дело № 3а-53/2023, 3а-54/2023, 3а-55/2023
Мотивированное определение составлено 28 сентября 2023 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2023 г. город Мурманск
Мурманский областной суд в составе:
председательствующего судьи Науменко Н.А.
с участием прокурора Анисимовой Н.С.,
при секретаре Бараковской Ю.С.,
с участием представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений Мурманской области Сафиуллина Р.Л.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Карапетяна Ш. Ф. об оспаривании отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 26 декабря 2019 г. № 423, Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 24 декабря 2021 г. № 685, Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 27 декабря 2022 г. № 609,
установил:
26 декабря 2019 г. Министерством имущественных отношений Мурманской области издан приказ № 423, которым определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2020 налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2020 год).
В пункты 1210, 1211, 1212 Перечня на 2020 год включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером * по адресу: *, и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами * и *.
Кроме того, 24 декабря 2021 г. Министерством имущественных отношений Мурманской области издан приказ № 685, которым определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2022 налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2022 год).
В пункты 1137, 1138, 1139 Перечня на 2022 год включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером * по адресу: *, и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами * и *.
Кроме того, 27 декабря 2022 г. Министерством имущественных отношений Мурманской области издан приказ № 609, которым определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2023 налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2023 год).
В пункты 1097, 1098, 1099 Перечня на 2023 год включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером * по адресу: *, и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами * и *.
По мнению административного истца, основания для включения спорных помещений в Перечни на 2020, 2022 и 2023 годы отсутствовали. Названные объекты не отвечают признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Отнесение указанных объектов недвижимости к имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, незаконно возлагает на Карапетяна Ш.Ф. обязанность по уплате налога в повышенном размере.
В предварительном судебном заседании прокурор Анисимова Н.С. заявила ходатайство о приостановлении производства по объединенному административному делу до рассмотрения Третьим кассационным судом общей юрисдикции кассационного представления и.о. прокурора Мурманской области Каширникова А.В. на апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 25 мая 2023 г. по административному делу 3а-8/2023 по административному исковому заявлению Карапетяна Ш. Ф. об оспаривании отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 25 декабря 2020 г. № 426.
Административный истец Карапетян Ш.Ф. о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, его представителем Гордеевым А.А. представлено ходатайство о проведении предварительного судебного заседания в отсутствии административного истца и его представителя.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Мурманской области Сафиуллин Р.Л. в судебном заседании ходатайство полагал обоснованным.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд обязан приостановить производство по административному делу в случае невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта).
Судом установлено, что в производстве Мурманского областного суда находилось административное дело 3а-8/2023 по административному исковому заявлению Карапетяна Ш.Ф. об оспаривании пунктов 1165, 1166, 1167 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 25 декабря 2020 г. № 426 (далее – Перечень на 2021 год).
В пункты 1165, 1166, 1167 Перечня включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером * по адресу: *, и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами * и *.
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 25 мая 2023 г. отменено решение Мурманского областного суда от 16 февраля 2023 г. по административному делу 3а-8/2023, принято новое решение, которым признаны не действующими со дня принятия пункты 1165, 1166, 1167 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 25 декабря 2020 г. № 426.
На указанное апелляционное определение и.о. прокурора Мурманской области Каширниковым А.В. подано кассационное представление, рассмотрение которого назначено Третьим кассационным судом общей юрисдикции на 8 ноября 2023 г.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая тождественность оснований включения в оспариваемые Перечни на 2020, 2022 и 2023 годы и в Перечень на 2021 год принадлежащих административному истцу объектов недвижимости, суд полагает, что при разрешении настоящего административного дела необходимо дать оценку отдельным положениям иного нормативного правового акта - Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которого в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 25 декабря 2020 г. № 426, законность которых проверена при рассмотрении административного дела 3а-8/2023.
Поскольку состоявшееся по административному делу № 3а-8/2023 решение оспаривается в кассационном порядке, суд полагает, что данное обстоятельство препятствует рассмотрению настоящего административного дела по существу, в связи с чем его необходимо приостановить на основании пункта 4 части 1 статьи 190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 190, статьями 177, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-53/2023, 3░-54/2023, 3░-55/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░. № 423, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░. № 685, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2022 ░. № 609, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3░-8/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2020 ░. № 426 (░░░░ 88░-20799/2023).
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░