УИД: 66RS0012-01-2020-000584-05
Дело № 2а-531/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 24 апреля 2020 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Макарова В.П.,
при ведении протокола секретарем Ховренковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Страхового акционерного общества «ВСК» к ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району, начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району УФССП России по Свердловской области Кучиной Н.М., Управлению федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконными бездействия по возбуждению исполнительного производства,
У С Т А Н О В И Л:
Страховое акционерное обществе «ВСК» обратилось в суд с административным иском к ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району, начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району УФССП России по Свердловской области Кучиной Н.М., Управлению федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконными бездействия по возбуждению исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС № 0255131170, предмет исполнения: взыскание с Харина В.В. денежных средств в сумме 164400 рублей, в пользу САО «ВСК», указав, что 14.02.2020 года, административным истцом в ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району был направлен исполнительный лист ФС № 0255131170, предмет исполнения: взыскание с Харина В.В. денежных средств в сумме 164400 рублей, в пользу САО «ВСК». До настоящего времени исполнительное производство не возбуждено, документы о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в адрес административного истца не поступали. Данное бездействие нарушает права и законные интересы САО «ВСК». Административные исковые требования просит удовлетворить. Обязать начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району УФССП России по Свердловской области Кучину Н.М. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В судебное заседание административный истец не явился, извещался надлежаще о дне и времени рассмотрения административного дела. В административном исковом заявлении просит рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.
Административные ответчики – начальник отдела - старший судебный пристав ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району УФССП России по Свердловской области Кучина Н.М., Управление федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области, а также заинтересованное лицо Харин В.В. в судебное заседание не явились, извещались надлежаще о дне и времени рассмотрения административного дела.
От начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району УФССП России по Свердловской области Кучиной Н.М. поступили возражения на административные исковые требования истца, согласно которым административный ответчик считает административный иск необоснованным, требования содержащиеся в заявлении не подлежащими удовлетворению. 02.03.2020 года, судебным приставом – исполнителем Ивановой Е.Ю. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 17304/20/66012-ИП. С момента возбуждения исполнительного производства по настоящее время, с целью установления имущественного положения должника, судебным приставом – исполнителем посредством системы межведомственного электронного взаимодействия направлены запросы в кредитные организации и регистрирующие органы, а также совершены иные исполнительные действия направленные на исполнении исполнительного документа. Административное исковое заявление просит рассмотреть без ее участия, в удовлетворении административного иска отказать.
Судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие сторон и заинтересованного лица.
Исследовав письменные доказательства имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 229 – ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Из материалов дела следует, что 28.02.2020 года (вх. 17304/20/66012) специалистом ОСП по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району, были зарегистрированы и переданы судебному приставу-исполнителю Ивановой Е.Ю. заявление взыскателя САО «ВСК» о возбуждении исполнительного производства и исполнительный документ – исполнительный лист № ФС 025513170 от 17.09.2019 года о взыскании с должника Харина В.В. задолженности в сумме 164400 рублей в пользу САО «ВСК».
02.03.2020 года, судебным приставом – исполнителем Ивановой Е.Ю. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 17304/20/66012-ИП. С целью установления имущественного положения должника, судебным приставом – исполнителем посредством системы межведомственного электронного взаимодействия направлены запросы в кредитные организации и регистрирующие органы, а также совершены иные исполнительные действия направленные на исполнении исполнительного документа – вынесены и направлены постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке и др.
В силу ст. 30 Закона судебный пристав - исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав - исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу - исполнителю. Судебный пристав - исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с частью 17 статьи 30 Закона "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 10 Федеральным законом "Об исполнительном производстве" старший судебный пристав организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов.
Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Таким образом, незаконное бездействие имеет место при совокупности двух обстоятельств: неправильное, несвоевременное исполнение требований исполнительного документа и нарушение тем самым прав и законных интересов стороны исполнительного производства.
Учитывая вышеизложенное суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления Страхового акционерного общества «ВСК» к ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району, начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району УФССП России по Свердловской области Кучиной Н.М., Управлению федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконными бездействия по возбуждению исполнительного производства. Нарушений требований закона со стороны административных ответчиков установлено не было, действия органа принудительного исполнения и его должностных лиц по возбуждению исполнительного производства соответствуют требованиям закона.
На основании ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.