Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-2841/2024 ~ М-525/2024 от 22.01.2024

УИД НОМЕР

дело НОМЕР

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Малековой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО4,

с участием:

административного истца ФИО2,

участвовавшего до перерыва в судебном заседании представителя заинтересованного лица Некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в <адрес>» ФИО5, действующей на основании доверенности НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о признании незаконным решения об изменении мероприятий по финансированию завершения строительства на выплату компенсации,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о признании незаконным решения об изменении мероприятий по финансированию завершения строительства на выплату компенсации.

В обоснование иска административные истцы указали следующее.

В производстве Арбитражного суда <адрес> рассматривалось дело № А43-32314/2017 о несостоятельности (банкротстве) ООО «Жилстрой» (застройщик).

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ) по делу № А43-32314/2017 в отношении имущества ООО "Жилстрой" открыто конкурсное производство по правилам параграфа 7 гл. IX ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (банкротство застройщиков).

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А43-32314/2017 требования ФИО3, ФИО2, как участника долевого строительства о передаче <адрес>, общей площадью 60,11 кв.м., расположенной в жилом <адрес> по адресу: <адрес>, г.Н.Новгород, <адрес> в границах <адрес>, Большие овраги, кадастровый номер земельного участка 52:18:0060151:172), оплаченной в сумме 5 010 400 руб. включены в реестр требований о передаче жилых помещений общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой».

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ) по делу № А43-32314/2017 удовлетворено заявление Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства в <адрес> о намерении стать приобретателем имущества застройщика ООО «Жилстрой» и исполнить обязательства перед участниками строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства в рамках дела о банкротстве застройщика № А43-32314/2017 по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений площадью не более 7 квадратных метров.

Переданы Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства <адрес> права застройщика (право собственности) ООО «Жилстрой» на: земельные участки; права на проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения, техническую документацию (в том числе технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям, и технические условия на проектирование инженерных сетей); права и обязанности застройщика ООО «Жилстрой» по договорам; обязательства застройщика ООО «Жилстрой» перед участниками строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства в рамках дела о банкротстве застройщика № А43-32314/2017, по передаче жилых помещений, машиномест и нежилых помещений площадью не более 7 квадратных метров за исключением требований участников строительства по взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в следующих случаях: при полной оплате участником строительства цены договора, предусматривающего передачу жилого помещения, и (или) договора, предусматривающего передачу машино-места и нежилого помещения площадью не более 7 квадратных метров; при исполнении не в полном объеме участником строительства обязательства по оплате жилого помещения, машино-места и нежилого помещения площадью не более 7 квадратных метров с указанием перехода к Фонду защиты прав граждан - участников долевого, строительства в <адрес> имевшегося у застройщика ООО «Жилстрой» (А43-32314/2017) права требования по исполнению обязательства в оставшейся части.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А43-32314/2017 производство по делу № А43-32314/2017 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» прекращено.

Требования участников долевого строительства в рамках дела № А43-32314/2017 до настоящего времени не исполнены, квартиры участникам долевого строительства не переданы. Строительство дома не ведется с 2022 года.

Определение Арбитражного суда <адрес> о передаче прав и обязанностей застройщика по делу № А43-32314/2017 вынесено ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть).

Таким образом, Фонд обязан обеспечить передачу участникам долевого строительства объекты долевого строительства не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» принято решение об изменении решения Наблюдательного совета публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о финансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 5 статьи 13.1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 218-ФЗ), в отношении объекта незавершенного строительства застройщика ООО «Жилстрой» (<адрес>), и одобрить совершение сделок по осуществлению выплаты возмещения гражданам - участникам долевого строительства в соответствии со статьей 13 Закона № 218-ФЗ на основных условиях согласно приложению НОМЕР. Указанное решение выражено в Протоколе заочного голосования Наблюдательного совета Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» № НС-27/2023 от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос 35 повестки дня).

Административные истцы, являющиеся участниками долевого строительства, не согласны с вышеуказанным решением Наблюдательного совета Публично-правовой компании «Фонд развития территорий», считают его незаконным и не обоснованным.

Целью удовлетворения заявления Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства в <адрес> о намерении стать приобретателем прав и обязанностей застройщика ООО «Жилстрой» являлось обеспечение исполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства в виде передачи им объектов долевого строительства.

Решение Наблюдательного совета публично-правовой компании «Фонд развития территорий» нарушает права и законные интересы Административных истцов - участников долевого строительства, делает невозможным получение участниками долевого строительства квартир.

В соответствии с п. 3.4 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», фонд вправе принять решение об изменении решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о финансировании мероприятий, указанных в пункте 5 части 2 настоящей статьи (далее - решение об изменении способа восстановления прав граждан), если обязательства по передаче участникам долевого строительства в соответствии с частью 1 статьи 21.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не могут быть исполнены в предусмотренный указанной частью срок при наличии одного из указанных в настоящем пункте обстоятельств, выявленных после принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства.

Однако, Публично-правовой компанией «Фонд развития территории» не представлено никаких документов, подтверждающих, что имеются обстоятельства, предусмотренные п. 3.4 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ.

На основании изложенного, административные истцы просят суд:

Признать незаконным и недействительным с момента принятия решение Наблюдательного совета публично-правовой компании «Фонд развития территорий» об изменении решения Наблюдательного совета публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о финансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 5 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 218-ФЗ), в отношении объекта незавершенного строительства застройщика ООО «Жилстрой» (<адрес>), и одобрении совершения сделок по осуществлению выплаты возмещения гражданам - участникам долевого строительства в соответствии со статьей 13 Закона № 218-ФЗ на основных условиях согласно приложению НОМЕР, выраженное в Протоколе заочного голосования Наблюдательного совета Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» № НС-27/2023 от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос 35 повестки дня).

Судом к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц ООО «Жилстрой», конкурсный управляющий ФИО1, <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО2 административные исковые требования поддержал, дал пояснения по существу иска.

Участвовавший до перерыва в судебном заседании представитель заинтересованного лица Некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в <адрес>» ФИО5, действующая на основании доверенности, разрешение заявленных административных исковых требований оставила на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, в связи с чем, суд на основании ст.ст. 150-152, 226 КАС РФ находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Представителем административного ответчика Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» были представлены возражения в письменной форме относительно заявленных административных исковых требований, приобщенные к материалам дела, согласно которым Фонд просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме (л.д. 115-117).

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> выдано разрешение на строительство № RU 52303000-27/1455р жилого <адрес> помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой и крышной котельной (I очередь строительства), расположенного по адресу: <адрес>, в границах <адрес>, Большие овраги.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жилстрой» (Застройщик) и ФИО3, ФИО2 (Дольщики) заключен договор НОМЕР об участии в долевом строительстве, который был зарегистрирован в установленном порядке (зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 3.1. названного договора, Застройщик обязуется осуществить строительство Многоквартирного дома с Объектом долевого строительства, которым является 2-комнатная квартира, жилой площадью 36,06 кв.м., общей площадью (без учета лоджии/балкона) 60,11 кв.м., порядковый НОМЕР, и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Многоквартирного дома передать Квартиру Дольщику в общую долевую собственность по 1/2 доли в праве каждому, а Дольщик обязуется уплатить обусловленную Договором цену и принять Квартиру.

Пунктом 4.1. договора установлена цена договора – 5 010 400 рублей.

Согласно пункту 3.3. договора срок получения разрешения на ввод Многоквартирного дома в эксплуатацию и ввода в эксплуатацию данного дома I квартал 2016 года (л.д. 73-76).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жилстрой» (Застройщик) и ФИО3, ФИО2 (Дольщики) заключен договор НОМЕР/П об участии в долевом строительстве.

В соответствии с пунктом 2.1. названного договора, Застройщик обязуется осуществить строительство Многоквартирного дома с Парковочным местом, которым является нежилое помещение (подземная парковка) общей площадью 1114,12 кв.м. (1/27 доля – ФИО2, 1/27 доля – ФИО3; доля представляет собой машино-место с порядковым номером 18а, 18б, площадью 44,39 кв.м.), и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Многоквартирного дома передать Парковочное место Дольщику в общую долевую собственность, а Дольщик обязуется уплатить обусловленную Договором цену и принять Парковочное место.

Пунктом 3.1. договора установлена цена договора – 1 000 000 рублей.

Согласно пункту 2.3. срок передачи Парковочного места – не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77-80).

В Арбитражный суд <адрес> обратилось акционерное общество "Волго-Окский коммерческий банк" к обществу с ограниченной ответственностью "Жилстрой" о признании несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, резолютивная часть которого объявлена ДД.ММ.ГГГГ, по делу №А43-32314/2017 признано обоснованным заявление акционерного общества "Волго-Окский коммерческий банк" <адрес> о признании общества с ограниченной ответственностью "Жилстрой" <адрес> несостоятельным (банкротом). В отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилстрой" <адрес> введена процедура наблюдения по правилам параграфа 7 Главы IX Федерального Закона №127-ФЗ "О несостоятельности(банкротстве)" - Банкротство застройщиков, введена процедура наблюдения, утвержден временный управляющий.

В порядке п. 1 ст. 201.4 Закона о банкротстве в арбитражный суд обратились ФИО3, ФИО2 с требованием к ООО «Жилстрой» о передаче жилого помещения - <адрес>, общей площадью 60,11 кв.м., расположенной в жилом <адрес> по адресу: <адрес>, г.Н.Новгород, <адрес> в границах <адрес>, Большие овраги, кадастровый номер земельного участка 52:18:0060151:172.

Указанное заявление было принято к производству.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включены в реестр требований о передаче жилых помещений общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» требования ФИО3, ФИО2, как участника долевого строительства о передаче <адрес>, общей площадью 60,11 кв.м., расположенной в жилом <адрес> по адресу: <адрес>, г.Н.Новгород, <адрес> в границах <адрес>, Большие овраги, кадастровый номер земельного участка 52:18:0060151:172, оплаченной в сумме 5 010 400 рублей (л.д. 9-10).

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление АО «Волго-Окский коммерческий банк» к ООО «Жилстрой» о признании должника несостоятельным (банкротом) признано обоснованным. Открыто конкурсное производство в отношении имущества должника. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражный суд <адрес> поступило заявление Публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в <адрес>»» о передаче прав застройщика ООО «Жилстрой» на земельные участки с находящимися на них объектами незавершенного строительства.

Указанное заявление было принято к производству.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, резолютивная часть которого объявлена ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворено заявление Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства в <адрес> о намерении стать приобретателем имущества застройщика ООО «Жилстрой» и исполнить обязательства перед участниками строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства в рамках дела о банкротстве застройщика № А43-32314/2017 по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений площадью не более 7 квадратных метров.

Переданы Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства в <адрес> права застройщика (право собственности) ООО «Жилстрой» на земельные участки:

- площадью 1903 кв.м, с кадастровым номером НОМЕР принадлежащий застройщику на праве собственности, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства жилого <адрес> со встроенными помещениями общественного назначения, крышной котельной и подземной автостоянкой (I очередь строительства);

- площадью 53 кв.м., с кадастровым номером НОМЕР принадлежащий застройщику на праве собственности, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство канализационной насосной станции (I очередь строительства);

- площадью 1398 кв.м., с кадастровым номером НОМЕР принадлежащий застройщику на праве аренды согласно договора аренды НОМЕРг от ДД.ММ.ГГГГ, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для хранения оборудования и строительной техники, расположенные по адресу <адрес>, Большие Овраги, с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, в том числе объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 11 статьи 201.15-2 Закона о банкротстве государственная регистрация перехода прав на земельный участок (участки) с находящимися на нем неотделимыми улучшениями осуществляется на основании настоящего определения.

Переданы Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства в <адрес> права застройщика (право собственности) ООО «Жилстрой» права на проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения, техническую документацию (в том числе технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям, и технические условия на проектирование инженерных сетей).

Переданы Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства в <адрес> обязательства застройщика ООО «Жилстрой» перед участниками строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства в рамках дела о банкротстве застройщика № А43-32314/2017, по передаче жилых помещений, машиномест и нежилых помещений площадью не более 7 квадратных метров за исключением требований участников строительства по взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в следующих случаях:

- при полной оплате участником строительства цены договора, предусматривающего передачу жилого помещения, и (или) договора, предусматривающего передачу машино-места и нежилого помещения площадью не более 7 квадратных метров,

- при исполнении не в полном объеме участником строительства обязательства по оплате жилого помещения, машино-места и нежилого помещения площадью не более 7 квадратных метров с указанием перехода к Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства в <адрес> имевшегося у застройщика ООО «Жилстрой» (А43-32314/2017) права требования по исполнению обязательства в оставшейся части.

Переданы Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства в <адрес> права и обязанности застройщика ООО «Жилстрой»:

- по договору НОМЕР о подключении объекта газификации к газораспределительной сети от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Жилстрой» и ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»;

- по договору НОМЕР о подключении объекта газификации к газораспределительной сети от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Жилстрой» и ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»;

- по договору НОМЕР о подключении объекта газификации к газораспределительной сети от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Жилстрой» и ОАО «Нижегородоблгаз»;

- по договору НОМЕР-юр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» и ООО «Жилстрой»;

- по договору НОМЕР «О» оперативно-технического обслуживания электрооборудования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Элис» и ООО «Жилстрой»;

- по договору НОМЕР-юр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» и ООО «Жилстрой»;

- по договору энергоснабжения НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и ООО «Жилстрой»;

- по договору аренды НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с Министерством государственного имущества и земельных ресурсов <адрес>;

- по договору НОМЕР/ТЗ на выполнение функций технического заказчика от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с АО "Специализированный застройщик <адрес> "Дирекция по строительству".

Определен размер требований некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства <адрес>», подлежащий включению в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой» в соответствии с пунктом 4 статьи 201.15-1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (л.д. 13-19).

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу № А43-32314/2017 о несостоятельности (банкротстве) ООО «Жилстрой» прекращено (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ Наблюдательным советом Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее по тексту - Фонд) было принято решение о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства застройщика ООО «Жилстрой» (<адрес>, в границах улиц Шевченко, 3-я Ямская, Большие овраги). Плановый срок завершения строительства четвертый квартал 2023 года. В проектной декларации, размещенной Фондом на сайте «Дом РФ» НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ в п. 17.2 указывалась планируемая дата передачи застройщиком объекта долевого строительства: ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 21.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ, Фонд субъекта Российской Федерации при передаче ему имущества застройщика и обязательств застройщика перед участниками строительства в порядке, установленном статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не несет ответственности за допущенные застройщиком, признанным банкротом, нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства и обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее трех лет со дня вынесения арбитражным судом определения, предусмотренного пунктом 3 статьи 201.15-2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства в <адрес> переданы права застройщика ООО «Жилстрой». Следовательно, в отношении Объекта срок передачи Объекта участникам долевого строительства истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» принято решение, изложенное в виде протокола заседания Наблюдательного совета (заочное голосование) № НС-27/2023, с датой утверждения повестки голосования ДД.ММ.ГГГГ, с датой подведения итогов голосования ДД.ММ.ГГГГ, с датой составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, об изменении решения Наблюдательного совета о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о финансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении объекта незавершенного строительства застройщика ООО «Жилстрой» (<адрес>), и одобрено совершение сделок по осуществлению выплаты возмещения гражданам - участникам строительства в соответствии со статьей 13 Закона № 218-ФЗ на условиях, согласно Приложению НОМЕР (вопрос НОМЕР повестки голосования) (л.д. 21-45, 94-103).

Не согласившись с решением Наблюдательного совета Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» от ДД.ММ.ГГГГ об изменении способа восстановления прав граждан на решение о финансировании мероприятий по осуществлению выплаты возмещения гражданам-участникам строительства, административные истцы обратились в суд с данными требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Фонд субъекта Российской Федерации создается в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду субъекта Российской Федерации имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - объекты инфраструктуры), для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.

На основании части 4 статьи 21.1 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ, Фонд субъекта Российской Федерации может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства указанных в части 1 настоящей статьи многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры с учетом следующих особенностей:

1) части 1 - 2, 2.2 - 2.3-1, 2.6, 4 и 5 статьи 3, статьи 18 - 18.2 настоящего Федерального закона в отношении деятельности Фонда субъекта Российской Федерации не применяются;

2) Фонд субъекта Российской Федерации вправе привлекать средства граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в отношении указанных в части 1 настоящей статьи объектов только при условии размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства в порядке, установленном статьей 15.4 настоящего Федерального закона;

3) Фонд или специально созданное им юридическое лицо осуществляет функции технического заказчика, включая проведение строительного контроля, в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, линейных объектов и иных объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для эксплуатации многоквартирных домов, завершение строительства которых осуществляется Фондом субъекта Российской Федерации с использованием средств, предоставляемых Фондом. В отношении указанных объектов Правительство Российской Федерации вправе принять решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

Согласно части 3 статьи 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ, урегулирование обязательств застройщика в соответствии с частью 1 настоящей статьи может также осуществляться Фондом субъекта Российской Федерации за счет денежных средств, предоставляемых Фондом в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Предусмотренные в настоящей части денежные средства не могут быть направлены на финансирование деятельности Фонда субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью Фонда, который, будучи учрежден Российской Федерацией, является унитарной некоммерческой организацией, созданной для осуществления функций и полномочий публично-правового характера (статьи 1 и 2). К целям деятельности Фонда относится и содействие реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантий защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, включая участников долевого строительства, членов жилищно-строительных кооперативов, имеющих требования о передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений; при этом под участником строительства понимается физическое лицо, имеющее к застройщику требование о передаче жилого помещения, машино-места, нежилого помещения либо денежное требование в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (статья 3 Закона о Фонде).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены механизмы по восстановлению прав граждан с участием Фонда:

- финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства;

- выплата возмещения гражданам.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, высшим органом управления Фонда является наблюдательный совет Фонда.

Положение о наблюдательном совете Фонда утверждается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР «О публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» утверждены Положения о наблюдательном совете публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и Устав публично-правовой компании «Фонд развития территорий».

Согласно пункту 27 Раздела IV Устава Фонда, указанного в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР, наблюдательный совет Фонда осуществляет контроль за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых органами управления Фонда решений, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и настоящего устава.

Правительством Российской Федерации устанавливается порядок принятия публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» решения о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", или решения о нецелесообразности финансирования таких мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР утверждены «Правила принятия решения публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Решение о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Закона № 218-ФЗ, принимается Наблюдательным советом фонда (пункт 2 Правил).

В соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выплата возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, включенные в реестр требований участников строительства, осуществляется на основании принятого Фондом решения о финансировании указанных в пункте 5 части 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона мероприятий за счет его имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство. Такая выплата осуществляется до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика.

Согласно части 2 статьи 13.1 названного Федерального закона предусмотрена возможность принять решение о финансировании как мероприятий по завершению строительства проблемного объекта, так и мероприятий по выплате возмещения гражданам - участникам строительства.

В силу части 3.2 статьи 13.1 того же Федерального закона основания принятия Фондом решения о финансировании устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР, решение о финансировании принимается Фондом на основании ходатайства, составленного в соответствии с типовой формой, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и направленного посредством личного кабинета субъекта Российской Федерации в единой информационной системе жилищного строительства (при отсутствии технической возможности направления ходатайства посредством указанного личного кабинета ходатайство подается в Фонд на бумажном носителе). Решение о финансировании принимается Фондом по результатам рассмотрения ходатайства в случае признания застройщика банкротом и при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона.

В силу части 3.3 статьи 13.1 Федерального закона № 218-ФЗ, Фонд принимает решение о нецелесообразности финансирования (за исключением случаев, если решением Правительства Российской Федерации установлено иное) при соблюдении одного из следующих условий:

1) застройщик не является юридическим лицом;

2) застройщик привлекал денежные средства и (или) имущество участников строительства, не имея прав на земельный участок (право собственности или иное имущественное право), который застроен или подлежит застройке и на котором находится или должен быть построен объект строительства или объект инфраструктуры;

3) застройщик осуществлял строительство объекта незавершенного строительства без полученного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке разрешения на строительство;

4) договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства для строительства объекта, в отношении которого Фондом принимается указанное в части 3.1 настоящей статьи решение, заключен с использованием счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и представлен на государственную регистрацию после ДД.ММ.ГГГГ;

5) договор, предусматривающий передачу жилого помещения, машино-места и нежилого помещения, с первым участником строительства заключен после ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 3.4 статьи 13.1 Федерального закона № 218-ФЗ, Фонд вправе принять решение об изменении решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о финансировании мероприятий, указанных в пункте 5 части 2 настоящей статьи (далее - решение об изменении способа восстановления прав граждан), если обязательства по передаче участникам долевого строительства в соответствии с частью 1 статьи 21.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не могут быть исполнены в предусмотренный указанной частью срок при наличии одного из следующих обстоятельств, выявленных после принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства:

1) строительство объекта незавершенного строительства не завершено и возникли ограничения, установленные земельным и иным законодательством Российской Федерации, являющиеся в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта незавершенного строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности положения пункта 5 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются);

2) истек срок действия договора аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком при отсутствии оснований, предусмотренных гражданским, земельным законодательством, для приобретения прав на такой земельный участок в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства;

3) в отношении объекта незавершенного строительства и (или) земельного участка, на котором расположен такой объект незавершенного строительства, наложен арест, запрет совершать определенные действия и (или) избрана мера пресечения в виде залога;

4) вступило в силу решение суда о признании объекта незавершенного строительства самовольной постройкой;

5) отсутствует техническая возможность подключения объекта незавершенного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) по результатам обследования технического состояния объекта незавершенного строительства выявлена необходимость выполнения работ по усилению и (или) демонтажу его несущих и (или) ограждающих конструкций, элементов таких конструкций.

Решение об изменении способа восстановления прав граждан не может быть принято при размещении денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в порядке, предусмотренном статьей 15.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (частью 3.5 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

В соответствии с частью 3.6 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, решение об изменении способа восстановления прав граждан принимается Фондом в отношении объектов незавершенного строительства, переданных Фонду субъекта Российской Федерации в рамках урегулирования обязательств застройщика в соответствии со статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на основании ходатайства высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. К указанному ходатайству прилагаются документы, подтверждающие наличие обстоятельств, предусмотренных частью 3.4 настоящей статьи. Перечень таких документов утверждается уполномоченным органом.

Согласно части 3.15 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, в случае принятия Фондом решения об изменении способа восстановления прав граждан Фонд осуществляет за счет своего имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выплату возмещения гражданам, указанным в пункте 2 части 3.10 настоящей статьи, в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

Лица, указанные в части 3.15 статьи 13.1, вправе обратиться в Фонд с заявлением о выплате возмещения не позднее трех лет со дня размещения на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принятии Фондом решения об изменении способа восстановления прав граждан в соответствии с частью 3.8 настоящей статьи (часть 3.16 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

Как ранее установлено судом и следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ Наблюдательным советом Фонда принято решение о целесообразности финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1. Федерального закона № 218-ФЗ в отношении объектов незавершенного строительства ООО «Жилстрой».

ДД.ММ.ГГГГ в Фонд поступило ходатайство и.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № исх-001-12548/23 об изменении способа восстановления прав граждан-участников долевого строительства, в котором указано, что согласно полученному НКО «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в <адрес>» (Региональный Фонд) техническому заключению по результатам инженерного обследования строительных конструкций и внутренних инженерных коммуникаций по объекту: «Жилой <адрес> помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой и крышной котельной (1 очередь строительства), расположенный по адресу: <адрес>, в границах <адрес>, Большие овраги» (далее - Объект, Техническое заключение) на Объекте имеются строительные дефекты (перечень прилагается), устранение которых может повлечь нарушение срока передачи участникам долевого строительства объектов долевого строительства, установленного частью 1 статьи 21.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (не позднее трех лет со дня вынесения арбитражным судом определения, предусмотренного пунктом 3 статьи 201.15-2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Вместе с тем в настоящее время на консолидированных земельных участках, расположенных рядом с Объектом, начаты работы по инфраструктурному воплощению проекта межвузовского IT-кампуса мирового уровня, который, безусловно, является знаковым проектом технологического лидерства. Однако при освобождении указанных земельных участков возникла необходимость переноса сетей теплоснабжения и водоснабжения и получения новых технических условий, необходимых для завершения строительства дома ЖК «Воскресенская слобода», что также является фактором появления риска неисполнения обязательств по восстановлению прав граждан-участников строительстве Объекта до конца 2023 года (л.д. 105-106).

В приложении 1 к письму и.о. <адрес> приведен перечень дефектов, согласно которому:

1. в соответствии с пунктом 1 раздела II «Конструктивные решения и техническое состояние строительных конструкций незавершенного строительством здания по результатам визуального обследования и анализа проектной и технической документации» технического заключения техническое состояние конструкции фундаментов дома оценивается как ограниченно работоспособное в связи с промерзанием основания фундаментов, перепады фундаментных плит по высоте (в зоне деформационных швов) достигают 50 мм, кроме того, выявлены деформации выше лежащих конструкций здания, связанные с деформациями фундаментов;

2. в соответствии с пунктом 6 раздела II «Конструктивные решения и техническое состояние строительных конструкций незавершенного строительством здания по результатам визуального обследования и анализа проектной и технической документации» технического заключения техническое состояние кровли здания оценивается как ограниченно работоспособное, кроме того, узлы соединений и опирания выполнены не в соответствии с проектом, требуется выполнить усиление узлов в соответствии с отдельным проектным;

3. работы по антикоррозионной обработке металлоконструкций и противопожарной защите выполнены без подготовки основания и с низким качеством;

4. в соответствии с ведомостью дефектов кровли, технического этажа и крышной котельной (приложение 4.7 технического заключения) из-за отсутствия полной герметизации покрытия кровли происходило систематическое замачивание и промерзание, что привело к повреждению всего «кровельного пирога».

Для устранения вышеобозначенных дефектов рекомендовано, в том числе, проведение работ по демонтажу стропильной системы объекта, утеплителя, ветрогидрозащиты, фольгированной базальтовой стеганной плиты, пароизоляции в осях 1 - 3, с последующим восстановлением всех элементов (106-оборот).

Также было представлено Техническое заключение по результатам инженерного обследования строительных конструкций и внутренних инженерных коммуникаций по объекту: «Жилой <адрес> помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой и крышной котельной (I очередь строительства), расположенный по адресу: <адрес>, в границах <адрес>, Большие овраги» (л.д. 109 СД-диск).

ДД.ММ.ГГГГ ППК «Фонд развития территорий» было получено дополнение к указанному выше ходатайству (от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-001-292168/23) с указанием на то, что некоммерческой организацией «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства в <адрес>» в отношении Объекта средства участников долевого строительства в порядке, установленном статьей 15.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не привлекались. Также сообщено, что ранее принятое ППК «Фонд развития территорий» решение о достройке Объекта не может быть исполнено в предусмотренный часть 1 статьи 21.2 Федерального закона № 214-ФЗ срок, а именно не позднее трех лет со дня вынесения Арбитражным судом <адрес> соответствующего определения в связи с выявлением обстоятельств, указанных в пунктах 5, 6 части 3.4 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (л.д. 104).

В письме от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР.1-9585 заместитель технического директора по проектированию ООО «Технический заказчик Фонда развития территорий» указывает на наличие обстоятельств, перечисленных в п. 3.4. Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ, а именно: выявление по результатам обследования технического состояния Объекта необходимости выполнения работ по усилению/демонтажу несущих и ограждающих конструкций здания, что является основанием для пересмотра Наблюдательным советом Фонда решения о финансировании мероприятий по завершению строительства Объекта (л.д. 107).

На основании указанных обстоятельств, Публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» принято решение, изложенное в виде протокола заседания Наблюдательного совета (заочное голосование) № НС-27/2023, с датой утверждения повестки голосования ДД.ММ.ГГГГ, с датой подведения итогов голосования ДД.ММ.ГГГГ, с датой составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, об изменении решения Наблюдательного совета о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о финансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении объекта незавершенного строительства застройщика ООО «Жилстрой» (<адрес>), и одобрено совершение сделок по осуществлению выплаты возмещения гражданам - участникам строительства в соответствии со статьей 13 Закона № 218-ФЗ на условиях, согласно Приложению НОМЕР (вопрос
НОМЕР повестки голосования) (л.д. 21-45, 94-103).

Вопреки утверждению административного истца, в ходе судебного разбирательства установлено, что по результатам обследования технического состояния объекта незавершенного строительства выявлена необходимость выполнения работ по усилению и (или) демонтажу его несущих и ограждающих конструкций, что, в соответствии с положениями ч. 3.4 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, является основанием для принятия решения об изменении решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства на решение о финансировании мероприятий по осуществлению выплаты возмещения гражданам.

По смыслу приведенных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР, на Фонд возложена обязанность принять своевременно по поступлении обращения необходимое решение о финансировании либо нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных названным Федеральным законом, тогда как разрешение вопроса о выборе способа финансирования (путем выплаты возмещения гражданам - участникам строительства, включенных в реестр требований участников строительства, либо завершения строительства многоквартирного дома) является прерогативой административного ответчика с учетом ограничений и условий, предусмотренных названными Правилами.

При этом, административные истцы не опровергают, что оспариваемое решение о финансировании мероприятий и одобрении совершения сделок по осуществлению выплаты возмещения гражданам - участникам строительства принято уполномоченным органом Фонда в соответствии с его компетенцией, каких-либо возражений по кворуму, порядку оформления либо срокам принятия указанного решения не заявлено.

Вопреки доводам административных истцов о нарушении их прав как участника долевого строительства, претендующего на получение объекта после завершения строительства, осуществление выплаты гражданам - участникам строительства в соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» является одним из допустимых способов восстановления нарушенных прав граждан при банкротстве застройщика на условиях, определенных в решении Наблюдательного совета Фонда. Данный способ восстановления прав был реализован Фондом, после одобрения совершения сделок названные выплаты гражданам фактически произведены, в том числе и административным истцам, что подтверждается представленными в суд платежными поручениями (л.д. 120, 121, 122, 123).

В ходе судебного разбирательства административный истец ФИО2 подтвердил получение возмещения в размере 5 578 873 рубля 55 копеек (л.д. 81).

Таким образом, доводы административных истцов основаны на неправильном толковании норм материального права.

Само по себе несогласие административных истцов с решением Наблюдательного совета Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» об изменении способа восстановления прав граждан не может свидетельствовать о нарушении их прав либо нарушении действующего законодательства.

При этом, суд учитывает разъяснение, содержащееся в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которому суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, представленной законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В рассматриваемом случае такой совокупности условий не установлено, со стороны административного ответчика неправомерных действий (бездействия), нарушающих права административных истцов, не имеется, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227, 295-299 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░3 ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2841/2024 ~ М-525/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнатьев Юрий Александрович
Игнатьева Елена Владимировна
Ответчики
ППК "Фонд развития территорий"
Другие
конкурсный управляющий Харитонов Андрей Владимирович
Прокуратура Нижегородской области
ООО "Жилстрой"
Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Малекова Мария Владимировна
Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
22.01.2024Регистрация административного искового заявления
22.01.2024Передача материалов судье
23.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Подготовка дела (собеседование)
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее