485, на углу склада ядохимикатов и дома по ....589865/44.384541, с правой стороны склада ядохимикатов 48.589652/44.384603, для последующей утилизации в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. А также, обязать администрацию Волгограда, Серебрякова А.И., Воронцова Д.А. провести рекультивацию земли (комплекс мер по экологическому восстановлению земель после неудовлетворительной хозяйственной деятельности человека) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Комитет по управлению государственным имуществом по Волгоградской области.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г.Волгограда Полищук А.С. требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации Волгограда по доверенности Серебрянникова И.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по делу, собственники складов ядохимикатов Серебряков А.И. и Воронцов Д.А., допустившие загрязнение почвы ядохимикатами должны нести ответственность по ликвидации отходов и рекультивации земли.
В судебном заседании представитель ответчика Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по доверенности Тарарина О.А. исковые требования к Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области не признала, поскольку ответственность за земельные участки, собственность на которые не разграничена, несет администрация Волгограда. Согласно Положению о Комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области в полномочия Облкоимущества не входят вопросы исполнения природоохранного законодательства.
Представитель ответчика Воронцова Д.А. по доверенности Таривердян А.В. исковые требования не признал, поскольку не представлено доказательств того, что загрязнения почвы произошло по вине собственников складов ядохимикатов.
Представители третьих лиц Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по доверенности Краснов И.Г. и Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области по доверенности Богородицкая Н.А., а также третье лицо Мордовин В.И. настаивают на удовлетворении исковых требований, вместе с тем выбор надлежащего ответчика оставили на усмотрение суда.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причине своей неявки суд не уведомили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы гражданского дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статьей 1 Земельного Кодекса Российской Федерации закреплены основные принципы земельного законодательства, в числе которых приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
Кроме того, в соответствии со статьей 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Статьей 13 ЗК РФ установлено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
При этом статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закрепляет, что охрана кружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Согласно статьи 3 Закона №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и т.д.
На основании ст. 7 Закона №7-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В силу части 1 статьи 34 Закона №7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, существляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №...- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Кировского района г.Волгограда проведена проверка доводов обращения жителей Кировского района г.Волгограда по вопросу загрязнения земельных участков в ... района Волгограда.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на земельных участках по ... (кадастровый номер №...) и ..., ... (кадастровый №...) расположен разрушенный склад ядохимикатов (кадастровый №...).
Собственниками склада ядохимикатов по ? доли являются Воронцов Д.А. и Серебряков А.И. (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ №...).
Земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 658 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, решением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... предоставлен Якубову P.P. в собственность бесплатно. Впоследствии данный земельный участок был отчужден Якубовым P.P. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время собственником земельного участка с кадастровым номером №... по ..., площадью 658 кв.м является Рябчук И.В. (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ №...).
По информации Комитета по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №... земельный участок с кадастровым номером 34:34:070037:830, площадью 757 кв.м, для индивидуального жилищного строительства решением Мингосимущества от ДД.ММ.ГГГГ №... был предоставлен Ажгалиеву А.Д. в собственность бесплатно.
С учетом представления прокуратуры Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... об устранении нарушений земельного законодательства и в связи с получением соответствующего согласия Ажгалиева А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, Облкомимуществом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ №... «О предоставлении в собственность бесплатно земельного частка, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде – административном центре Волгоградской области», которым Ажгалиев А.Д. восстановлен в очереди граждан, в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно.
Также, земельный участок с кадастровым номером 34:34:070037:827, площадью 878 кв.м, для индивидуального жилищного строительства решением Мингосимущества от ДД.ММ.ГГГГ №... был предоставлен Елфимовой Н.Н. в собственность бесплатно.
С учетом представления прокуратуры Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... об устранении нарушений земельного законодательства и в связи с получением соответствующего согласия Елфимовой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, Облкомимуществом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об отмене решения ДД.ММ.ГГГГ.2014 года №... «О предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде – административном центре Волгоградской области», которым Елфимова Н.Н. восстановлена в очереди граждан, в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно.
В июле – августе 2015 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступила жалоба Мордовина В.И., в которой содержались сведения о нарушениях в части неправильного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а именно о том, что на территории выделенных участков для индивидуального строительства в поселке Ергенинский Кировского района Волгограда имеются развалины брошенных складов с остатками пестицидов и агрохимикатов.
В этой связи, Роспотребнадзором проведены исследования почвы на токсичность по ..., у заброшенного склада ядохимикатов (напротив ...), по результатам которых выявлены превышения предельно допустимых концентраций веществ.
Так, в протоколах испытаний грунта (почвы) в ... отмечается повышение Альфа-ГХЦГ, Гамма-ГХЦГ в 4-4,5 раза. В протоколах испытаний воды централизованных систем водоснабжения отмечается превышение ПДК по химическим веществам: нитраты (в 2 раза), полифосфаты (в 2 раза), марганец (в 1,6 раза), железо (в 1,53 раза).
В информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ №... даны разъяснения к вышеуказанным заключениям, из которых установлено негативное влияние выявленных веществ на здоровье человека.
Из информации Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по факту заброшенных складов и обнаружению в отобранных пробах воды нецентрализованного водоснабжения превышений санитарно-гигиенических показателей, информация направлена в администрацию Волгограда для принятия решений в пределах своей компетентности.
Прокуратурой района совместно со специалистами Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Управления Росприроднадзора по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование территории ... на наличие разрушенных складов ядохимикатов, а также загрязнения земельных участков на территории ....
В ходе указанной проверки, сотрудниками филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» произведен отбор почвы для последующего анализа на предмет ее загрязнения, результаты которого представлены в заключении от ДД.ММ.ГГГГ №....
На заключение №... от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» подготовлено экспертное заключение №... от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценкой протокола №... от ДД.ММ.ГГГГ ИЛ филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Волгоградской области» установлено превышение предельно допустимых концентраций свинца, цинка и никеля.
Также в апреле 2019 года прокуратурой района совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» произведен отбор почвы на территории, прилегающей к строению склада ядохимикатов в ....
Заключением №... от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что прилегающая территория к строению склада ядохимикатов (пробы №№..., №...) относится к группе 1 - допустимая степень токсичности, задняя стена склада ядохимикатов (проба №...) относится к группе 3 - высокая степень токсичности (ФР.1.39.2015.19243 Методика определения токсичности проб почв, донных отложений и осадков сточных вод экспресс-методом с применением прибора серии «Биотестер»).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24-06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пп. 1 и 2 ст. 51 Закона №7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Кроме того, запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... Утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель.
Правила устанавливают порядок проведения рекультивации и консервации земель и в равной мере распространяются на земли и земельные участки.
В соответствии с п.6 Правил рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами н микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно п.8 Правил рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (п.З Правил).
В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №..., Департамент городского хозяйства администрации Волгограда является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере дорожной деятельности, благоустройства, охраны окружающей среды, обеспечения населения услугами связи и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
Пунктом 2.1. Положения №... закреплено, что Департамент для решения возложенных на него задач участвует в подготовке и проведении мероприятий по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий, обеспечению благоприятной окружающей среды на территории Волгограда.
Так, в соответствии с пп. 2.1.3 - 2.1.7. Положения №... Департамент в рамках своих полномочий:
организует и осуществляет мониторинг окружающей природной среды на территории Волгограда в целях наблюдения, комплексной оценки и прогноза состояния окружающей среды, а также обеспечения администрации Волгограда и населения текущей информацией о состоянии окружающей среды и экстренной информацией о высоком и чрезвычайно высоком загрязнении окружающей среды;
организует круглосуточный оперативный контроль за состоянием окружающей среды;
готовит предложения по приостановлению или прекращению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, для передачи в соответствующие органы;
участвует в пределах своей компетенции в проведении расследований аварийных чрезвычайных ситуаций, разработке мер по ликвидации последствий аварий, осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения окружающей природной среды Волгограда;
делегирует экспертов в качестве наблюдателей на заседания экспертных комиссий государственной экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, на протяжении четырех лет, с 2014 года по 2018 год, на территории ... района Волгограда (в том числе на земельных участках с кадастровыми номерами 34:34:070037:820, 34:34:070069:210 и др.) неоднократно выявлялись загрязнения почвы различными химическими веществами.
Кроме того, согласно информации Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ на самой территории заброшенного склада (территория склада с разрушенными стенами) по - прежнему находятся россыпи пестицидов различного происхождения.
Начиная с 2015 года загрязнения почвы на данном участке местности претерпели некоторые изменения, что подтверждается результатами вышеназванных исследований. Указанное объясняется действием природных явлений - выпадением осадков, таянием снега, действием людей.
Информация о загрязнении почвы прокуратурой района неоднократно направлялась в различные органы власти, в том числе в администрацию Волгограда, Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
Так, из ответа Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (в настоящее время Департамент городского хозяйства администрации Волгограда) от ДД.ММ.ГГГГ №КД5/02-11605 установлено, что Комитет осуществляет только контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятии и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или отходами производства и потребления.
Информация о выявленном нарушении была направлена в государственные органы по принадлежности.
Вместе с тем, провести мероприятия по рекультивации загрязненного земельного участка не представляется возможным, в связи с отсутствием права собственности на загрязненные земельные участки.
Таким образом, до настоящего времени Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда меры по очистке и восстановлению загрязненной территории не предпринимались, что повлекло существенное нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленных статьей 42 Конституции Российской Федерации, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Учитывая, что согласно Положению о Комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденному постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... в полномочия Облкоимущества не входят вопросы исполнения природоохранного законодательства, следовательно, надлежащими ответчиками по делу являются: администрация Волгограда, как владелец земельных участков и Серебряков А.И. и Воронцов Д.А., как собственники складов ядохимикатов.
Данное бездействие, повлекшее непринятие мер по приведению земель в пригодное для использования состояние, может привести к ухудшению состояния здоровья проживающих в ... района Волгограда граждан.
При таких обстоятельствах, суд полагает, заявленные требования о возложении обязанности подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.... ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (1,5 ░░░░░) №...; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (4 ░░░░░) 48.589560/44.384658; ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (2 ░░░░░) №...; ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (12 ░░░░░░) №... ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ....№..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №..., ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.11.2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░