Решение по делу № А04-1740/2008 от 28.04.2008

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163

http://amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-1740/08-16/65

«

28

»

апреля

2008 г.

Дата объявления резолютивной части решения

«

28

»

апреля

2008 г.

Дата принятия (изготовления)  решения

Судья Арбитражного суда

Антонова Светлана Александровна

         (фамилия,  инициалы)

Рассмотрев в судебном заседании  заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области                     

(наименование  заявителя)

к

ИП Каткову Валерию Николаевичу

                                     (наименование ответчика)

о привлечении к административной ответственности

 Протокол вел:   Филиппова Е.Н. секретарь судебного заседания

 (Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании:

от заявителя: Будкин Д.А., доверенность от 10.04.2008

Установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области  с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя  Каткова Валерия Николаевича.

В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП  Катков В.Н. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту  с нарушением лицензионных требований и условий.

Указанные нарушение являются нарушением условий, предусмотренных лицензией, в связи с чем, заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в судебном заседании на требованиях настаивал в полном объеме. Представил уточненные требования, указал, что по пункту протокола об административном правонарушении № 6 от 03.04.2008, составленного в отношении В.Н.Каткова, просит привлечь к административной ответственности  за использование автобуса ГАЗ-32213, который, согласно «одобрению транспортного средства», не предназначен для использования в маршрутных пассажирских перевозках, так как не является транспортным средством общего пользования и не соответствует данному виду перевозок.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 22682 от 14.04.2008;

Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  по имеющимся в деле доказательствам, без участия ответчика.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Катков Валерий Николаевич, 20.09.1959 года рождения, уроженец ст. Поздеевка, Амурской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Амурской области, ОГРН 306280101700011, ИНН 282200533334.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации АСС-28 № 502810 от 29.03.2006. Срок действия лицензии с 29.03.2006 по 29.03.2011.

29.02.2008 при проверке на линии автотранспортного средства   ГАЗ – 32313 государственный номер У 331 ХН, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Каткову Валерию Николаевичу, выявлено, что Катков В.Н. совершил административное правонарушение, которое выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному маршруту общего пользования с нарушением лицензионных требований и условий:

1)  использование автобуса, не предназначенного для перевозок на маршрутах общего пользования;

2) осуществление деятельности по перевозке пассажиров по маршруту «Благовещененск - Ромны» без согласованного с администрацией Амурской области  расписания (графика) движения;

3) не обеспечил водителя схемой маршрута с указание опасных участков.

 Указанные нарушения лицензионных требований и условий зафиксированы в акте № 12 от 29.02.08.

Должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области составлен протокол № 6  от 03.04.08  об административном правонарушении.

В протоколе в графе объяснение имеется запись ответчика о том, что с протоколом он согласен.

Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения Катковым Валерием Николаевичем административного правонарушения установленным; заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются в том числе: наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст.784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с предписаниями ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Условия осуществления деятельности, предусмотренной лицензией – выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные  условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.

 Согласно ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

Статьей 15 Закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии со ст.16 Закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу пункта 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2,техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Согласно п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

В соответствии с требованиями по обеспечению безопасности  дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет:

соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств (2.5.1)

Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 определен   запрет эксплуатации: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющийся приложением к  Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

Указанными нормативными актами (пункт 11 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и пункты 4.7.4.-4.7.5. ГОСТа Р 51709-2001) устанавливается обязательное на­личие в автобусе запасного (аварийного) выхода для пассажиров, к которому должен быть обеспечен надлежащий проход.

Наличие на транспортное средство «одобрения типа транспортного сред­ства» подтверждается паспортом транспортного средства, в котором имеется строка 17 (ранее - 16), где заносится номер, под которым сведения об Одобре­нии включены в Государственный реестр, дата выдачи Одобрения и наимено­вание органа по сертификации, оформившего указанный документ, что уста­новлено совместным приказом МВД РФ, Минпромэнерго РФ, Минэкономраз­вития РФ от 23.06.2005 № 496/192/134.

Статьёй 3 Федерального закона «О безопасности до­рожного движения» закреплён один из основных принципов обеспечения безо­пасности дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участ­вующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйствен­ной деятельности. Применительно к перевозкам общего пользования воплоще­ние данного принципа осуществляется в использования лишь тех транспортных средств, оборудование и конструкция которых обеспечивает безопасность до­рожного движения и пассажиров, что подтверждается наличием «одобрения типа транспортного средства». Таким образом, федеральным законодательст­вом установлено правило, относящееся к обязательным требованиям по вопро­су обеспечения безопасности транспорта и обязательного для всех участников пассажирских перевозок.

Судом исследовано одобрение типа транспортного средства, представленного заявителем, согласно которого автомобиль ГАЗ-32213, принадлежащий ИП Каткову В.Н., не относится к транспортному средству общественного пользования. Таким образом, данный автомобиль не предназначен для использования в маршрутных пассажирских перевозках, так как не является транспортным средством общественного пользования и не соответствует данному виду перевозок.

     

В соответствии со ст. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12 для выполнения городских, пригородных, междугородных и межреспубликанских перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские автобусные маршруты. Организация новых маршрутов производится: городских и пригородных - территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

Согласно п. 55 Приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

В соответствии с п. 5 Приказа Минтранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР" движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов. В городах, где имеются два и более пассажирских автотранспортных предприятия, расписания движения автобусов и таксомоторов на городских и пригородных маршрутах утверждаются территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации  от 08.01.1997 N 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности) (5.2.3).

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте (3.4.1)

В соответствии с требованием по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденном приказом Минтранса от 30.03.1994 № 15 обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего перед началом регулярных перевозок пассажиров в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12, и Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, обязательно проводят обследования маршрутов движения.

При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, предприятие до устранения недостатков в зависимости от результатов обследования:

- снабжает водителей информацией о наличии опасных участков.(2.6.1)

Материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем вышеназванных нормативных актов. Факты нарушений также не оспариваются предпринимателем.

Исходя из изложенного, суд считает, что допущенные ИП Катковым Валерием Николаевичем нарушения, являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по  ч. 3 ст. 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция ч. 3 ст. 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен.

Полномочия должностного лица административного органа на составление протокола судом проверены, ответчиком не оспариваются.

При вынесении решения суд учитывает наличие отягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств: повторное совершение однородного административного правонарушения  ИП Катковым В.Н., по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса – решение Арбитражного суда Амурской области от 10.10.2007 по делу № А04-7248/07-22/117,  в связи с чем, считает необходимым применить ему наказание в размере 3 100 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                Р Е Ш И Л:

Признать Каткова Валерия Николаевича, 20.09.1959 года рождения, уроженца ст. Поздеевка Амурской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Амурской области, ОГРН 306280101700011, ИНН 282200533334, проживающего по адресу 676620, Амурская область, с. Ромны, ул. Пионерская, 20, кв. 1, виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 100 руб.

Указанный штраф подлежит перечислению на рас­чётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской об­ласти Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                С.А. Антонова

А04-1740/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Катков Валерий Николаевич
Суд
АС Амурской области
Судья
Антонов С. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее