Дело № 2а-1297/2022
56RS0023-01-2022-002945-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2022 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кифоренко А.Н.,
при секретаре Языкановой Ю.П.,
с участием: старшего помощника прокурора г.Новотроицка Комаровой А.В.,
административного ответчика Козлова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Орское» к Козлову С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Орское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Козлову С.В., в котором просило установить административный надзор после освобождения его из мест лишения свободы на срок погашения судимости по приговору Новотроицкого городского суда от 08.10.2021, применив административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22-00 час. до 06-00 час., запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртным напитков.
В обоснование своих требований указывает на то, что Козлов С.В., осужден 07.05.2015 года Новотроицким городским судом Оренбургской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 11.11.2016 освобожден по отбытии срока наказания. Решением Новотроицкого городского суда от 12.08.2016 установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Новотроицкого городского суда от 23.01.2020 установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Новотроицкого городского суда от 22.07.2020 установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Новотроицкого городского суда от 24.01.2022 установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где разрешено распитие спиртных напитков. 08.10.2021 Козлов С.В. осужден Новотроицким городским судом по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержание 5% из заработной платы в доход государства. Постановлением Новотроицкого городского суда от 25.05.2022 заменено неотбытое наказание в виде 1 месяца 18 дней исправительных работ лишением свободы на срок 16 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В связи с осуждением к лишению свободы административный надзор был прекращен. 09.06.2022 Козлов С.В. освобожден по отбытии срока наказания. Поскольку в период нахождения по административным надзором приговором Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 08.10.2021 был признан виновным в совершении представления по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, просит установить в отношении Козлова С.В. административный надзор.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Козлов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, личного дела осужденного суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В силу положений п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор безусловно устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что приговором Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 08.10.2021 Козлов С.В. был осужден по ч. 2 ст. ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев.
Постановлением Новотроицкого городского суда от 25.05.2022 Козлову С.В. было заменено неотбытое наказание в виде 1 месяца 18 дней исправительных работ лишением свободы на срок 16 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Поскольку приговором Новотроицкого городского суда от 08.10.2021 Козлов С.В. осужден за преступление небольшой тяжести, совершенное в период нахождения под административным надзором к наказанию в виде исправительных работ у суда отсутствуют предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора по п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ.
Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Из материалов дела следует, что приговором Новотроицкого городского суда от 07.05.2015 Козлов С.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ по которому ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре имеется указание на наличие в действиях Козлова С.В. опасного рецидива преступлений. Козлов С.В. освобожден по отбытии срока наказания 11.11.2016.
Вступившим в законную силу решением Новотроицкого городского суда от 12.08.2016 в отношении Козлова С.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания, который в последствии неоднократно продлялся и дополнялся судом и был прекращен в виду замены неотбытой части наказания в виде исправительных работ лишением свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких.
В силу п. д ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Из вышеизложенного следует, что на дату рассмотрения настоящего административного искового заявления у Козлова С.В. имеется непогашенная (неснятая) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с положениями п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления административного надзора в отношении Козлова С.В. на срок погашения судимости по приговору Новотроицкого городского суда от 07.05.2015, т.е. на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Законом прямо определен срок административного надзора, подлежащий установлению в отношении лиц имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений – срок, равный сроку погашения судимости. Уменьшение срока административного надзора законом не предусмотрено.
Согласно ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП №3 МУ МВД России «Орское» Козлов С.В. ранее судим, состоял на профилактическом учете в ОП №3 МУ МВД России «Орское» как поднадзорное лицо.
С учетом характеристики личности Козлова С.В., обстоятельств совершения им преступлений, их тяжести и характера, учитывая, что он является совершеннолетним лицом, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22-00 час. до 06-00 час., запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртным напитков
Суд считает, что установление вышеуказанных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Козловым С.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить административному ответчику положения ч.2 ст.9 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07.05.2015), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░ ░░ 06 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.