Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1240/2021 ~ М-1128/2021 от 29.07.2021

31RS0024-01-2021-001611-89 2а-1240/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

8 сентября 2021 года г.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Подрейко С.В.,

При секретаре Фоминой Н.С.,

С участием административного истца Сердюковой Е.К., представителя административных ответчиков Шебекинской межрайонной прокуратуры Белгородской области, прокуратуры Белгородской области помощника Шебекинского межрайонного прокурора Плотникова Р.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сердюковой ФИО6 к прокуратуре Белгородской области, Шебекинской межрайонной прокуратуре Белгородской области, заместителю Шебекинского межрайонного прокурора Головину ФИО7 о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л :

Сердюкова Е.К. обратилась в суд с иском к прокуратуре Белгородской области, Шебекинской межрайонной прокуратуре Белгородской области о признании бездействия незаконным.

Уточнив заявленные требования, просит признать незаконным бездействие заместителя Шебекинского межрайонного прокурора, старшего советника юстиции Головина Н.И. Шебекинской межрайонной прокуратуры Белгородской области, выразившееся в несвоевременном рассмотрении обращения подданного административным истцом 31 мая 2021 года через портал госулуги (рег.№ в Белгородскую областную прокуратуру, для проведения прокурорской проверки по заявленным доводам, перенаправленное в соответствии с п.3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 года №45 и не направлении в адрес административного истца мотивированного ответа в установленный законодательством срок.

Просит обязать Белгородскую областную прокуратуру в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов административного истца, осуществлять тщательный прокурорский надзор за соблюдением Шебекинской межрайонной прокуратурой сроков рассмотрения обращений и направлении мотивированных ответов в установленных законодательством РФ сроки.

В качестве административного соответчика к участию в деле привлечен заместитель Шебекинского межрайонного прокурора Головин ФИО8

В обоснование иска указала, что 31 мая 2021 года ею через портал госуслуги было подано заявление (№ в Белгородскую областную прокуратуру для проведения прокурорской проверки по заявленным доводам.

07.06.2021 года на ее электронную почту от прокуратуры Белгородской области пришло письмо от 04.06.2021 года №, в котором указано, что обращение для организации и проведении проверки было направлено в Шебекинскую межрайонную прокуратуру.

14.07.2021 года ею, через портал госуслуги в Шебекинскую межрайонную прокуратуру было подано заявление (рег№) с просьбой сообщить о принятом решении и ознакомить с материалами проверки, также 16.07.2021 года она позвонила по этому вопросу в Шебекинскую межрайонную прокуратуру, в телефонном разговоре ей было предложено оставить номер телефона с обещанием перезвонить.

В судебном заседании административный истец Сердюкова Е.К. поддержала заявленные требования. Дополнительно пояснила, что 10.08.2021 года, после направления Шебекинским районным судом сторонам определения о принятии ее административного иска к производству суда, ее вызвали в Шебекинскую межрайонную прокуратуру и вручили ответ на ее обращениЕ, датированный 06.07.2021 года. Ранее данный ответ она не получала ни по почте, ни на свой электронный адрес. Своим бездействием административный ответчик нарушил ее право на своевременное рассмотрение обращения в государственном органе и получение на него ответа, создал препятствие к осуществлению прав и реализации законных интересов.

Представитель административных ответчиков Шебекинской межрайонной прокуратуры Белгородской области, прокуратуры Белгородской области помощник Шебекинского межрайонного прокурора Плотников Р.Д. административный иск не признал. Согласно письменных возражениЙ, в соответствии с п. 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 в Шебекинскую межрайонную прокуратуру из прокуратуры Белгородской области, в форме электронного документа поступило обращение Сердюковой Е.К., которое зарегистрировано 07.06.2021 г.

В рамках рассмотрения обращения проводилась соответствующая проверка, приобщались и исследовались документы, опрашивалось лицо, действия которого обжаловались.

По результатам рассмотрения, с соблюдение установленного Законом и Инструкцией срока 06.07.2021 г., заявителю направлен ответ на адрес электронной почты: <адрес>, что подтверждается соответствующими скриншотами исходящей почты в соответствующей программе служебного компьютера Шебекинской межрайонной прокуратуры.

Кроме того, ответ заявителю изготовлен на специальном номерном бланке Шебекинской межрайонной прокуратуры №, дата выдачи которого, согласно книги учета гербовых бланков соответствует периоду проведения проверки по обращению Сердюковой Е.К.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Шебекинской межрайонной прокуратуры Белгородской области, прокуратуры Белгородской области помощник Шебекинского межрайонного прокурора Плотников Р.Д. дополнительно пояснил, что ответ на обращение Сердюковой Е.К. был им направлен в нарушение Инструкции без регистрации, доказательств получения административным истцом ответа на обращение в установленный законом срок нет.

Административный ответчик председатель административной комиссии Шебекинского городского округа Головин Н.И. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства извещен. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные Сердюковой Е.К. требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации гарантированного Конституцией РФ права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностным лицам, а также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 2, части 5 статьи 4 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как в государственные органы, органы местного самоуправления, так и должностным лицам, к каковым относятся лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Согласно ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (часть 1). Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 N 45.

В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Согласно п. 5.1 Инструкции обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры.

Согласно ч. 1 ст. 4, ч. 4 ст. 10, ч. 1 ст. 12, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

Из материалов дела следует, что 31 мая 2021 года Сердюкова Е.К. через портал госулуги (рег.№) в Белгородскую областную прокуратуру, указав на нарушения, допущенные при проверке по ее заявлению от 28.09.2020 года, соблюдения земельного законодательства заместителем главного государственного инспектора Шебекинского района по использованию и охране земель Управления Росреестра по Белгородской области.

Данное обращение 04.06.2021 года в соответствии с п. 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № направлено в Шебекинскую межрайонную прокуратуру из прокуратуры Белгородской области, поступило 07.06.2021 г.

На основании резолюции Шебекинского межрайонного прокурора для рассмотрения данное обращение 07.06.2021 года передано заместителю Шебекинского межрайонного прокурора Головину Н.И., а последним в тот же день передано для рассмотрения помощнику Шебекинского межрайонного прокурора Плотникову Р.Д.

Не получив в установленные законом сроки ответ на свое обращение от 14.07.2021 года Сердюкова Е.К. обратилась через портал госулуги, указав на не получение ответа на ее обращение.

10.08.2021 года, согласно записи в надзорном производстве Сердюкова Е.К. ознакомилась с ответом на ее обращение и получила его копию. Ответ датирован 06.07.2021 года, однако, согласно распечатки из <данные изъяты> зарегистрирован в органе прокуратуре 10.08.2021 года.

Таким образом административным ответчиком ответ был направлен административному истцу с нарушением сроков, в чем усматривается нарушение требований действующего законодательства и бездействие Шебекинской межрайонной прокуратуры.

Доводы представителя административных ответчиков о направлении заявителю ответа 06.07.2021 г. на адрес электронной почты: <адрес> не подтверждены никакими доказательствами.

Скриншот исходящей почты в программе служебного компьютера Шебекинской межрайонной прокуратуры не содержит наименование документа, которое было направлено в указанный день.

Кроме того, скриншот электронной почты административного истца не содержит сведение о получении письма из Шебекинской межрайонной прокуратуры.

Вместе с тем, административным истцом не представлены доказательства того, что непредоставление ответа на ее обращение в установленный законом срок повлекло возникновение каких-либо негативных для нее последствий.

Как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации статьи 3 и 4, статья 227 КАС РФ).

Приведенные Сердюковой Е.К. в обоснование административного иска обстоятельства, оцениваемые применительно к нормам материального и процессуального закона, регулирующим рассматриваемые правоотношения, не свидетельствуют о нарушении прав административного истца, ответ на обращение Сердюковой Е.К. вручен 10.08.2021 года, требование административного истца о возложении на Белгородскую областную прокуратуру в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов административного истца, осуществлять тщательный прокурорский надзор за соблюдением Шебекинской межрайонной прокуратурой сроков рассмотрения обращений и направлении мотивированных ответов в установленных законодательством РФ сроки, не направлены на восстановление каких-либо ее прав.

Для удовлетворения требований административного истца недостаточно одного только установления нарушения законодательства, такое нарушение в бесспорном отношении к самому истцу должно приводить к нарушению его прав; в то же время в системном толковании процессуального закона решение о признании действия незаконным - своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Таким образом, административное процессуальное законодательство исходит из того, что в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом, оснований для удовлетворения отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.09.2021 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1240/2021 ~ М-1128/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сердюкова Елена Константиновна
Ответчики
Прокуратура Белгородской области
Шебекинская межрайонная прокуратура
Суд
Шебекинский районный суд Белгородской области
Судья
Подрейко Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
shebekinsky--blg.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация административного искового заявления
29.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2021Подготовка дела (собеседование)
12.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Подготовка дела (собеседование)
31.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
13.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Дело оформлено
19.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее