Решение от 10.01.2018 по делу № 2а-239/2018 (2а-2618/2017;) от 07.12.2017

Дело № 2а-239/2018 мотивированное решение изготовлено 12.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2018 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

Председательствующего судьи     Пивоваровой Т.В.

при секретаре             Смирновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васильева Ивана Александровича к Призывной комиссии Заволжского района г. Ярославля и Ярославского района Ярославской области, Военному комиссариату Ярославской области о признании незаконным решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Решением призывной комиссии военного комиссариата по Заволжскому району г. Ярославля и Ярославскому району ЯО от 29.11.2017 Васильев И.А. по состоянию здоровья признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. Административный истец подал в суд административный иск с требованием отменить решение призывной комиссии от 29.11.2017, в котором указал, что 23.05.2017 в призывную комиссию Заволжского района г. Ярославля им было подано заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, поскольку военная служба противоречит его убеждениям. Призывной комиссией 31.05.2017 в отношении административного истца вынесено решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Васильев И.А. считает данное решение незаконным, поскольку его убеждениям противоречит несение военной службы, что было изложено в предъявленном им заявлении, необходимости доказывания гражданином наличия у него тех или иных убеждений законодательством не предусмотрено.

Определением от 11.12.2017 судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены отдел военного комиссариата ЯО по Заволжскому району г. Ярославля, Военный комиссариат Ярославской области, в качестве заинтересованного лица - территориальная администрация Заволжского района мэрии г. Ярославля.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежаще.

Административные ответчики: Призывная комиссия Заволжского района г. Ярославля и Ярославского района Ярославской области, отдел военного комиссариата ЯО по Заволжскому району г. Ярославля, Военный комиссариат Ярославской области, заинтересованное лицо: территориальная администрация Заволжского района мэрии г. Ярославля в лице представителя по доверенностям Семеновой Н.Ю. (диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ №) против удовлетворения требований возражала, указала, что с целью определения категории годности к военной службе решением призывной комиссии Заволжского района г. Ярославля призывник Васильев И.А. был направлен на дополнительное медицинское обследование в ГАУЗ ЯО Клиническая больница №. ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец проходил медицинское обследование. Заявление о направлении на альтернативную службу предъявлено призывником 23.05.2017, решение по заявлению не принималось, Васильеву И.А. был дан ответ о том, что в отношении него до окончания медицинского обследования не принято решение о призыве на военную службу. 29.11.2017 в отношении призывника Васильева И.А. принято решение о призыве на военную службу, в направлении на альтернативную гражданскую службу отказано в связи с пропуском срока подачи заявления. Подробно доводы административного ответчика изложены в возражениях на административный иск.

Заслушав представителя административных ответчиков, заинтересованного лица, изучив материалы настоящего гражданского дела, материалы личного дела призывника-заявителя, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Как следует из материалов дела, Васильев И.А. состоит на учете в отделе военного комиссариата Ярославской области по Заволжскому району г. Ярославля и Ярославскому району как призывник с 12.02.2013. Васильеву И.А. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на период обучения с 10.04.2014 до 02.04.2016. С целью определения категории годности к военной службе 05.04.2017 призывник Васильев И.А. решением призывной комиссии Заволжского района г. Ярославля (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) направлен на дополнительное медицинское обследование в ГАУЗ ЯО Клиническая больница №. 23.05.2017 Васильев И.А. обратился в адрес военного комиссара (Заволжского района г. Ярославля и Ярославского района Ярославской области) Лебедева А.Л. с заявлением, в котором просил представить данное заявление призывной комиссии для рассмотрения по существу, провести заседание призывной комиссии и принять заключение о замене военной службы на альтернативную гражданскую службу /л.д.7/. В качестве причины необходимости замены военной службы на альтернативную указал, что имеет убеждения, которые противоречат несению военной службы, считает человеческую жизнь бесценной, возражает против применения насилия, против урегулирования конфликтов способами, отличными от мирных переговоров и компромиссов. К заявлению приложил характеристику с места работы и автобиографию. Военным комиссаром 21.05.2014 № направлен ответ на заявление /л.д.6/, в котором указано, что до приятия решения о призыве на военную службу и определения категории годности призывника вопрос замены военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу решен быть не может. Согласно выписке из книги протоколов от 29.11.2017 протокол № Васильев И.А., <данные изъяты> г. рождения, признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. Исходя из пояснений административного ответчика, в настоящее время данное решение отменено как нереализованное.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службы" (далее - Закон N 53-ФЗ) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.Отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы альтернативной гражданской службой, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" (далее - Закон N 113-ФЗ), согласно которому реализация гражданами Российской Федерации указанного конституционного права носит заявительный характер.

В соответствии со статьей 2 Закона N 113-ФЗ гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

Так, в силу положений статьи 11 Закона N 113-ФЗ граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;

до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.

Таким образом, для реализации права Васильеву И.А. следовало подать заявление о замене военной службы по призыву до 1 апреля 2017 года. Между тем, с заявлением в военный комиссариат Васильев И.А. обратился 23 мая 2017 года, т.е. с пропуском установленного законом срока. При таких обстоятельствах призывной комиссией обоснованно данное заявление не было удовлетворено.

Оценивая доводы административного иска, суд считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 5 статьи 1 Закона N 53-ФЗ установлено, что граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (статья 28). Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них (часть 3 статьи 29). Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (часть 3 статьи 59).

Вместе с тем, по смыслу данных конституционных положений, право на замену военной службы альтернативной гражданской службой не означает, что гражданину предоставлено ничем не обусловленное право выбора между военной службой и альтернативной гражданской службой и что само по себе отрицательное представление гражданина о военной службе и его нежелание в связи с этим проходить военную службу дают ему право на ее замену альтернативной гражданской службой. Из этого же в своей практике исходит и Европейский Суд по правам человека, по мнению которого лишь не принятие военной службы, мотивированное серьезным и непреодолимым конфликтом между обязанностью служить в армии и убеждениями лица или глубоко и искренне исповедуемыми религиозными или иными взглядами, составляет убеждение или взгляд достаточных серьезности, связности и значения для использования гарантий статьи 9 "Свобода мысли, совести и религии" Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2014 года N 1470-О).

Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию (пункт 1 ст. 11 Закона N 113-ФЗ). В заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом. К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) учащихся (учившихся)). К заявлению гражданин вправе приложить другие документы. В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию (пункт 2 ст. 11 Закона N 113-ФЗ).

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 12 Закона N 113-ФЗ гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

Обосновывая заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, и оспаривая решение призывной комиссии об отказе в такой замене, Васильев И.А. по существу ссылается на то, что он имеет прочно сложившиеся пацифистские и морально-этические убеждения, которым противоречит несение военной службы. Однако документов, из которых следует, что административный истец в действительности имеет прочные пацифистские убеждения, которые складывались на протяжении длительного времени жизни истца и которым противоречат обязанности несения военной службы, Васильевым И.А. не представлено.

Доводы административного истца о наличии у него прочно сложившихся пацифистских и морально-этических убеждений подтверждаются лишь его объяснениями, изложенными в заявлении и автобиографии. Другими доказательствами указанные доводы не подтверждаются.

Оценив изложенные обстоятельства на основании приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу, что административный истец не представил доказательств, свидетельствующих о наличии у него убеждений, противоречащих несению военной службы, пропустил срок на предъявлении заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в связи с чем оспариваемое решение призывной комиссии от 29.11.2017 является законным, а требования административного истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-239/2018 (2а-2618/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васильев И.А.
Ответчики
Военный комиссариат Ярославской области
Призывная комиссия Заволжского района г. Ярославля
Отдел военного комиссариата ЯО по Заволжскому району г. Ярославля
Другие
Территориальная администрация Заволжского района мэрии г. Ярославля
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
07.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2018[Адм.] Судебное заседание
12.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее