УИД: 59RS0005-01-2021-008687-23
Дело № 2а-1309/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Паньковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Погодиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю Романовой Наталье Валерьевне о взыскании задолженности по налогам и сборам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Романовой Н.В. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и сборам, указав в обоснование иска, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства: с 18.06.2018 ЭО-2621 1989 года выпуска, г/н №, мощность 60 л.с. с 11.07.2018 УАЗ 390944 2008 года выпуска, г/н №, мощность 107 л.с.
На основании действующего законодательства ответчику начислен транспортный налог за 2018 год в размере 2890,00 руб., за 2019 год в размере 5780,00 руб., направлены уведомления: №, №.
Недоимка за 2018 год взыскана в рамках иного административного искового заявления (номер заявления №, дата заявления 21.09.2021) в Мотовилихинском районном суде г. Перми.
Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику указанное налоговое уведомление. В установленный срок транспортный налог за указанный налоговый период ответчиком не уплачен.
В связи с образовавшейся недоимкой, налоговым органом в рамках ст. 69,70 НК РФ направлено налогоплательщику требование № от 10.12.2020 с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы пени по транспортному налогу, а именно: недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 780,00 руб.; пени в размере 6,55 руб., начисленные за период с 02.12.2020 по 09.12.2020 на недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 5780,00 руб.
Требование № от 26.11.2020 с предложением добровольно уплатить исчисленные пени по транспортному налогу, а именно: пени в размере 60,35 руб., начисленные за период с 03.07.2020 по 25.11.2020 на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 2890,00 руб.
Требование № от 03.07.2020 с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы пени по транспортному налогу, а именно: пени в размере 23,31 руб., начисленные за период с 18.05.2020 по 02.07.2020 на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 2890,00 руб. Всего задолженность составляет: 5 870,21 руб. (сумма налога 5780,00+сумма пени 90,21 руб.).
Сумма налога, подлежащая взысканию превысила 3 000 рублей по требованию №.
Срок уплаты по требованию № – до 12.01.2021, следовательно, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекает 12.07.2021. Таким образом, Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в срок.
Судебный приказ № 2а-1390/2021 о взыскании налогово и пени с административного ответчика вынесен мировым судьей 15.03.2021. В связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, 07.07.2021 мировым судьей вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.
Течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ, началось с 089.07.2021, то есть со следующего дня от даты вынесения определения об отмене судебного приказа. Шестимесячный срок для обращения Инспекции в суд за взысканием недоимки в порядке искового производства исчисляемый с 08.07.2021 истекает 07.01.2022. Таким образом настоящее административное исковое заявление подано Инспекцией в суд в пределах срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Романовой Н.В. недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 780,00 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018-2019 гг. в сумме 90,21 руб. Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика издержки, связанные с рассмотрением административного дела в размере 74,40 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Административный ответчик Романова Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежащим образом путем направления судебного извещения, конверт возвращен с истекшим сроком хранения, также в материалах дела имеется телефонограмма (л.д.51) полученная Романовой Н.В., об уважительных причинах своей неявки суд не уведомила, возражений оп иску не представила.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).В судебном заседании установлено, что административный ответчик Романова Н.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми, является плательщиком транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № от 21.08.2019 не позднее 02.12.2020 Романовой Н.В. следовало уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 2890.00 руб. (л.д.22-24).
Согласно налоговому уведомлению № от 01.09.2020 в срок до 01.12.2020 Романовой Н.В. подлежал уплате транспортный налог за 2019 год в размере 5780.00 руб. (л.д.18-19).
В связи с неуплатой указанных налогов в установленные сроки, налоговым органом в адрес Романовой Н.В. выставлены требования:
№ от 03.07.2020 по сроку уплаты до 11.08.2020 об уплате пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 23,31 руб. за период просрочки с 18.05.2020 по 02.07.2020 (л.д.15);
№ по состоянию на 26.11.2020 со сроком уплаты до 12.01.2021 об уплате пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 60,35 руб. за период просрочки с 03.07.2020 по 25.11.2020 (л.д.11);
№ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 5780,00 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в сумме 6,55 руб. за период просрочки с 02.12.2020 по 09.12.2020, со сроком добровольной уплаты до 18.01.2021 (л.д.8).
Направление вышеуказанных требований в адрес ответчика подтверждается отчетами об отправке в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 29.11.2021 по делу № 2а-4747/2021 с Романовой Н.В. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 2890,00 руб., пени на недоимку по 2018 году в размере 29,21 руб. за период просрочки с 03.12.2019 по 19.01.2020, в размере 68,29 руб. за период просрочки с 20.01.2020 по 17.05.2020. Решение вступило в законную силу 14.01.2022.
15.03.2021 и.о. мирового судьи судебного участка № 4 мировым судьей судебного участка № 8 Мотовилихинского судебного района г.Перми вынесен судебный приказ № 2а-1390/2021 о взыскании с Романовой Н.В. задолженности по налогам и сборам.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 07.07.2021 судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с иском.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 НК РФ.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ, ч.2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом
В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п.2 ст. 48).
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.1 ст. 48 НК РФ).
Учитывая, что по настоящему спору сумма взыскиваемых с Романовой Н.В. налогов, пеней превысила 3000 руб. при выставлении требования № от 10.12.2020, срок добровольной уплаты по требованию был установлен до 18.01.2021, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган должен был обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного срока, т.е. не позднее 18.07.2021. С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 10.03.2021. Судебный приказ был отменен 07.07.2021. Исковое заявление в районный суд подано 24.12.2021, т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа. При таких обстоятельствах, срок обращения в суд, установленный статьей 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что Романова Н.В. являясь плательщиком транспортного налога, установленную законом обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнила, доказательств отсутствия задолженности не представила, расчет пени не оспорила. При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат полному удовлетворению.
Административным истцом заявлены к возмещению почтовые расходы в размере 74,40 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 103, статье 106 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, почтовые расходы (пункт 6).
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Расходы истца и их размер подтверждается реестром почтовых отправлений(л.д.32-33), соответственно, почтовые расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
На основании изложенного, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 780,00 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 6 ░░░░░░ 55 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 09.12.2020,
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 23 ░░░░░ 31 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 18.05.2020 ░░ 02.07.2020, ░ ░░░░░ 60 ░░░░░░ 35 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 03.07.2020 ░░ 25.11.2020,
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 870 ░░░░░░ 23 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 74 ░░░░░ 40 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.03.2022.
░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░: