50RS0№-14                                                      №а-4963/2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

02.11.2020                                                    <адрес>, ФИО7 <адрес>

Красногорский городской суд ФИО7 <адрес> в составе:

председательствующего судьи Климовского Р.В.,

при секретаре ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к ФИО5 <адрес>, Губернатору ФИО7 <адрес> о признании недействительными распоряжения Губернатора ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ, распоряжения ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РП, возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в Красногорский городской суд ФИО7 <адрес> с административным исковым заявлением, в котором с учетом окончательного уточнения требований (т.3 л.д. 161-167), определения суда от ДД.ММ.ГГГГ об объединении дел №а-5292/2020 и 2а-4963/2020 (т.2 л.д. 224-225), определений суда от ДД.ММ.ГГГГ (т.3 л.д. 97-99) и от ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 218) о прекращении производства по делу в части просила:

- признать недействительным распоряжение ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РП «О целесообразности заключения соглашения между ФИО5 <адрес> и обществом с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов ФИО7 <адрес> на земельных участках, предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории ФИО7 <адрес> и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства расположенного на территории ФИО7 <адрес> многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан» (далее – Распоряжение №-РП);

- признать недействительным распоряжение Губернатора ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» в аренду без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Распоряжение №-РГ);

- возложить обязанность на ФИО5 <адрес> обеспечить строительство депо на земельном участке 50:48:0030303:6183 (ранее присвоенные номера) и станции скорой помощи на участке 50:48:0030303:2 в строгом соответствии с действующим генеральным планом городского округа Реутов.

В обоснование заявленных требований ФИО4 указала, что обжалуемые акты приняты с нарушением действующего Генерального плана городского округа Реутов ФИО7 <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Реутов от ДД.ММ.ГГГГ №-НА (далее ФИО2 – Генплан г.о. Реутов), что подтверждается ответами прокуратуры городского округа Реутов ФИО7 <адрес>, а именно в части строительства многоквартирных домов на месте запланированного размещения пожарного депо и подстанций скорой помощи, что нарушает ее права как жителя городского округа Реутов на безопасную среду обитания своевременное оказание медицинской помощи.

ФИО5 <адрес> иск не признало, представило возражения, в которых ссылается на то, что Распоряжение №-РП принято в соответствии с законодательством, в пределах полномочий ФИО5 <адрес> и не нарушает права и законные интересы административного истца, просило отказать в удовлетворении заявленных требований (т. 3 л.д. 115-122).ФИО2 <адрес> заявило о пропуске административным истцом срока на обжалование Распоряжения №-РГ (т.1 л.д. 122-123).

Администрация городского округа Реутов ФИО7 <адрес> (далее ФИО2 – Администрация) представила отзыв на иск, в котором указало, что доводы административного истца о несоответствии обжалуемых актов документам территориального планирования, не соответствуют действительности, т.к. генеральный план не определяет конкретного места положения планируемых к размещению объектов, в том числе не содержит указаний на конкретные земельные участки для размещения таких объектов; земельные участки, отведенные под застройку в рамках масштабного инвестиционного проекта соответствуют функциональным зонам Генплана г.о. Реутов Администрацией городского округа Реутов ФИО7 <адрес> предприняты необходимые меры, а ФИО2 запланирован ряд мероприятий для соблюдения противопожарной безопасности на территории городского округа, так и обеспечения жителей населенного пункта медицинской помощью. Полагала, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется (т. 3 л.д. 123-126).

Министерство жилищной политики ФИО7 <адрес> (далее ФИО2 – Минжилполитики) представило отзыв, согласно которому административным истцом не приведены нормы, которым противоречат оспариваемые акты, в частности, не конкретизированы положения Генплана г.о. Реутов, которым не соответствуют Распоряжение №-РП и Распоряжение №-РГ, а ФИО2 не указано в чем именно заключается нарушение ее прав, свобод и законных интересов. Просило отказать в удовлетворении заявленных требований (т. 3 л.д. 141-145).

Комитет по архитектуре и градостроительству ФИО7 <адрес> (далее ФИО2 – Москомоблархитектуры) ФИО2 представил отзыв на иск, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Указал, что на картах документов территориального планирования указано условное местоположение планируемого к размещению объекта без привязки к конкретному земельному участку. Планируемые изменения в Генплан г.о. Реутов мероприятия позволят к 2039 г. достичь нормативного значения показателей обеспеченности населения городского округа Реутов объектами пожарной охраны (л.д. 146-147).

В судебное заседание явилась административный истец ФИО4, исковые требования поддержала.

Представители административных ответчиков ФИО5 <адрес> по доверенности ФИО9, ФИО10, Губернатора ФИО7 <адрес> по доверенности ФИО10, представители заинтересованных лиц: Министерства жилищной политики ФИО7 <адрес> по доверенности ФИО11 Администрации городского округа Реутов ФИО7 <адрес> по доверенности ФИО12, Комитета по архитектуре и градостроительству ФИО7 <адрес> по доверенности ФИО13, представитель общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» (далее ФИО2 – Общество, ООО «СЗ «Гранель Гранит») по доверенности ФИО14, возражали против удовлетворения иска.

Заинтересованное лицо ГУ МЧС России по ФИО7 <адрес> своих представителей не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило, ходатайств об отложении не заявляло. Как пояснил административный истец, она звонила в ГУ МЧС России по ФИО7 <адрес>, ей пояснили, что направить представителя не смогут.

Суд принял надлежащие меры по извещению лиц, участвующих в деле, и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее ФИО2 – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск при имеющейся явке.

Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Для дальнейшего рассмотрения данного дела, суд полагает необходимым обратить внимание на то, что несмотря на неоднократные уточнения административного иска, ФИО4 заявляет требования о признании оспариваемых актов недействительными, что не предусмотрено как гл. 21, так и 22 КАС РФ и по формальным признакам относится к способам защиты прав в корпоративных и обязательственных правоотношениях (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Между тем, данный порок носит сугубо технический характер, т.к. суд самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, а из содержания административного иска и пояснений административного истца следует, что ее воля направлена на признание Распоряжения №-РП и Распоряжения №-РГ незаконными.

В то же время, суд не вправе изменять по собственной инициативе формулировки, на которых настаивает истец, следовательно, Распоряжение №-РП и Распоряжение №-РГ подлежат проверке в порядке ст. 22 КАС РФ, исходя из заявленных требований.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего, выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а ФИО2 соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В свою очередь, административный истец обязан доказать соблюдение сроков обращения в суд и нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействием), решениями (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Таким образом, для признания незаконными действий (бездействий) административного ответчика необходимо установить совокупность условий – как противоречие оспариваемыми актами положений нормативных актов, так и нарушение Распоряжением №-РП и Распоряжением №-РГ прав и законных интересов административного истца.

В силу ч.1, 5, 7 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление по общему правилу может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов; при этом причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и при наличии уважительной причины срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а ФИО2 невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

Как следует из ст. 12 Закона ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О Губернаторе ФИО7 <адрес>» (далее – Закон №-ОЗ) распоряжения Губернатора ФИО7 <адрес>, которые предусматривают официальное опубликование, размещаются (публикуются) в т.ч. на Интернет-портале ФИО5 <адрес> (www.mosreg.ru), и вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлен другой порядок вступления в силу.

В ч. 5 ст. 33 Закона ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О ФИО5 <адрес>» (далее – Закон №-ОЗ) ФИО2 предусмотрено, что распоряжения ФИО5 <адрес>, которые предусматривают официальное опубликование, размещаются (публикуются) в т.ч. на Интернет-портале ФИО5 <адрес> (www.mosreg.ru), и вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлен другой порядок вступления в силу.

Как усматривается из материалов дела, Распоряжение №-РП опубликовано на Интернет-портале ФИО5 <адрес> (www.mosreg.ru) ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу с даты его подписания (п. 6 Распоряжения №-РП).

Административный иск о признании данного акта недействительным сдан ФИО4 в канцелярию ФИО7 областного суда ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 2), следовательно, срок на обжалование Распоряжения №-РП, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

Что касается требований в отношении Распоряжения №-РГ, то административный истец пояснила на подготовке и в ходе последующих судебных заседаний, что узнала об этом распоряжении в марте, после чего ей был подан уточненный иск при рассмотрении дела по оспариванию Распоряжения №-РП в ФИО7 областном суде, содержащий требования в отношении Распоряжения №-РГ. Тем не менее, ей было отказано в принятии уточненного иска, после чего она обратилась с требованиями о признании недействующим Распоряжения №-РГ в Красногорский городской суд ФИО7 <адрес>; ходатайств о восстановлении пропущенного срока не заявляла.

ФИО5 <адрес> заявлено ходатайство о пропуске административным истцом срока на обжалование названного распоряжения Губернатора ФИО7 <адрес>.

Как было указано ранее, Распоряжение №-РГ ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано на официальном Интернет-портале ФИО5 <адрес> (http://www.mosreg.ru) ДД.ММ.ГГГГ и вступило в законную силу со дня опубликования. Срок на обжалование данного акта, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Административным истцом в рамках рассмотрения дела по оспариванию Распоряжения №-РП в ФИО7 областном суде действительно ДД.ММ.ГГГГ был заявлен уточненный иск, который содержал в себе в т.ч. требование о признании Распоряжения №-РГ нарушающим ее права (т. 2 л.д. 62), однако протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ в принятии уточненного иска было отказано (т. 2 л.д. 190).

Иск о признании недействительным Распоряжения №-РГ был подан в Красногорский городской суд ФИО7 <адрес> через канцелярию ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, административный истец, по крайней мере, с ДД.ММ.ГГГГ была осведомлена о Распоряжении №-РГ, однако обратилась в суд с нарушением установленного срока, уважительных причин пропуска срока не привела, ходатайств о восстановлении срока не заявляла; в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ нарушение срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Между тем, при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 названной статьи, в полном объеме (ч. 8 ст. 226 КАС РФ), иное бы противоречило задачам административного судопроизводство, в частности, на обеспечение доступа к правосудию (ст. 3 КАС РФ).

Как было установлено в ходе судебного заседания, административный истец, по существу не согласна с п. 1 Распоряжения №-РП, содержащего основные условия, на которых признано целесообразным заключение соглашения между ФИО5 <адрес> и Обществом. Однако, так как административный истец настаивал на признании незаконным всего Распоряжения №-РП, а не отдельных его положений, то указанный акт подлежит проверке на соответствие нормативным правовым актам в полном объеме.

Так, п. 1 Распоряжения №-РП признано целесообразным заключение соглашения между ФИО5 <адрес> и ООО «СЗ «Гранель Гранит» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов ФИО7 <адрес> на земельных участках, предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории ФИО7 <адрес> и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства расположенного на территории ФИО7 <адрес> многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан (далее - Соглашение), на следующих основных условиях:

1) реализация масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов ФИО7 <адрес> (далее - Проект) на земельных участках:

площадью 6420 кв. м с кадастровым номером 50:48:0030303:893, расположенном по адресу: ФИО7 <адрес>, проектируемый проезд 4405 (микрорайон 10А);

площадью 2820 кв. м с кадастровым номером 50:48:0030303:891, расположенном по адресу: ФИО7 <адрес>, проектируемый проезд 4405 (микрорайон 10А);

площадью 2840 кв. м с кадастровым номером 50:48:0030303:19, расположенном по адресу: ФИО7 <адрес>, проектируемый проезд 4305 (микрорайон 10А);

площадью 3166 кв. м с кадастровым номером 50:48:0030302:2, расположенном по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: обл. ФИО7, <адрес>,

предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории ФИО7 <адрес> и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: ФИО7 <адрес>, микрорайон 10-10А, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан;

2) общий объем меры поддержки пострадавшим гражданам составляет не менее 350218490,00 (триста пятьдесят миллионов двести восемнадцать тысяч четыреста девяносто) рублей 00 копеек;

3) сумма неналоговых поступлений в бюджет ФИО7 <адрес> и бюджет городского округа Реутов ФИО7 <адрес> в период реализации Проекта составляет 41380815,17 (сорок один миллион триста восемьдесят тысяч восемьсот пятнадцать) рублей 17 копеек;

4) количество рабочих мест в городском округе Реутов ФИО7 <адрес>, планируемых к увеличению, составляет 40 (сорок) единиц.

Министерству имущественных отношений ФИО7 <адрес> поручено подготовить проект распоряжения Губернатора ФИО7 <адрес> о предоставлении в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» земельных участков, указанных в подп. 1 п. 1 названного распоряжения, без проведения торгов (п. 2 Распоряжения №-РП).

Министерство жилищной политики ФИО7 <адрес> определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти ФИО7 <адрес> по реализации Соглашения (п.3 Распоряжения №-РП).

Министру жилищной политики ФИО7 <адрес> ФИО15 поручено подписать от имени ФИО5 <адрес> Соглашение, а ФИО2 подписывать дополнительные соглашения к Соглашению и документы, связанные с реализацией Соглашения (п.4 Распоряжения №-РП).

Главному управлению по информационной политике ФИО7 <адрес> поручено обеспечение официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале ФИО5 <адрес> (п.5 Распоряжения №-РП)..

Согласно п. 6 Распоряжения №-РП, данный акт вступает в силу с даты его подписания.

Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложен на заместителя ФИО3 <адрес> ФИО16 (п. 7 Распоряжения №-РП).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона №-ОЗ ФИО5 <адрес> является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти ФИО7 <адрес>, наделенным общей компетенцией.

В силу п. 10 ст. 13 Закона №-ОЗ ФИО5 <адрес> в сфере отношений, связанных с землепользованием осуществляет в пределах своих полномочий предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков.

ФИО5 <адрес> в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, обеспечивает их выполнение (ч. 1 ст. 33 Закона №-ОЗ).

В силу подп. 3 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социальнокультурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. «б» ч. 1 ст. 3.1 Закона ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон №-ОЗ), принятым в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен в соответствии с распоряжением Губернатора ФИО7 <адрес> органом, уполномоченным на распоряжение такими земельными участками, в аренду без проведения торгов юридическому лицу в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, соответствующего следующему критерию: масштабный инвестиционный проект предусматривает строительство объектов жилого и (или) нежилого назначения на территории ФИО7 <адрес> с предоставлением гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории ФИО7 <адрес> (далее - пострадавшие граждане), одной из мер (или нескольких мер) поддержки, в частности, завершение строительства расположенного на территории ФИО7 <адрес> многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, включенного в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории ФИО7 <адрес>.

В силу ст. 4 Закона №-ОЗ порядок заключения соглашения для предоставления земельного участка в целях реализации масштабного инвестиционного проекта устанавливается ФИО5 <адрес>.

В свою очередь постановлением ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом ФИО7 <адрес> N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между ФИО5 <адрес> и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора ФИО7 <адрес>» (далее – Порядок №).

Как следует из п. 2, п. 29.2 Порядка №, распоряжение о целесообразности заключения соглашений между ФИО5 <адрес> и юридическими лицами об обеспечении реализации масштабных инвестиционных проектов или строительства объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на земельных участках, предоставляемых в аренду юридическим лицам без проведения торгов в отношении проектов, реализуемых в направлениях «строительство объектов жилого и (или) нежилого назначения на территории ФИО7 <адрес> с предоставлением гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории ФИО7 <адрес>, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных Законом ФИО7 <адрес>» издается ФИО5 <адрес> на основании проекта распоряжения, подготовленного уполномоченным органом и положительного заключения Градостроительного совета ФИО7 <адрес>.

Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации городского округа Реутов от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА признан проблемным объектом многоквартирный дом - корпус 13, расположенный на земельных участках по адресам: ФИО7 <адрес>, мкрн. 10 (2 очередь), вл.11,12, шоссе Носовихинское, ккр.10 (2 очередь), вл.27 (далее - Проблемный объект, 13 корпус) застройщиком которого являлся ООО «ЭкспертСтрой» (т. 3 л.д. 133).

На заседании Градостроительного совета ФИО7 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (выписка из Протокола №) одобрена концепция по строительству многоквартирных жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами 50:48:0030303:891, 50:48:0030303:19, 50:48:0030303:893, 50:48:0030302:80 в рамках масштабного инвестиционного проекта по завершению строительства проблемного объекта - корпуса № ЖК «Новокосино-2».

Администрации городского округа Реутов рекомендовано инициировать внесение изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план городского округа Реутов ФИО7 <адрес>.

На заседании Градостроительного совета ФИО7 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (выписка из Протокола №) удовлетворено ходатайство ООО «СЗ «Гранель Гранит» о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 50:48:0030303:891, 50:48:0030303:19,     50:48:0030303:893, 50:48:0030302:2 и одобрен проект распоряжения ФИО5 <адрес> «О целесообразности заключения соглашения между ФИО5 <адрес> и обществом с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов ФИО7 <адрес> на земельных участках, предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включённым в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории ФИО7 <адрес> и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства расположенного на территории ФИО7 <адрес> многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан».

Таким образом, Распоряжение №-РП издано уполномоченным органом в установленной форме с соблюдением предусмотренной процедуры и официально опубликовано.

В целях реализации Распоряжения №-РП, Губернатором ФИО7 <адрес> издано Распоряжение №-РГ.

В данном случае, административный истец, по существу не согласна с п. 1 Распоряжения №-РГ, в котором предусмотрено предоставление ООО «СЗ «Гранель Гранит» в аренду без проведения торгов земельных участков и Приложения к названному распоряжению, в котором перечислены такие участки. содержащего основные условия на которых признано целесообразным заключение соглашения между ФИО5 <адрес> и Обществом. Однако, так как административный истец ФИО2 настаивал на признании незаконным всего Распоряжения №-РГ, а не отдельных его положений, то указанный акт подлежит проверке на соответствие нормативным правовым актам в полном объеме.

В свою очередь Распоряжение №-РГ в п. 1 предусматривает предоставление ООО «СЗ «Гранель Гранит» в аренду без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению к настоящему распоряжению для реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии с соглашением между ФИО5 <адрес> и обществом с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Гранель Гранит" об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов ФИО7 <адрес>, на земельных участках, предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Гранель Гранит" без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории ФИО7 <адрес> и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства расположенного на территории ФИО7 <адрес> многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан, от ДД.ММ.ГГГГ N 343 на срок 4 (четыре) года.

Согласно п. 2 Распоряжения №-РГ уполномоченным органом на заключение договоров аренды земельных участков, указанных в приложении к названному распоряжению определена администрацию городского округа Реутов ФИО7 <адрес>.

На Главное управление по информационной политике ФИО7 <адрес> возложена обязанность обеспечить официальное опубликование настоящего Распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале ФИО5 <адрес> (п. 3 Распоряжения №-РГ).

Пункт 4 Распоряжения №-РГ определяет, что данное распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложен на заместителя ФИО3 <адрес> - министра экологии и природопользования ФИО7 <адрес> ФИО17 (п. 5 Распоряжения №-РГ).

В Приложении к Распоряжению №-РГ перечислены земельные участки с кадастровыми номерами 50:48:0030303:893, 50:48:0030303:891, 50:48:0030303:19, расположенные по адресу: ФИО7 <адрес>, проектируемый проезд 4405 (микрорайон 10А) и земельный участок с кадастровым номером 50:48:0030302:2, находящийся относительно почтового адреса ориентира: обл. ФИО7, <адрес>, которые предоставляются Обществу в аренду без проведения торгов.

Согласно ст. 1 Закона №-ОЗ Губернатор ФИО7 <адрес> является высшим должностным лицом ФИО7 <адрес> и возглавляет исполнительную власть ФИО7 <адрес> и помимо перечисленных в ст. 7 названного закона осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом ФИО7 <адрес> и законами ФИО7 <адрес> (п. 35 ст. 7 Закона №-ОЗ).

Губернатор ФИО7 <адрес> в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, имеющие юридическую силу на всей территории ФИО7 <адрес> (ст. 10 Закона №-ОЗ), которые официально публикуются в т.ч. путем размещения (опубликования) на Интернет-портале ФИО5 <адрес> (www.mosreg.ru).

Порядок предоставления земельного участка юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным Законом №-ОЗ предусмотрен постановлением Губернатора ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «Об утверждении Порядка принятия распоряжения Губернатора ФИО7 <адрес> о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическому лицу без проведения торгов» (далее – Порядок №-ПГ) и содержит обязательные сведения, перечисленные в п. 3 Порядка №-ПГ, которые должны содержаться в таком распоряжении (о юридическом лице, которому предоставляется в аренду земельный участок без проведения торгов; о заключенном в установленном порядке соглашении между ФИО5 <адрес> или уполномоченным ФИО5 <адрес> центральным исполнительным органом государственной власти ФИО7 <адрес> и юридическим лицом; об органе, уполномоченном на заключение договора аренды земельного участка, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством ФИО7 <адрес> и нормативными правовыми актами муниципальных образований ФИО7 <адрес>; о земельном участке, предоставляемом в аренду с указанием (ориентировочной) площади и места расположения земельного участка, категории земельного участка, виде разрешенного использования земельного участка, кадастровом номере земельного участка при их наличии; о цели предоставления земельного участка; о сроке предоставления земельного участка).

Как усматривается из Распоряжения №-РГ, все необходимые сведения содержатся оспариваемом акте в требуемом Порядком №-ПГ объеме.

Таким образом, Распоряжение №-РГ издано уполномоченным органом в установленной форме с соблюдением предусмотренной процедуры и официально опубликовано.

Основным доводом, на который ссылается в обоснование своих требований административный истец, является несоответствие Распоряжения №-РП и Распоряжения №-РГ Генеральному плану городского округа Реутов ФИО7 <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Реутов от ДД.ММ.ГГГГ №-НА, поскольку масштабным инвестиционным проектом запланировано строительство Обществом многоквартирных домов и сопутствующей инфраструктуры на месте запланированного к строительству пожарного депо и подстанций скорой помощи.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9 ГрК РФ). Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (п. 3 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ).

В силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований, в которых определяется назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9, п. 3 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ).

Пунктом 2 ст. 1, п. 12 ст. 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование осуществляется, в том числе для установления функциональных зон, установление границ которых не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Согласно ч. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральный план, в частности содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а ФИО2 характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а ФИО2 сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (ч. 4 ст. 23 ГрК РФ).

На карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа и карте функциональных зон поселения или городского округа соответственно отображаются среди прочего планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся в том числе к таким областям, как здравоохранение и иным областям в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (ч. 5 ст. 23 ГрК РФ).

К объектами местного значения Градостроительный кодекс Российской Федерации относит объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации (п. 20 ст. 1 ГрК РФ).

В ФИО7 <адрес> действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования ФИО7 <адрес>, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа ФИО7 <адрес>». Согласно подп. «ж», «з» п. 4 ст. 5 названного закона к видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа, относятся объекты, необходимые для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (объекты муниципальной пожарной охраны), а ФИО2 иные объекты, территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения и оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа, не указанные в пп. 1-3 настоящей статьи и подп. "а"-"ж" настоящего пункта.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Распоряжением №-РП было признано целесообразным заключение соглашения по реализации масштабного инвестиционного проекта между ФИО5 <адрес> и ООО «СЗ «Гранель «Гранит», а именно строительства объектов жилого и нежилого назначения на земельных участках с кадастровыми номерами 50:48:0030303:893, 50:48:0030303:891, 50:48:0030303:19, расположенные по адресу: ФИО7 <адрес>, проектируемый проезд 4405 (микрорайон 10А) и земельном участке с кадастровым номером 50:48:0030302:2, находящегося относительно почтового адреса ориентира: обл. ФИО7, <адрес>, предоставляемых Обществу на условиях предоставления последнему на праве аренды без проведения торгов.

Согласно Распоряжению №-РГ для реализации масштабного инвестиционного проекта ООО «СЗ «Гранель «Гранит» были выделены названные земельные участки.

Впоследствии земельные участки с кадастровыми номерами 50:48:0030303:893, 50:48:0030303:891, 50:48:0030303:19 объединены в многоконтурный земельный участок с кадастровым номером 50:48:0030303:6183 (т. 3 л.д. 188), вид разрешенного использования – «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), хранение автотранспорта, коммунальное обслуживание, бытовое обслуживание, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, стационарное медицинское обслуживание, дошкольное, начальное и среднее общее образование, обеспечение занятий спортом в помещениях, магазины, банковская и страховая деятельность, общественное питание» в отношении которого действует обременение в виде аренды в пользу ООО «СЗ «Гранель «Гранит» сроком до ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 61-62).

Согласно градостроительным планам земельных участков в отношении территории, на которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами 50:48:0030302:2 и 50:48:0030303:6183, действует документация по планировке территории, утвержденная распоряжением Росжелдора от ДД.ММ.ГГГГ № ВЧ-50-р, постановлением ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и распоряжением Росжелдора от ДД.ММ.ГГГГ № ДШ-2-р (л.д. 183, 200). Как установлено в ходе судебного заседания данные документы не затрагивают вопрос строительства на спорных земельных участках пожарного депо и подстанции скорой помощи и относятся к размещению линейных объектов (л.д. 193, 201, 209).

Иных документов, относящихся к документации по планировке территории, в границы которой входит данные участки в настоящий момент не утверждено. Ранее действовавший проект планировки территории, на которой расположены названные земельные участки, утвержденный распоряжением Министерства строительного комплекса ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П59/33, отменен распоряжением Министерства жилищной политики ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П30/17 (т. 3 л.д. 172-173).

Таким образом, на дату рассмотрения административного дела в суде не приняты документы по планировке территории, направленные на реализацию положений Генерального плана городского округа Реутов, в частности по вопросу размещения на данных земельных участках пожарного депо и подстанции скорой помощи.

В соответствии с положением о территориальном планировании Генерального плана городского округа Реутов до 2023 запланировано размещение в мкр. 10А <адрес> подстанции СМП на 3 а/м (т. 3 л.д. 17) и в мкр. 10-10-А пр. 4305 <адрес> пожарного депо (новое строительство) на 4 а/м (т. 3 л.д. 17 (оборот).

Данные объекты относятся к I очереди реализации (т. 3 л.д. 20 оборот, л.д. 31 оборот).

Как усматривается из картографического материала Генерального плана городского округа Реутов (карта функциональных зон муниципального образования) (т. 3 л.д. 3), в сопоставлении с градостроительными планами земельных участков, открытом ресурсом «Публичная кадастровая карта» Росреестра (pkk.rosreestr.ru), в границах территории, которая, насколько это позволяет масштаб карт генерального плана, может быть соотнесена с границами земельного участка 50:48:0030303:6183 обозначен объект, планируемый к размещению – «объект обеспечения пожарной безопасности»; в границах территории, которая может быть соотнесена с границами земельного участка 50:48:0030302:2 обозначен объект, планируемый к размещению – «медицинская организация, оказывающая скорую медицинскую помощь, ее структурное подразделение».

Таким образом, действительно, согласно картографическому материалу Генерального плана городского округа Реутов, на территории, где расположены земельные участки, предоставленные Обществу для реализации масштабного инвестиционного проекта, имеются пиктограммы, обозначающие объекты местного значения – станцию скорой помощи и пожарное депо.

Сами по себе оспариваемые акты не исключают необходимость реализации положений Генерального плана городского округа Реутов в части строительства подстанции скорой помощи и пожарного депо – в указанном районе <адрес> мкр. 10А, мкр. 10-А-А и в установленные сроки – 2023 г.

Вместе с тем, из анализа положений п. 5 ст. 1, ч. 1, 11, 12 ст. 9, ч. 3 ст. 23 ГрК РФ следует, что генеральный план является документом долгосрочного планирования, определяющим назначение территорий, в частности, посредством установления функциональных зон и отображения планируемого места размещения объектов местного значения поселения или городского округа. По смыслу приведенных норм, а ФИО2 ч. 1 ст.26, ст. 41, 43 ГрК РФ, положения генерального плана, определяющие принципиальное направление развития территории муниципального образования применительно к вопросам строительства, носящим более узкий характер, напрямую не применяются, а реализуются посредством градостроительного зонирования, к документам которого отнесены правила землепользования и застройки и документация по планировке территории, а ФИО2 принятия решений и совершения действий, указанных в ч. 1 ст. 26 ГрК РФ.

Это в частности следует из п. 2 ч. 3, п. 7 ч. 4 ст. 42 ГрК РФ, согласно которым проект планировки территории содержит для зон планируемого размещения объектов местного значения сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения таких объектов; информацию о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения; обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения таких объектов нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов.

Кроме того, следует отметить, что поскольку назначение генерального плана заключается в указании перспективного развития территории, то и к картографическому материалу документов территориального планирования, в отличие от документов по планировке территории, не предъявляются требования об указании точных параметров строительства объектов местного значения. Так, карты утверждаемой части проекта генерального плана могут выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000 (п. 9.11 приказа Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»), в то время, как для подготовки графической части документации по планировке территории используются цифровые топографические карты и (или) топографические планы в масштабе: 1:500 или 1:1000 – в случае подготовки документации по планировке территории в отношении территории в границах населенных пунктов (п. 2 требований к цифровым топографическим картам и цифровым топографическим планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории, утвержденным приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 739/пр).

Таким образом, в силу приведенных выше положений нормативных актов, указание на картографическом материале генерального плана муниципального образования объектов местного значения, носит ориентировочный характер. Детальное расположение таких объектов, с указанием границ и конкретных параметров строительства, осуществляется путем принятия документации по планировке территории. Между тем, на момент рассмотрения дела в суде, такой документации в отношении названных земельных участков не принято. Срок реализации данных мероприятий согласно Генеральному плану городского округа Реутов (2023 г.) не наступил. Следовательно, противоречий между Распоряжением №-РП, Распоряжением №-РГ (актов прямого действия) и Генеральным планом городского округа Реутов (акт перспективного действия) не имеется.

С учетом изложенного, судом не установлено какого-либо нарушения Распоряжением №-РП и Распоряжением №-РГ положений Генерального плана городского округа Реутов.

Кроме того, при оспаривании решений органов власти, административный истец должен доказать нарушение его прав такими решениями. В судебном заседании истец пояснила, что незаконность Распоряжения №-РП и Распоряжения №-РГ она усматривает не в реальной угрозе нарушения ее прав, а в том, что ее права на получение медицинской помощи, права в сфере противопожарной безопасности прямо нарушаются данными решениями в настоящее время.

Между тем, каких-либо доказательств в обоснование своей позиции административным истцом не приведено.

Вопреки доводам административного истца, суд полагает, что возможность реализации мероприятий Генерального плана городского округа Реутов по постройке подстанции скорой медицинской помощи, пожарного депо, не утрачена. Обе территории, где расположены земельные участки с кадастровыми номерами 50:48:0030303:6183 и 50:48:0030302:2 находятся в функциональной зоне – «зона застройки многоэтажными жилыми домами 9 этажей и более». При этом согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Реутов ФИО7 <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НА, градостроительный регламент зоны многоквартирной жилой застройки Ж-1-1, которая соответствует функциональное зоне «зона застройки многоэтажными жилыми домами 9 этажей и более» и допускает в числе основных видов разрешенного использования земельных участков «стационарное медицинское обслуживание», в числе вспомогательных – обеспечение внутреннего правопорядка (т. 1 л.д. 152-154). В свою очередь данные виды разрешенного использования согласно классификатору видов разрешенного использования земельных, участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривают размещение станций скорой помощи (п. 3.4.2) и размещение объектов гражданской обороны (п. 8.3), к которым относится пожарное депо.

Согласно ответу, представленному Министерством здравоохранения ФИО7 <адрес>, оказание скорой медицинской помощи жителям <адрес> осуществляется с соблюдением установленных нормативов (т. 3 л.д. 103).

Доводы административного истца о том, что прокуратура <адрес> выявила нарушения при принятии Распоряжения №-РГ (т.1 л.д. 55-76, 105-106), сами по себе не свидетельствуют о незаконности оспариваемых решений. Прокурор в целях признания соответствующих решений, действий (бездействия) незаконными вправе обратиться в суд в порядке ст. 39 КАС РФ с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Между тем, соответствующего подтверждения, что прокуратура городского округа Реутов реализовала свои процессуальные права и обратилась в суд с соответствующим иском в материалы дела не представлено. Исковое заявление прокуратуры <адрес>, поданное в Реутовский городской суд об оспаривании Распоряжения №-РГ, возвращено в связи с неподсудностью; в Красногорский городской суд ФИО7 <адрес> прокуратура <адрес> с соответствующим иском не обращалась.

Ссылки на то, что оспариваемые акты препятствуют администрации городского округа Реутов ФИО7 <адрес> реализовать свои полномочия по обеспечению ее как жителя данного населенного пункта необходимой медицинской помощью и мерами противопожарной безопасности, в ходе судебного заседания подтверждения не нашли, т.к. напротив из представленных сторонами документами следует, что Администрация предпринимает соответствующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, срок установленный для устранения таких нарушений к моменту рассмотрения дела не истек (т. 1 л.д. 50, 51, т. 3 л.д. 82, 127-132, 135-139, 168).

Кроме того, вопрос признания незаконным бездействия Администрации по реализации Генерального плана городского округа Реутов ФИО7 <адрес> в части строительства пожарного депо и подстанции скорой помощи по иску ФИО4 был предметом рассмотрения в Реутовском городском суде; решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявленных требований истцу отказано (т.3 л.д. 177-181).

Что касается остальных положений оспариваемых решений, то суд полагает необходимым отметить следующее.

Пункты 5, 6 Распоряжения №-РП, устанавливающие порядок опубликования, вступление в силу указанного акта соответствуют положениям ч. 5 ст. 33 Закона №-ОЗ, и п. 12.54 Положения о Главном управлении по информационной политике ФИО7 <адрес>, утвержденному постановлением ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 362/21.

Пункты 3, 4, 7 Распоряжения №-РП, определяющих лиц, уполномоченных на подписание Соглашения и осуществляющих контроль за исполнением данного распоряжения, соответствуют п.п. 2.16, 36, 29.4 Порядка №.

Поскольку административным истцом не приведено доказательств нарушения его прав данными пунктами, которые носят организационно-распорядительный характер, относятся к обеспечивающим выполнение остальных положений Распоряжения №-РП и самостоятельного значения в отрыве от пункта 1 Распоряжения №-РП не имеют, а в удовлетворении требований о признании недействительным Распоряжения №-РП в части п.1 отказано, то и оснований для признания недействительным Распоряжения №-РП в части пунктов 2-7 ФИО2 не имеется.

К аналогичным выводам суд приходит и в отношении проверки законности п.п. 2-5 Распоряжения №-РГ.

Так, п.п. 3, 4 Распоряжения №-РГ, устанавливающие порядок опубликования, вступление в силу указанного акта соответствуют положениям ст. 12 Закона №-ОЗ, и п. 12.54 Положения о Главном управлении по информационной политике ФИО7 <адрес>, утвержденному постановлением ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 362/21.

Пункт 2 Распоряжения №-РГ, определяющий уполномоченный орган на предоставление земельных участков, соответствует абз.1 ст. 3 Закона №-ОЗ; п. 5 Распоряжения №-РГ – соответствует п. 17 ст. 7 Закона №-ОЗ.

    С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований о признании недействительным Распоряжения №-РП и Распоряжения №-РГ недействительным не имеется.

ФИО2 истцом заявлено требование (с учетом устных пояснений) возложить обязанность на ФИО5 <адрес> обеспечить строительство пожарного депо на земельном участке 50:48:0030303:6183 и станции скорой помощи на участке 50:48:0030303:2 в строгом соответствии с действующим генеральным планом городского округа Реутов.

В силу ст.ст. 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять собой иные органы власти и выполнять их функции. Иное означало бы вмешательство в компетенцию таких органов. Тем не менее, согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Между тем, в данном случае суд не усматривает таких оснований.

Как было указано ранее ФИО5 <адрес> является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти ФИО7 <адрес>, наделенным общей компетенцией (ч. 1 ст. 1 Закона №-ОЗ).

Между тем в силу п.п. 10, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения, в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа, создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального, городского округа относится к полномочиям органам местного самоуправления городского округа.

Таким образом, по данным требованиям ФИО6 является ненадлежащим административным ответчиком.

Вместе с тем, учитывая, что административный истец неоднократно уточняла исковые требования и настаивала на предъявлении требований именно к заявленным ответчикам, суд не усматривает оснований для реализации дискреционных полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 43 КАС РФ.

Следовательно, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на ФИО5 <адрес> обеспечить строительство пожарного депо на земельном участке 50:48:0030303:6183 и станции скорой помощи на участке 50:48:0030303:2 в строгом соответствии с действующим генеральным планом городского округа Реутов не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░4 ░ ░░░5 <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░7 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░7 <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░░░ ░░░5 <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░5 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░7 <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 <░░░░░> ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░5 <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50:48:0030303:6183 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 50:48:0030302:2, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░7 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░7 <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                             ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4963/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Савельева Наталья Валерьевна
Ответчики
Правительство Московской области
Губернатор Московской области
Другие
Министерство жилищной политики МО
ООО "СЗ Гранель Гранит"
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
ГУ МЧС по МО
Администрация г.о. Реутов
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Р.В.
Дело на сайте суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
20.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Подготовка дела (собеседование)
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
02.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее