9а-482/2022
34RS0004-01-2022-005174-04
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 ноября 2022 г. г. Волгоград
Волгоградская область
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Яровая О.В., ознакомившись с административным исковым заявлением Карташова Александра Викторовича к Главному управлению МВД России по Волгоградской области о признании незаконными действий должностных лиц, возложении обязанности,
установил:
административный истец Карташов А.В. в лице представителя по доверенности Карташова С.А. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением к Главному управлению МВД России по Волгоградской области, в котором просит признать незаконным отказ в снятии транспортного средства; признать незаконным отказ по жалобе в снятии транспортного средства Ломской О.О.; признать незаконным отказ представителю в проведении регистрационных действий по снятию транспортного средства с регистрационного учёта; произвести регистрационные действия по снятию транспортного средства с регистрационного учёта; обязать принять повторно и провести регистрационные действия по снятию транспортного средства с регистрационного учёта; прекратить регистрацию транспортного средства в связи с продажей с 13 февраля 2022 года; восстановить процессуальный срок в случае его пропуска.
Ознакомившись с административным исковым заявлением и представленным материалом, судья приходит к следующему.
Из чч.1 и 2 ст.46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ч.1 ст.19 Конституции Российской Федерации, закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями.
Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Указанные дела возбуждаются посредством предъявления административного искового заявления, подаётся в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд (ч.1 ст.125, ч.1 ст.220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Представительство в суде по административным делам регулируется главой 5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющей требования к лицам, которые могут быть представителями в суде (ст.55), полномочия представителя (ст.56), а также порядок оформления и подтверждения этих полномочий (ст.57).
Так, ст.55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены требования к лицам, которые могут быть представителями в суде. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо учёную степень по юридической специальности. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители – документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
Статья 56 названного кодекса закрепляет право представителя совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия (ч.1).
Пункт 1 ч.2 указанной статьи предусматривает, что в доверенности, выданной представляемым лицом, должно быть специально оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.
В силу п.5 ч.1 ст.126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному иску должны быть приложены доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем.
В случае непредставления лицом, участвующим в деле, или его представителем необходимых документов в подтверждение их полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных ст.54 и 55 настоящего Кодекса, суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в административном деле.
Административное исковое заявление Карташова А.В. подписано и подано в суд представителем – Карташовым С.А. по доверенности, выданной Карташовым А.В., однако в нарушение перечисленных выше норм закона право представителя на подписание административного искового заявления и подачу его в суд в доверенности не оговорено.
Также административным истцом не представлено документов, подтверждающих наличие у представителя Карташова С.А., высшего юридического образования либо учёной степени по юридической специальности.
Согласно п.4 ч.1 ст.129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
Принимая во внимание, что в данном случае административное исковое заявление Карташова А.В. подписано его представителем Карташовым С.А., полномочия которого на подписание административного иска документально не подтверждены, судья в соответствии с п.4 ч.1 ст.129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу о необходимости возвращения административного иска административному истцу.
Руководствуясь изложенным и п.4 ч.1 ст.129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░