РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
10 сентября 2019 года г. Красногорск
Московская область
Московский областной суд в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Ракуновой Р›.Р.
РїСЂРё секретаре Машковцевой Р•.Р.
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рщенко Р•.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-504/19 по административному исковому заявлению Хомякова Анатолия Николаевича, Круглова Юрия Викторовича, Титовой Елены Николаевны, Хваловой Маргариты Геннадьевны, Соловьева Константина Сергеевича, Застенкера Анатолия Самуиловича, Агеева Антона Петровича, Ермилова Романа Александровича, Кондрашовой Майи Владимировны, Шорникова Валерия Вячеславовича к Совету депутатов Ленинского муниципального района Московской области о признании недействующим решения Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 13.12.2018 № 1/24 «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области» со дня вступления решения в законную силу,
установил:
13 декабря 2018 года Советом депутатов Ленинского муниципального района Московской области принято решение №1/24 «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области» (л.д.л.д. 147-181 т.1, 1-2 т.2).
Хомяков А.Н., а затем Круглов Ю.В., Титова Е.Н., Хвалова М.Г., Соловьев К.С., Застенкер А.С., Агеев А.П., Ермилов Р.А., Кондрашова М.В., Шорников В.В., административные иски которых объединены в одно административное производство с административным иском Хомякова А.Н. (далее - административные истцы), обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением, и, уточнив требования в соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ), просили признать недействующим решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области №1/60 от 13.12.2018 № 1/24 «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области» со дня вступления решения в законную силу (далее-Решение от 13.12.2018 № 1/24 (л.д. 81-135 т.4).
В обоснование требований административные истцы указывают, что оспариваемым решением были утверждены изменения в генеральный план сельского поселения Молоковское, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области от 25.06.2012 г. №11. По мнению административных истцов, указанным решением нарушается их право на осуществление местного самоуправления в части ограничения возможности участия в публичных слушаниях, право собственности в части ограничения возможности использования объектов недвижимости, принадлежащих административным истцам, в соответствии с их целевым назначением в связи с отсутствием в утвержденном генеральном плане обязательных сведений о зонах с особыми условиями использования территории, о границах лесничеств, а также в связи со снижением планируемых социально-экономических показателей развития территории. Кроме того, создается угроза нарушения права на получение медицинской помощи; права на благоприятную окружающую среду в связи с отсутствием в утвержденном генеральном плане обязательных сведений о сетях водоснабжения и канализации, о границах прибрежных защитных полос водных объектов и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в связи с нарушением региональных нормативов градостроительного проектирования, призванных обеспечить наличие благоприятной среды, а также в связи с нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях; права на жизнь и охрану здоровья в связи с отсутствием в утвержденном генеральном плане обязательных сведений о зонах затопления, зонах подтопления.
Административные истцы указывают, что при проведении публичных слушаний были нарушены сроки размещения демонстрационных материалов, поскольку при проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское в нарушение Положения о проведении публичных слушаний на территории Ленинского муниципального района по проектам документов в области градостроительной деятельности, утвержденного Решением Совета депутатов от 26.10.2005 № 8/30 (далее – Положение), демонстрационные материалы были размещены всего за 21 день до дня проведения публичных слушаний.
Постановлением в„– 161 РѕС‚ 27.01.2016 «О проведении публичных слушаний РїРѕ проекту внесения изменений РІ генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области», опубликованным РІ газете «Видновские вести» в„– 5 РѕС‚ 29.01.2016 Рі. было назначено проведение публичных слушаний РЅР° 17 февраля 2016 РіРѕРґР° РІ 17 часов РІ здании МБУ «ДК Буревестник» Рё местом размещения демонстрационных материалов был определен стенд РІ фойе МБУ «ДК Буревестник». Р’ газете «Видновские вести» в„– 8 РѕС‚ 09 февраля 2016 РіРѕРґР° были опубликованы Постановления в„– 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273 РѕС‚ 04 февраля 2016 РіРѕРґР° Рѕ проведении публичных слушаний РІ населенных пунктах: РїРѕСЃ. Санатория Горки Ленинские, Рґ. Андреевское, Рґ. Богданиха, Рґ. РљРѕСЂРѕР±РѕРІРѕ, Рґ. Мисайлово, СЃ. Остров, Рґ. Дальние Прудищи, Рґ. Орлово, РЅРѕ РЅРё РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· указанных номеров газеты «Видновские вести» проект внесения изменений РІ генеральный план размещен РЅРµ был. Проект внесения изменений РІ генеральный план был размещен РІ нечитаемом черно-белом РІРёРґРµ РІ спецвыпуске газеты «Видновские вести» в„–7 (121) 15 февраля 2016 Рі., то есть всего Р·Р° РґРІР° РґРЅСЏ РґРѕ проведения слушаний РІ СЃ.Молоково, РєРѕРіРґР° граждане РІ соответствии СЃ Рї. 3.16 Положения были СѓР¶Рµ лишены возможности подавать РІ РљРѕРјРёСЃСЃРёСЋ СЃРІРѕРё письменные замечания Рё предложения. РќР° публичных слушаниях 17 февраля 2016 РіРѕРґР° была оглашена дата размещения – 27 января 2016 РіРѕРґР°. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· даты первой публикации Рѕ проведении публичных слушаний демонстрационные материалы были размещены менее чем Р·Р° месяц РґРѕ даты проведения публичных слушаний.
Также был нарушен утвержденный состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ проведению публичных слушаний, поскольку РІ состав РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ нарушение требований Рї. 2.3 Положения РЅРµ был включен представитель отдела экономической политики Рё развития администрации. Фактический состав лиц, подписавших протоколы публичных слушаний, РЅРµ соответствовал РЅРµ только Положению, РЅРѕ Рё Постановлению администрации Ленинского муниципального района РѕС‚ 25.08.2015 в„–1251. Протоколы подписаны лицами, которые РЅРµ включены постановлением первого заместителя главы администрации Ленинского муниципального района РѕС‚ 25.08.2015 в„–1251 РІ состав РљРѕРјРёСЃСЃРёРё Рё, следовательно, РЅРµ наделены полномочиями РїРѕ подписанию данных документов. Напротив, РІ работе РљРѕРјРёСЃСЃРёРё, утвержденной названным постановлением, РЅРµ принимали участие Куканов РЎ.Р’., Веялко Р .Рђ., Алейник РЎ.Рђ., Макаров Р’.Р¤. РР· всего состава РљРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ публичных слушаниях принимали участие только Гаврилов РЎ.Рђ., Панченко Рђ.Р•., Колесник Р•.Р®., С‚.Рµ. менее 50 % РѕС‚ числа членов РљРѕРјРёСЃСЃРёРё, утвержденных постановлением первого заместителя главы администрации Ленинского муниципального района в„–1251 РѕС‚ 25.08.2015.
Кроме того, заключения Комиссии о результатах публичных слушаний, прошедших 24 и 25 февраля 2016 года, в нарушение Положения были опубликованы в газете «Видновские вести» только 11 марта 2016 года, №15 (11812), то есть через 12-13 рабочих дней после проведения слушаний, что также является нарушением градостроительного законодательства.
На сайте Администрации Ленинского муниципального района проект внесения изменений в генеральный план был размещен только 2 марта 2016 года, то есть после проведения публичных слушаний, при этом в спецвыпуске и на сайте отсутствовала карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения.
Также в нарушение градостроительного законодательства РФ глава местной администрации не принял решения о согласии с проектом изменений генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования или об отклонении проекта изменений генерального плана и о направлении его на доработку.
Административные истцы указывают, что на утверждение Совета депутатов в 2018 году был представлен документ, по своему составу и содержанию отличающийся от документа, представленного на публичные слушания и опубликованного в спецвыпуске газеты и на сайте администрации района в 2016 году. В частности, утвержденные обжалуемым решением изменения в генеральный план по содержанию текстовой части и схем значительно превышают объем представленной на публичные слушания информации. Кроме того, проект, вынесенный на публичные слушания, и проект, утвержденный Советом депутатов, отличаются технико-экономическими показателями, расположением функциональных зон и объектов транспортной инфраструктуры.
Также при принятии Решения от 13.12.2018 №1/24 нарушен пункт 10.1 Регламента Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов от 24.04.2013 №10/85 (далее – Регламент), согласно которому не позднее, чем за 7 дней до дня заседания председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение Совета депутатов. Председатель Совета депутатов в нарушение Регламента известил депутатов о месте времени проведения заседания, назначенного им на 14:00 13 декабря 2018 года электронным письмом в 20:46 12 декабря 2018 года, то есть менее, чем за 18 часов до начала заседания.
Кроме того, в текстовой части материалов по обоснованию проекта генерального плана, размещенных на сайте Администрации Ленинского муниципального района, есть указание на наличие на территории поселения 13 артезианских скважин, являющихся источниками питьевого водоснабжения и на наличие на территории поселения подтопленных и потенциально подтопляемых территорий. В составе опубликованных на сайте Администрации Ленинского муниципального района материалов по обоснованию проекта генерального плана имеется Карта существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территорий, однако на указанной карте не отображены 2-й и 3-й пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, прибрежные защитные полосы водных объектов, а также зоны затопления и зоны подтопления, что нарушает права истца на благоприятную окружающую среду и на получение достоверной информации о ее состоянии.
Административные истцы полагают, что оспариваемое решение противоречит Постановлению Правительства Московской области от 17 августа 2015 года № 713/30 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области», которым утверждены нормативы градостроительного проектирования Московской области (далее – Нормативы), в части предельно допустимой плотности застройки, поскольку полученные административными истцами значения планируемой средней плотности застройки жилых районов и планируемой средней плотности населения жилых районов сельского поселения Молоковское превышают максимально допустимые нормативы по Московской области для населенных пунктов, расположенных в рекреационно-городских устойчивых системах расселения, к которым относится территория Ленинского муниципального района.
Также административные истцы утверждают, что планируемая численность постоянного населения сельского поселения Молоковское, установленная проектом внесения изменений в генеральный план, составляет 243 904 человек, при этом планируемая численность населения проектируемых жилых комплексов составляет: на территории деревни Мисайлово - 87 700 человек; на территории села Остров - 70 607 человек; на территории деревни Коробово - 40 371 человек; на территории деревни Богданиха - 21 429 человек. Соотнося планируемую численность населения по проекту внесения изменений в генеральный план, они указывают, что фактически проект внесения изменений в генеральный план предполагает преобразование сельских населенных пунктов село Остров, деревня Мисайлово в города, а деревень Коробово и Богданиха либо в города, либо в поселки городского типа. Однако согласие населения сельского поселения Молоковское на преобразование его в городское поселение на момент принятия оспариваемого Решения не было выражено представительным органом сельского поселения Молоковское.
Кроме того, по мнению административных истцов, оспариваемое решение противоречит Постановлению Правительства Московской области от 17 августа 2015 года № 713/30 в части соотношения застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий, поскольку проектом внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское установлены площадь застроенной территории – 2414,2 га при общей площади поселения 4881 га (доля 0,49) и площадь сельскохозяйственной территории – 963,93 га (доля 0,20); в части обеспеченности населения автомобилями скорой медицинской помощи, так как проектом внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское предполагается размещение на территории поселения 25 автомобилей скорой помощи при численности населения 243 904 человек, что составит 0,1 единицу на 1 тыс. человек; в части обеспеченности населения местами захоронения, поскольку проектом внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское не предполагается размещение на территории поселения каких-либо мест захоронения. Все действующие в настоящее время кладбища согласно проекту подлежат закрытию.
Административные истцы указывают, что оспариваемое решение снижает плановые социально-экономические показатели развития территории, утвержденные в составе генерального плана сельского поселения Молоковское, принятого решением Совета депутатов сельского поселения Молоковское от 25.06.2012 №11.
Кроме того, Решение от 13 декабря 2018 года №1/24 в нарушение части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержит сведений об организации водоснабжения на территории поселения. Следовательно, оспариваемое Решение не дает гарантий обеспеченности потребителей услуги, водой требуемого качества и в нужном объеме.
Также административные истцы указали, что согласно генеральному плану сельского поселения Молоковское, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Молоковское от 25.06.2012 г. №11 (далее – Решение № 11 от 25.06.2012 г.), предполагалось размещение туристического комплекса; детского парка с аттракционами; гольф-клуба; конноспортивного комплекса; музейного комплекса; пристани; набережной с бульварами; лугопарка; рекреационно-досугового комплекса; центра культурно-досугового назначения; особо охраняемой природной территории «Нижняя Москва-река», а также предполагалось размещение следующих функциональных зон: зоны индивидуальной жилой застройки; зоны объектов отдыха и спорта; зоны сельскохозяйственного использования; зоны зеленых насаждений общественного назначения; рекреационно-парковой зоны. Однако, проектом внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 13.12.2018 №1/24, предполагается упразднение всех вышеперечисленных объектов рекреационно-досугового назначения; упразднение особо охраняемой природной территории «Нижняя Москва-река» в отсутствие согласования Министерства культуры Российской Федерации; размещение канализационных очистных сооружений (КОС) размещение зоны многоквартирной жилой застройки (вместо зон объектов отдыха и спорта, сельскохозяйственного использования, зеленых насаждений общественного назначения и рекреационно-парковой зоны).
Генеральным планом, утвержденным Решением № 11 от 25.06.2012 г., предполагалось осуществить полную газификацию всех существующих сохраняемых (негазифицированных или частично газифицированных) индивидуальных жилых домов, с установкой источников тепла, отапливаемых газом. Однако проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское, утвержденный решением от 13.12.2018 №1/24, не предполагает газификацию индивидуального жилого дома, принадлежащего на праве собственности Хомякову А.Н.
При принятии решения от 13.12.2018 г. №1/24 Совет депутатов необоснованно приходит к выводу о нецелесообразности включения данной территории в генеральный план в статусе планируемой к созданию особо охраняемой природной территории «Нижняя Москва-река». Однако вопрос о целесообразности или нецелесообразности создания особо охраняемой природной территории «Нижняя Москва-река» мог быть решен только уполномоченным органом государственной власти Московской области по результатам комплексного экологического обследования территории, которое проведено не было.
Также административные истцы полагают, что оспариваемое решение не содержит обязательных сведений о границах лесничеств.
Кроме того, административные истцы отмечают, что на территории сельского поселения Молоковское расположена особо охраняемая природная территория регионального значения «Комплексы гнезд рыжих лесных муравьев лиственной расы», режим использования и границы которой утверждены Постановлением Правительства Московской области от 23.11.2015 г. №1087/44.
В графической части проекта внесения изменений в генеральный план отображена проектируемая автодорога местного значения «Федюково-Горки Ленинские-Андреевское», проходящая по территории особо охраняемой природной территории регионального значения «Комплексы гнезд рыжих лесных муравьев лиственной расы». Таким образом, размещение дороги на территории особо охраняемой природной территории запрещено вышеуказанным Постановлением Правительства Московской области
В судебном заседании представитель административных истцов Хомякова А.Н., Круглова Ю.В., Титовой Е.Н., Хваловой М.Г., Соловьева К.С., Застенкера А.С., Агеева А.П., Ермилова Р.А., Кондрашовой М.В., поддержала уточненный административный иск в полном объеме. (л.д. 81-135 т.4).
Представитель Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области (далее-административный ответчик) административный иск не признала, поддержала представленные письменные объяснения, в которых указала, что Решение от 13 декабря 2018 года №1/24 принято с соблюдением действующего законодательства, оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, не нарушают прав и законных интересов административных истцов (л.д.83-87 т.1,145-148 т.4).
Представитель заинтересованного лица Администрации Ленинского муниципального района Московской области просила уточненный административный иск оставить без удовлетворения, поддержала представленные письменные объяснения, в которых полагала, что Решение от 13 декабря 2018 года №1/24 принято с соблюдением действующего законодательства, оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, не нарушают прав и законных интересов административных истцов (л.д.18-22, 138-144 т.4).
Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области уточненное административное исковое заявление не признала, поддержала письменные возражения в полном объеме. Полагала, что процедура проведения публичных слушаний не нарушена, изменения в генеральный план сельского поселения внесены в полном соответствии с требованиями законодательства (л.д. 5-9 т.3, 26-30 т.4).
Административный истец Шорников В.В. и представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области не явились, надлежаще извещены, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело по имеющейся явке.
Заслушав пояснения представителей административных истцов, административного ответчика, заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей требования административных истцов удовлетворить частично, суд приходит к следующим выводам.
13 декабря 2018 года Советом депутатов Ленинского муниципального района Московской области принято решение №1/24 «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области» (л.д. 1-2 т.2).
Оспариваемое решение было опубликовано РЅР° официальном сайте Администрации сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» http://www.adm-molokovo.ru Рё официальном печатном издании – газете «Видновские вести» в„–7 (121) РѕС‚ 15 февраля 2016 РіРѕРґР° (Р».Рґ.153-165 С‚.2).
Согласно пунктам «б» и «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод человека и гражданина, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Вопросы вступления в силу муниципальных правовых актов урегулированы статьей 47 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ. Согласно названной норме муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1). Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений.
Уставом муниципального образования Ленинского муниципального района Московской области определен перечень входящих в него населенных пунктов, круг вопросов местного значения, структура органов местного самоуправления (статьи 3,9,23 л.д.88-139 т.1).
Пунктом 16 статьи 9 Устава муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области к вопросам местного значения муниципального района отнесено утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории (л.д. 88-121 т.1)
В соответствии с частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления.
Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ утверждение генеральных планов сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
В силу приведенных правовых норм проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области утвержден Советом депутатов Ленинского муниципального района Московской области в пределах его полномочий.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области, опубликован и вступил в силу в соответствии с Федеральным законодательством и статьей 45 Устава Ленинского муниципального района Московской области (в редакции Устава, действующей на дату принятия оспариваемого решения).
В соответствии со статьей 1 Закона Московской области от 19.07.2019 № 172/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Ленинского муниципального района» (принят постановлением Мособлдумы от 04.07.2019 N 53/90-П) объединены территории городского поселения Видное, городского поселения Горки Ленинские, сельского поселения Булатниковское, сельского поселения Володарское, сельского поселения Молоковское, сельского поселения Развилковское. сельского поселения Совхоз им. Ленина, Ленинского муниципального района. Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Ленинского муниципального района, наделено статусом городского округа. Как следует из статьи 5 названного закона со дня формирования органов местного самоуправления Ленинского городского округа прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. На дату рассмотрения дела судом дата выборов в представительный орган Ленинского городского округа не определена.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как установлено судом при рассмотрении настоящего административного дела, административным истцам на праве собственности принадлежат земельные участки и объекты недвижимости, расположенные по адресу: Московская область, Ленинский район, сельское поселение Молоковское, с. Молоково, деревня Богданиха, с. Остров; деревня Коробово, Горкинский с/о, (л.д.27-32 т.1, 47-47, 75-80, 111-112, 141-146, 181-186, 219-224, 256-257, 279-283, 316-317 т. 3).
Решением Совета депутатов сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области от 25.06.2012 г. №11 был утвержден генеральный план сельского поселения Молоковское.
13 декабря 2018 года Советом депутатов Ленинского муниципального района Московской области принято решение №1/24 «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области»
Обращаясь с заявлением о признании недействующим Решения от 13.12.2018 №1/24 административные истцы указали на нарушение процедуры проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план и процедуры его принятия.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту нормы Градостроительного кодекса приведены в редакции, действовавшей на дату разрешения вопроса о проведении публичных слушаний-в редакции закона от 30 декабря 2015 года) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
В силу части 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с указанной статьей, определяющей требования к подготовке и утверждению генерального плана поселения, генерального плана городского округа и и статьями 9 и 25 ГрК РФ.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования и содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения; карту функциональных зон поселения (статья 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ).
Подготовка генерального плана сельского поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, в том числе обязательное рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ (часть 11 статьи 24 ГрК РФ) и уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 2 статьи 28 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 28 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В силу требований части 5 статьи 28 ГрК РФ в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
В соответствии с частью 6 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат, в том числе, перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования (пункт 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ).
Вопреки доводам представителя административных истцов, администрацией и Советом депутатов Ленинского муниципального района не было допущено нарушений порядка доведения необходимой информации до участников градостроительной деятельности при разрешении вопроса о внесение изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское. Постановление № 266-272 от 4.02.2016 «О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области» было опубликовано в газете «Видновские вести» № 8 (11805) от 9.02.2016 г., 15 февраля 2016г. в названной газете № 7/ (121) был опубликован указанный проект изменений. На сайте администрации Ленинского муниципального района также были размещены акты, подтверждающие факт соблюдение названной администрацией предписанных законом процедур оповещения населения о публичных слушаниях. Публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения Молоковское проведены 25 февраля 2016 года. Заключения комиссии по публичным слушаниям были опубликованы в газете «Видновские вести» № 15 (11812) от 11.03.2016г. (л.д.137-149, 153-177, т.2).
В судебном заседании установлено, что картографические материалы проекта изменений в генеральный план представлены на публичные слушания в полном объеме. Также в судебном заседании установлено, что никто из административных истцов не участвовал в проведении публичных слушаний, не находился в месте их проведения и непосредственно не знаком с фактическим порядком их проведения и вопросами, явившимися предметом обсуждения с жителями сельского поселения.
РР· протоколов публичных слушаний Рё заключений РїРѕ результатам РёС… проведения следует, что жители сельского поселения Молоковское участвовали РІ РёС… проведении, высказывали СЃРІРѕРё возражения Рё предложения, демонстрационные материалы были размещены РІ здании МБУ «ДК Буревестник». Рћ месте размещения демонстрационного материала, Р° также сроках представления возражений Рё пояснений указано РІ постановлениях Рѕ назначении публичных слушаний, опубликованных РІ печатном издании. РР· пояснений представителя административного ответчика установлено, что Дом культуры является самым доступным общим местом для размещения материала, РёРЅРѕРіРѕ места публичного СЃР±РѕСЂР° большого количества людей Рё одновременно РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРіРѕ РІ части доступности для индивидуального заблаговременного посещения жителями для целей ознакомления СЃ текстовой Рё графическими частями предлагаемых изменений РІ генеральный план, РІ сельском поселении РЅРµ имеется. РР· протоколов также следует, что РІ проведении публичных слушаний участвовали, РІ том числе представители исполнителя государственного заказа, проектировщика, обеспечивающие возможность разъяснения Рё толкования предлагаемых изменений РІ генеральный план как РІ его текстовой, так Рё графической частях (Р».Рґ. 128-150, 178-302 С‚.2).
Доводы административных истцов Рѕ том, что публичные слушания были проведены РІ измененном составе РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, СЃСѓРґ оценивает критически. РР· материалов дела следует, что РІ соответствии СЃ Положением Рѕ проведении публичных слушаний, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского муниципального района РѕС‚ 26.10.05Рі., РІ редакции решения, действующего РЅР° дату проведения публичных слушаний, был определен состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ должностям.
Постановлением главы администрации Ленинского муниципального района РѕС‚ 25.082015Рі. в„– 1251 РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменением кадрового состава были внесены изменения РІ персональный состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё СЃ учетом занимаемых должностей. РР· протоколов заседаний РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ проведению публичных слушаний РѕС‚ 17 февраля 2016Рі. следует, что занимаемые членами РєРѕРјРёСЃСЃРёРё должности соответствуют номенклатуре должностей, указанных РІ Положении Рѕ проведении публичных слушаний.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что нормативным правовым актом был определен перечень должностей для формирования РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, СЃ учетом кадровых изменений РїРѕ занимаемым должностям, изменения наименования должностей, перераспределение функциональных обязанностей РїРѕ отдельным должностям, состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, вопреки доводам административных истцов, обеспечивал участие представителей, наделенных служебными полномочиями СЃ учетом действующей РЅР° дату проведения публичных слушаний структуры штатного расписания, РІ публичных слушаниях (Р».Рґ.101-127, 150-152 С‚.2).
Доводы административных истцов о том, что при принятии оспариваемого Решения Советом депутатов были нарушены требования регламента в части сроков извещения депутатов о дате и времени проведения внеочередного заседания и ограничены возможности ознакомится с повесткой заседания, суд находит несостоятельными исходя из следующего.
Главой 18 регламента Совета депутатов Ленинского муниципального района, утвержденного решением от 24.04.2013 № 10/85 ( с изменения и дополнениями, действующими на дату принятия оспариваемого нормативного правого акта), разрешен вопрос о порядке организации и проведения заседаний.
Пунктом 8.9. названного регламента предложения и проект повестки внеочередного заседания вносят председатель Совета, группа депутатов в количестве не менее 7 депутатов, глава города; председатель Совета не менее чем за 5 дней со дня получения предложения обязан разрешить вопрос о назначении внеочередного заседания; проект повестки дня заседания Совета утверждается Советом на своем заседании по представлению председательствующего (л.д. 149-166 т.4).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· буквального толкования приведенных положений регламента, окончательная повестка заседания Совета депутатов РІРѕ всех случаях подлежит утверждению РЅР° заседании Совета, Р° РІСЃРµ утвержденные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Совет депутатов обязан рассмотреть. Также РёР· регламента следует, что для председателя Совета установлен пятидневный СЃСЂРѕРє для разрешения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ назначении внеочередного заседания. РџСЂРё этом РЅРµ установлен СЃСЂРѕРє для назначения внеочередного заседания применительно Рє дате принятия решения Рѕ его проведении.
Указывая на нарушение регламента, административный истец Хомяков А.Н., являющийся действующим депутатом Ленинского муниципального района, не оспаривал того обстоятельства, что о дате и времени внеочередного заседания он был извещен, участвовал в заседании в числе 19 депутатов от общего числа избранных 21 депутата. На внеочередном заседании он (Хомяков А.Н.) высказывал возражения жителей Молоковского сельского поселения по проекту изменений в генеральный план, решение было принято большинством голосов (15 – за принятие, 4-против). В материалы дела представлен протокол заседания Совета депутатов от 13.12.2018г, из которого следует, что все 19 депутатов, явившихся на внеочередное заседание Совета, проголосовали за утверждение предложенной председателем повестки (л.д.167-169 т.4).
Суд приходит к выводу о том, что повестка заседания Совета депутатов в окончательном ее варианте была утверждена в соответствии с регламентом на заседании Совета, по всем указанным в ней вопросам были приняты решения.
Доводы административных истцов о нарушении нормативов градостроительного проектирования не нашли своего подтверждения в судебном заседании. В соответствии с положением о территориальном планировании оспариваемого нормативного правового акта, в таблице 2.2. Параметры развития функциональных зон в населенном пункте, в котором расположен земельный участок истца - селе Молоково, предусмотрены проектируемые учреждения дошкольного и среднего образования, физкультурно-оздоровительные комплексы, досуговые центры, плоскостные спортивные сооружения.
В таблице 2.1. положения о территориальном планировании указан баланс территории сельского поселения Молоковское из которого следует, что показатели проектируемых функциональных зон озелененных и благоустроенных территорий, зон объектов отдыха и туризма, зон предназначенных для ведения садоводства и дачного хозяйства существенно выше показателей существующего положения на территории сельского поселения.
Вопреки доводам административных истцов, в соответствии с постановлением Правительства МО от 11.02.2009 № 106/5 «Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области» в перечне планируемых и существующих особо охраняемых природных территорий (далее- ООПТ), ООПТ «Нижняя Москва-река» не значится, к полномочиям Министерства культуры Российской Федерации не относится согласование проекта генерального плана в части отображения в нем ООПТ федерального, регионального или местного значения.
Доводы административных истцов о том, что изменения в генеральный план не содержат в себе указания на организацию водоснабжения и водоотведение, а также газоснабжение частного жилого фонда, суд находит несостоятельными. В соответствии с действующим нормативным регулированием сведения о схемах водоснабжения, графическое отображение всего комплекса или отдельных сооружений водопровода подлежат засекречиванию. В перечне материалов внесения изменений в генеральный план сельского поселения, содержащегося в положении о территориальном планировании, указаны графические материалы: карта планируемого размещения объектов местного значения сельского поселения, раздел водоснабжения, раздел развития инженерных коммуникаций и сооружений местного значения в границах поселения с грифом «с». С аналогичными ограничениями в использовании утверждена карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 16 к административному делу).
Доводы административных истцов в части необеспечения на будущее время сельского поселения местами для захоронений, суд находит необоснованными. Как следует из раздела 6.6.-места захоронения материалов по обоснованию проекта генерального плана, том 1, градостроительная организация территории планируется закрытие существующих в сельском поселении кладбищ и организация новым мест захоронения посредством заключения соглашений с муниципальными образованиями, имеющими профицит мест захоронений на территории или территории, пригодные для размещения кладбищ. Основаниям к такому суждению, как это следует из текста, явилось несоответствие существующих кладбищ требованиям санитарных норм и правил и отсутствие на территории Ленинского муниципального района территориальных ресурсов, пригодных для размещения кладбищ (стр. 56-59 приложения №16 к административному делу).
Названные материалы содержат в себе раздел 6-социальная инфраструктура, обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территорий, из которого следует, что в разделе приведен анализ имеющейся социальной инфраструктуры и разработаны с учетом приведенных расчетных таблиц предложения по развитию объектов социальной сферы местного уровня обслуживания, в том числе: дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, амбулаторно-поликлинических учреждений, больниц, физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных площадок, библиотек, учреждений культурного обслуживания, объектов торговли и общественного питания, объектов коммунально-бытового обслуживания, учтены муниципальные программы Ленинского муниципального района (стр.39-56 приложения № 16 к административному делу).
Доводы административных истцов о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта требованиям законодательства в части не отражения на лесных участках сведений о лесничествах, суд находит не основанными на законе. На период проведение публичных слушаний положения статей 23, 24 ГрК РФ не содержали в себе указание на обязательность отражения в картографической части генерального плана территорий лесничеств. Кроме того, в судебное заседании не представлено доказательств того, что на территории лесного фонда имеются лесничества с установленными границами.
Доводы административных истцов о нарушении их права на благоприятную среду обитания в части не отражения зон охраны подземных источников водоснабжения суд находит не основанными на законе. Как установлено в судебном заседании на территории сельского поселения находится несколько артезианских скважин, однако на кадастровый учет они правообладателями не поставлены, соответственно, и зоны санитарной охраны не установлены. На земельных участках, принадлежащих административным истцам, названные источники питьевой воды отсутствуют.
РР· РїРёСЃСЊРјР° Министерства экологии Рё природопользования РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 29.08.2019 в„– 26РСЃС…-10413 следует, что Министерством, имеющим специальные полномочия РїРѕ установлению, изменению, прекращению существующих Р·РѕРЅ санитарной охраны, Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны источников питьевого Рё хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных РЅР° территории сельского поселения Молоковское, РЅРµ устанавливались (Р».Рґ.136 С‚. 4).
Наличие либо отсутствие оснований для признания недействующим нормативного правового акта или отдельных его положений устанавливается в ходе судебного разбирательства.
С учетом изложенных выводов, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в указанной выше части. Отказывая в удовлетворении административного иска в приведенной в решении части, суд исходит из того, что административные истцы были надлежаще извещены о дате и времени проведения публичных слушаний, в их проведении не участвовали, публичные слушания были проведены в назначенные сроки и месте их проведения, а допущенные нарушения, на которые указывают административные истцы-в части состава комиссии, даты опубликования заключения, не отменяют факта исполнения административным ответчиком предписаний закона по процедуре проведения публичных слушаний и принятия оспариваемого нормативного правого акта.
Не установлены обстоятельства, указывающие на нарушение прав административных истцов на участие в мероприятиях, связанных с разрешением вопрос местного значения, на последующую реализацию права на судебную защиту посредством обращения с настоящим административным иском в суд, а сам оспариваемый нормативный правой акт не может быть признан недействующим по одним лишь формальным основаниям по указанным выше требованиям административных истцов.
Разрешая вопрос о признании оспариваемого нормативного правого акта не действующим в части отображения в картографических материалах проектируемой дороги регионального значения, указанной как дорога местного значения-«Федюково-Горки Ленинские-Андреевское», суд исходит из того, что на территории предполагаемого строительства автомобильной дороги в сельском поселении расположена особо охраняемая природная территория регионального значения «Комплексы гнезд рыжих лесных муравьев лиственной расы», режим использования и границы которой утверждены Постановлением Правительства Московской области от 23.11.2015 г. №1087/44.
В графической части проекта внесения изменений в генеральный план отображена проектируемая автодорога как дорога местного значения «Федюково-Горки Ленинские-Андреевское», проходящая по территории особо охраняемой природной территории регионального значения «Комплексы гнезд рыжих лесных муравьев лиственной расы». С учетом приведенных обстоятельств, размещение дороги на территории особо охраняемой природной территории запрещено вышеуказанным постановлением Правительства Московской области (приложение 14 к материалам административного дела).
Согласно подпункту б пункта 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ на карте планируемого размещения объектов местного значения отражаются, в том числе автомобильные дороги общегородского местного значения. Как следует из пункта 9.2. предложений по развитию транспортной инфраструктуры предлагает для создания дополнительных связей Ленинского муниципального района предусмотреть мероприятие по строительству дороги «Федюково-Горки Ленинские-Андреевское», которая обеспечит связь сельского поселения с автомобильной дорогой федерального значения А-105. Проектом изменений в генеральный план предложено включить данную дорогу в схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области как региональное мероприятие (стр. 76-77 приложения 16 к материалам административного дела).
С учетом приведенных доводов в нарушение пункта 4 части 7 статьи 23 ГрК РФ в состав материалов по обоснованию проекта изменений в генеральный план и карту планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах сельского поселения в отсутствие в схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области названной дороги как объекта регионального значения, были не обоснованно внесены сведения о ней как о проектируемой дороге, в том числе местного значения.
РџСЂРё таких обстоятельствах РѕСЃРїР°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░°░є░‚ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░ѕ░±░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░є░°░Ђ░‚░ѕ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░░░Ђ░ѓ░µ░ј░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░є ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ -░«░¤░µ░ґ░Ћ░є░ѕ░І░ѕ-░“░ѕ░Ђ░є░░ ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░µ-░ђ░Ѕ░ґ░Ђ░µ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░µ░» ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░Ў░ѕ░ѕ░±░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░ї░ѓ░±░»░░░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░І ░µ░¶░µ░Ѕ░µ░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░і░°░·░µ░‚░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░«░’░░░ґ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░µ ░І░µ░Ѓ░‚░░░».
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 177, 178, 215 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ґ░ѕ░ј░Џ░є░ѕ░І░° ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░░░Џ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░░░‡░°, ░љ░Ђ░ѓ░і░»░ѕ░І░° ░®░Ђ░░░Џ ░’░░░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░І░░░‡░°, ░ў░░░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░•░»░µ░Ѕ░‹ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░Ѕ░‹, ░Ґ░І░°░»░ѕ░І░ѕ░№ ░њ░°░Ђ░і░°░Ђ░░░‚░‹ ░“░µ░Ѕ░Ѕ░°░ґ░Њ░µ░І░Ѕ░‹, ░Ў░ѕ░»░ѕ░І░Њ░µ░І░° ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░‚░░░Ѕ░° ░Ў░µ░Ђ░і░µ░µ░І░░░‡░°, ░—░°░Ѓ░‚░µ░Ѕ░є░µ░Ђ░° ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░░░Џ ░Ў░°░ј░ѓ░░░»░ѕ░І░░░‡░°, ░ђ░і░µ░µ░І░° ░ђ░Ѕ░‚░ѕ░Ѕ░° ░џ░µ░‚░Ђ░ѕ░І░░░‡░°, ░•░Ђ░ј░░░»░ѕ░І░° ░ ░ѕ░ј░°░Ѕ░° ░ђ░»░µ░є░Ѓ░°░Ѕ░ґ░Ђ░ѕ░І░░░‡░°, ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░€░ѕ░І░ѕ░№ ░њ░°░№░░ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░Ѕ░‹, ░░░ѕ░Ђ░Ѕ░░░є░ѕ░І░° ░’░°░»░µ░Ђ░░░Џ ░’░Џ░‡░µ░Ѓ░»░°░І░ѕ░І░░░‡░° ░є ░Ў░ѕ░І░µ░‚░ѓ ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░° ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 13.12.2018 ░„– 1/24 ░«░ћ░± ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░° ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░І ░“░µ░Ѕ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ї░»░°░Ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░њ░ѕ░»░ѕ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░µ ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░° ░ґ░µ░ї░ѓ░‚░°░‚░ѕ░І ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 13.12.2018 ░„– 1/24 ░«░ћ░± ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░° ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░І ░“░µ░Ѕ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ї░»░°░Ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░њ░ѕ░»░ѕ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░µ ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░ѕ░±░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░є░°░Ђ░‚░ѕ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░░░Ђ░ѓ░µ░ј░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░є ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ -░«░¤░µ░ґ░Ћ░є░ѕ░І░ѕ-░“░ѕ░Ђ░є░░ ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░µ-░ђ░Ѕ░ґ░Ђ░µ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░µ░».
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░░░»░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░ї░ѓ░±░»░░░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░І ░ѕ░„░░░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░µ░‡░°░‚░Ѕ░ѕ░ј ░░░·░ґ░°░Ѕ░░░░, ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░±░‹░»░ѕ ░ѕ░ї░ѓ░±░»░░░є░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°.
░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ґ░ѕ░ј░Џ░є░ѕ░І░° ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░░░Џ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░░░‡░°, ░љ░Ђ░ѓ░і░»░ѕ░І░° ░®░Ђ░░░Џ ░’░░░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░І░░░‡░°, ░ў░░░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░•░»░µ░Ѕ░‹ ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░І░Ѕ░‹, ░Ґ░І░°░»░ѕ░І░ѕ░№ ░њ░°░Ђ░і░°░Ђ░░░‚░‹ ░“░µ░Ѕ░Ѕ░°░ґ░Њ░µ░І░Ѕ░‹, ░Ў░ѕ░»░ѕ░І░Њ░µ░І░° ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░‚░░░Ѕ░° ░Ў░µ░Ђ░і░µ░µ░І░░░‡░°, ░—░°░Ѓ░‚░µ░Ѕ░є░µ░Ђ░° ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░░░Џ ░Ў░°░ј░ѓ░░░»░ѕ░І░░░‡░°, ░ђ░і░µ░µ░І░° ░ђ░Ѕ░‚░ѕ░Ѕ░° ░џ░µ░‚░Ђ░ѕ░І░░░‡░°, ░•░Ђ░ј░░░»░ѕ░І░° ░ ░ѕ░ј░°░Ѕ░° ░ђ░»░µ░є░Ѓ░°░Ѕ░ґ░Ђ░ѕ░І░░░‡░°, ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░€░ѕ░І░ѕ░№ ░њ░°░№░░ ░’░»░°░ґ░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░Ѕ░‹, ░░░ѕ░Ђ░Ѕ░░░є░ѕ░І░° ░’░°░»░µ░Ђ░░░Џ ░’░Џ░‡░µ░Ѓ░»░°░І░ѕ░І░░░‡░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░І ░‚░ѕ░‚ ░¶░µ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░›.░. ░ ░°░є░ѓ░Ѕ░ѕ░І░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ17 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°.