66MS0057-01-2023-003805-10
11-189/2024 (№ дела в суде 1 инстанции 2-1114/2024)
определение в окончательной форме изготовлено 01 октября 2024 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 17 сентября 2024 года
Чкаловский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Масловой О.В. при ведении протокола помощником судьи Болдыревой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Балабанова Валерия Викторовича на решение мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 02.05.2024,
установил:
решением мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 02.05.2024 удовлетворены исковые требования ЕМУП «С"ИНЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АВТОБАЗА» к Балабанову Валерию Викторовичу о взыскании задолженности на оказанные услуги по обращению с ТКО, судебных расходов. Взыскана с Балабанова В.В. в пользу ЕМУП «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АВТОБАЗА» сумма задолженности на оказание услуг по обращению с ГКО по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес> в размере 2 962 руб. 43 коп., в том числе: основной долг в размере 2369 руб. 69 коп. за период с 01.02.2020 по 31.12.2021, пени по состоянию на 04.12.2023 в размере 592 руб. 74 коп. за период с 01.02.2020 по 31.12.2021, расходы по оплате государственной пошлины 400 руб., почтовые расходы 70 руб., а всего: 3 432 (три тысячи четыреста тридцать два) рубля 43 коп.
С таким решением не согласился ответчик, им подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что договор между истцом и ответчиком не заключался, отсутствует контейнерная площадка, отсутствие доказательств оказания услуги.
В судебном заседании ответчик Балабанов В.В. доводы жалобы поддержал, представил письменный отзыв.
Истец представителя в судебное заседание не направил, извещен о дне слушания дела, в письменном отзыве указал на отсутствие оснований для отмены решения суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, суд определил о рассмотрении дела при данной явке.
Изучив материалы дела и обжалуемое решение в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд находит решение не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Установлено, что Балабанов В.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Лицевой счет № 800159788 по адресу: Свердловская область, г. Заречный, д. Гагарка, ул. Ленина, 22 открыт на имя собственника Балабанова В.В.
Между ЕМУП «Спецавтобаза» и Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области 12.01.2018 заключено соглашение, в соответствии с которым ЕМУП «Спецавтобаза» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО в зоне деятельности Восточной административно-производственной зоны АПО-3, в которую помимо прочих входит Белоярский городской округ.
Указанным соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО определен срок деятельности регионального оператора с 01.01 2019 по 31.12.2031.
Таким образом, с 01.01.2019 региональный оператор ЕМУП «Спецавтобаза» приступил к деятельности по обращению с отходами и является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу но обращению с ГКО в Восточной зоне деятельности регионального оператора.
Истец в своих требованиях указывает, что ответчик Балабанов В.В. имеет задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.02.2020 по 31.12.2022 в размере 2369 руб. 69 коп., пени по состоянию на 04.12.2023 за период с 01.02.2020 по 31.12.2022 составляют 592 руб. 74 коп., которые просит взыскать, указывая при этом, что платежи на лицевой счет ответчика в период рассмотрения гражданского дела не вносились.
Не представлено сведений о погашении задолженности и в суд апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (пункт 1).
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (пункт 5).
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление № 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с положениями пункта 8(4) Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается при направлении региональным оператором соответствующего предложения потребителю либо в случае непосредственного направления потребителем заявки на заключение договора.
Вместе с тем, согласно п. 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023 договор оказания услуг по обращению с ТКО считается заключенным региональным оператором со всеми потребителями, находящимися в зоне его действия, в том числе при отсутствии подписанного сторонами договора в виде единого документа.
Доводы ответчика об отсутствии контейнерной площадки судом отклоняются.
Пунктом 9 Правил № 1156 установлено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
В материалы дела представлены доказательства, что для дома, собственником которого является ответчик, определено место накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной органом местного самоуправления.
Кроме того, ответчик как собственник ТКО, являясь потребителем указанной услуги, не лишен возможности пользоваться и иными контейнерными площадками, установленными органами местного самоуправления, в близлежащем радиусе. Это означает, что в любом случае, вне зависимости от места складирования потребителем своих ТКО, транспортировку ТКО осуществляет Региональный оператор, что предполагает оказание соответствующих услуг ответчику.
Вопреки доводам жалобы, доказательств того, что оказание аналогичных услуг по спорному адресу производилось иным лицом, либо выполнялось самими ответчиками без привлечения сторонних лиц, в материалы дела в бесспорном порядке не представлено.
Истцом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие оказание спорных услуг (выписки из маршрутных журналов, данные системы ГЛОНАСС). Доказательств, свидетельствующих о факте неоказания услуг либо об их ненадлежащем качестве, не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмены обжалуемого решения суда, поскольку полностью повторяют позицию ответчика, которую он поддерживал в суде первой инстанции, и фактически направлены на иную оценку исследованных судом доказательств, для которой суд оснований не находит.
Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судом не установлено, основания для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
При таких обстоятельствах решение суда, должным образом отвечающее критериям законности и обоснованности, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ответчика - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 329-330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.05.2024 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░