Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1075/2024 ~ М-836/2024 от 04.06.2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 сентября 2024 г.                                                                                              <адрес>

Тайшетский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Лаптева Е.А., при секретаре Соболевой И.А., с участием представителя административного истца старшего помощника <адрес> межрайонного прокурора Байминовой Б.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению <адрес> межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального образования о возложении обязанности по организации снабжения населения твердым топливом (дровами),

УСТАНОВИЛ:

<адрес> межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального образования, уточнив в порядке ст. 46 КАС РФ административное исковое заявление, указывая в его обоснование, что <адрес> межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами администрации <адрес> муниципального образования требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а именно в части обеспечения населения твердым топливом (дровами).

В ходе проведения проверки установлено, что на территории <адрес> муниципального образования не организован процесс обеспечения граждан, проживающих на территории сельского поселения, твердым топливом (дровами).

Однако, на территории <адрес> муниципального образования располагаются жилые дома, основная часть из которых имеют печное отопление с использование твердого топлива в виде дров.

    Несмотря на это, организации (индивидуальные предприниматели), реализующие населению твердое топливо, на территории сельского поселения отсутствуют, что вынуждает население самостоятельно приобретать твердое топливо (дрова) у частных лиц.

Посредством мониторинга официального сайта администрации <адрес> муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что органом местного самоуправления сбор сведений о потребности населения в твердом топливе не осуществляется, конкурсы на определение исполнителей, предоставляющих услуги по реализации и доставке твердого топлива населению, не объявлялись, нормативные правовые акты, регулирующие организацию снабжения населения топливом, не разрабатывались и не утверждались.

    Вследствие вышеуказанного бездействия органа местного самоуправления информация о количестве граждан, в том числе льготной категории, проживающих на территории муниципального образования и использующих печное отопление, не аккумулируется, соответствующий мониторинг и сбор сведений о потребности населения в твердом топливе не осуществляется.

    Более того, из-за отсутствия правового регулирования в сфере организации населения топливом со стороны администрации муниципального образования «<адрес> муниципальное образование» приобретение топлива гражданами (населением) осуществляется самостоятельно, в том числе посредством его купли-продажи на «стихийных» рынках. По этой причине льготная категория граждан при покупке дров не может получить подтверждающие документы о стоимости топлива, его доставки до места назначения, являющееся основанием для получения соответствующей компенсации.

Администрацией <адрес> муниципального образования полномочия, установленные ст. 14 Федерального закона №-Ф3, в части организации обеспечения населения твердым топливом, надлежащим образом не исполняются.

В свою очередь, вышеуказанное создает угрозу нарушения нормальной жизнедеятельности населения Тальского муниципального образования.

С целью устранения выявленных нарушений закона межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> муниципального образования внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены частично.                                        Так, администрацией <адрес> муниципального образования разработано Положение об организации снабжения населения твердым топливом на территории <адрес> муниципального образования.

Однако, фактически вопрос организации снабжения населения <адрес> муниципального образования топливом так и остался не урегулированным. В частности, администрацией не произведен расчет потребности населения в твердом топливе, не проанализировано фактическое наличие необходимого нормативного запаса топлива, которое граждане могут приобрести, топливоснабжающая организация не определена, соответствующие конкурсные процедуры по ее отбору не планировались и не проводились, соглашений об организации снабжения населения твердым топливом (дровами) с хозяйствующими субъектами не заключалось.

Отсутствие организации снабжения твердым топливом (дровами).

Из конституционного принципа признания человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности, установленного статьей 2 Конституции РФ, вытекает ряд обязанностей государства: признание прав и свобод человека и гражданина, их соблюдение и защита.

Статьями 45, 46 Конституции установлено, каждому гражданину в Российской Федерации гарантированы государственная и судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Количество граждан, права которых нарушены несоблюдением ответчиком требований законодательства, не является постоянным и, в силу различных причин, меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений допущенных норм законов, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых не подлежит конкретизации.                      Административный истец в административном исковом заявлении, с учетом уточненного искового заявления в порядке ст. 46 КАС РФ, окончательно просил суд обязать администрацию <адрес> муниципального образования организовать снабжение населения <адрес> муниципального образования, проживающего в жилых помещениях, не подключенных к централизованной системе теплоснабжения муниципального образования и использующих печное отопление, твердым топливом (дровами), в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник <адрес> межрайонного прокурора Байминова Б.Н. требования иска поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные требования.     Дополнительно пояснила, что в настоящее время со стороны административного ответчика предприняты действия, направленные на выполнение организационных мероприятий по организации обеспечения населения твердым топливом, однако указанные действия являются недостаточными и не привели к устранению нарушения прав граждан.

Представитель административного ответчика администрации глава <адрес> муниципального образовании ФИО3, уведомленный о дате и времени судебного заседания в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв, согласно которого администрацией <адрес> муниципального образования меры по организации снабжения населения твердым топливом принимаются. Администрацией принято постановление № отДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об организации снабжения населения твердым топливом на территории <адрес> муниципального образования» и размещено на сайте администрации. Также на сайте размещена информация об обеспечении населения твердым топливом на территории <адрес> муниципального образования. Просил увеличить срок для исполнения мероприятий по организации снабжения населения твердым топливом до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом.                         В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело при данной явке, поскольку имеются данные о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом.                                    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.            Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.                                            В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.                                                В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.                                        В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.                        Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).            В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.                    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и определяющим государственные гарантии его осуществления, предусмотрено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац 12 часть 1 статья 2).                                     Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.                                                    Согласно ч. 3 ст. 14     Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).            Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 и пункту 4 части 4 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения», за сельскими поселениями <адрес>, закреплена обязанность по разрешению вопросов местного значения предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона.

В соответствии с п. 20.13 приложения № <адрес> №-ОЗ, за <адрес> муниципальным образованием закреплена обязанность по решению вопросов местного значения предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).                                             Таким образом, закрепление в законе в качестве вопроса местного значения городского поселения организации теплоснабжения населения, в том числе обеспечение топливом, как публичной услуги, возлагает на органы местного поселения обязанность наладить скоординированное функционирование деятельности по обеспечению тепловой энергией потребителей, с тем, чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему тепловой энергии надлежащего качества, в том числе путем приобретения ими топлива для самостоятельного отопления жилых помещений, что направлено на удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.             При этом задача органов местного самоуправления в данной области, состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для предоставления населению тепловой энергии надлежащего качества, в том числе путем контроля за наличием необходимого нормативного запаса топлива.             В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в <адрес>» граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (отопления) без цели осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли.                                             Заготовка древесины для собственных нужд (дров) включает в себя работы по рубке лесных насаждений (деревьев, кустарников), трелевке, частичной переработке и вывозу древесины из леса, очистке мест рубок и может осуществляться гражданином самостоятельно либо с привлечением третьих лиц в соответствии с федеральным законодательством.                                        Согласно статьи 6 Устава <адрес> муниципального образования к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что на территории <адрес> муниципального образования не организован процесс обеспечения граждан, проживающих на территории сельского поселения, твердым топливом (дровами).            Однако на территории <адрес> муниципального образования располагаются жилые дома, основная часть из которых имеют печное отопление с использование твердого топлива в виде дров. Несмотря на это, организации (индивидуальные предприниматели), реализующие населению твердое топливо, на территории сельского поселения отсутствуют, что вынуждает население самостоятельно приобретать твердое топливо (дрова) у частных лиц.

Как установлено судом и следует из материалов дела, администрацией <адрес> муниципального образования сбор сведений о потребности населения в твердом топливе не осуществляется, конкурсы на определение исполнителей, предоставляющих услуги по реализации и доставке твердого топлива населению, не объявлялись, нормативные правовые акты, регулирующие организацию снабжения населения топливом, не разрабатывались и не утверждались, информация о наличии на территории поселения поставщиков твердого топлива и их контакты не размещены. Вследствие вышеуказанного бездействия органа местного самоуправления информация о количестве граждан, в том числе льготной категории, проживающих на территории муниципального образования и использующих печное отопление, не аккумулируется, соответствующий мониторинг и сбор сведений о потребности населения в твердом топливе не осуществляется.

Более того, из-за отсутствия правового регулирования в сфере организации населения топливом со стороны администрации муниципального образования «<адрес> муниципальное образование» приобретение топлива гражданами (населением) осуществляется самостоятельно, в том числе посредством его купли-продажи на «стихийных» рынках. По этой причине льготная категория граждан при покупке дров не может получить подтверждающие документы о стоимости топлива, его доставки до места назначения, являющееся основанием для получения соответствующей компенсации.        Администрацией <адрес> муниципального образования полномочия, установленные ст. 14 Федерального закона №-Ф3, в части организации обеспечения населения твердым топливом, надлежащим образом не исполняются.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> межрайонной прокуратурой было внесено представление № на имя главы <адрес> муниципального образования, в связи с выявленными нарушениями законодательства.

В силу требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств соблюдения норм законодательства при принятии оспариваемого решения, действии (бездействия) возлагается на административного ответчика.

          В судебном заседании установлено, что в настоящее время со стороны административного ответчика разработано положение об организации снабжения населения твердым топливом, размещено на сайте администрации.

          Вместе с тем, суд полагает, что выполнение указанных действий, является недостаточным для выполнения возложенных на администрацию обязанностей по организации снабжения населения муниципального образования твердым топливом. Указанные действия не привели к решению имеющейся проблемы, связанной с отсутствием у жителей муниципального образования возможности получения установленных социальных гарантий.

           Кроме того, суд отмечает, что со стороны административного ответчика, не были предприняты исчерпывающие меры, направленные на привлечение организации (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по заготовке твердого топлива. Со стороны административного ответчика не были представлены суду сведения о том, что администрацией направлялись заявки поставщикам твердого топлива, выполнены надлежащие действия по установлению реальной потребности населения в твердом топливе, в том числе с учетом положении действующего законодательства.

          Доказательств надлежащей организации снабжения населения твердым топливом, в том числе дровами в границах <адрес> муниципального образования административным ответчиком суду не представлено. Утверждение лишь нормативного правового акта, такого как, Положения об организации снабжения населения твердым топливом на территории <адрес> муниципального образования, не свидетельствует о полном исполнении возложенных на <адрес> муниципальное образование в части организации снабжения населения твердым топливом.

Таким образом, до настоящего времени мер, направленных на обеспечение населения твердым топливом, в том числе дровами, и организацией мероприятий, направленных на реализацию данной обязанности, административным ответчиком не предпринято, что свидетельствует о бездействии по осуществлению возложенных на администрацию <адрес> муниципального образования <адрес> полномочий по организации в границах поселения снабжением населения топливом в пределах полномочий.

    Закрепление в законе в качестве вопроса местного значения организации теплоснабжения населения, в том числе обеспечение топливом, как публичной услуги, возлагает на органы местного поселения обязанность наладить скоординированное функционирование деятельности по обеспечению тепловой энергией потребителей, с тем, чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему тепловой энергии надлежащего качества, в том числе путем приобретения ими топлива для самостоятельного отопления жилых помещений, что направлено на удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.                                    Задача органов местного самоуправления в данной области, состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для предоставления населению тепловой энергии надлежащего качества, в том числе путем контроля за наличием необходимого нормативного запаса топлива.                    Таким образом, в силу вышеуказанных норм права, обязанность обеспечения населения необходимым объемом твердого топлива возложена на орган местного самоуправления, в том числе организация мероприятий, направленных на реализацию данной обязанности, факт неисполнения администрацией обязанности по организации снабжения населения топливом, проживающего в границах муниципального образования в жилых помещениях, не подключенных к централизованной системе теплоснабжения, нашел свое подтверждение, соответствующим образом указанные мероприятия не урегулированы.                                             Учитывая, что органами местного самоуправления меры по организации снабжения населения, проживающего в границах <адрес> муниципального образования в жилых помещениях, использующего печное отопление твердым топливом - дровами, на территории муниципального образования не принимались, население самостоятельно приобретает твердое топливо (дрова), указанное свидетельствует о том, что администрацией <адрес> муниципального образования полномочия в части организации обеспечения населения твердым топливом (дровами) не исполняются, что влечет нарушение прав граждан.                                    По состоянию на дату рассмотрения дела в суде административным ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения требований Федерального закона № 131-ФЗ в данной части.

    Указанное бездействие административного ответчика является незаконным, поскольку, по мнению суда, приводит к нарушению прав граждан, на удовлетворение жизненной потребности в обогреве жилого помещения в отопительный сезон.             При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования <адрес> межрайонного подлежат удовлетворению.                         При этом, суд полагает заявленный административным истцом срок для исполнения возлагаемых на административного ответчика обязанностей (1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу) достаточным и разумным. С учетом характера спорных правоотношений, действий, которые следует совершить административному ответчику, а также исходя из принципа разумных пределов исполнения решения суда. Кроме того, суд отмечает, что административному ответчику на протяжении длительного периода времени было известно о необходимости устранения выявленных нарушений, однако в полной мере данные нарушения не устранены до настоящего времени.         В соответствии с пунктом 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве ответчиков (административных ответчиков).            Руководствуясь ст.ст. 175 -180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1075/2024 ~ М-836/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тайшетский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Тальского муниципального образования
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Лаптев Евгений Александрович
Дело на сайте суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация административного искового заявления
04.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
26.08.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.09.2024Судебное заседание
03.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее