Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-7542/2023 ~ М-6143/2023 от 21.06.2023

УИД 11RS0001-01-2023-008029-46 Дело № 2а-7542/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Койковой Т.А.,

при секретаре Дикгаут К.В.,

рассмотрев 07 августа 2023 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Смирнова ... к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республики Коми, Российской Федерации в лице ФСИН России о признании действий (бездействий), выразившихся в ненадлежащих условиях содержания незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания,

установил:

Смирнов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми о признании действий (бездействий), выразившихся в ненадлежащих условиях содержания незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 200 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в период ..., где нарушались условия его содержания, выразившиеся в нарушении норм санитарной площади на одного осужденного, так как отряды были перенаселены; оборудование санитарных комнат унитазами и раковинами не по количеству лиц содержащихся в отряде, отсутствии приватности; отсутствии горячего водоснабжения в отрядах; не обеспечении одеждой по сезону; отсутствовала вентиляция с механическим побуждением; уровень температуры воздуха не соблюдался; вещевое довольствие выдавалось не в полном объеме.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Российская Федерация в лице ФСИН России, в качестве заинтересованного лица УФСИН России по Республике Коми.

Административный истец, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела посредством ВКС не заявлял.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республики Коми, Российской Федерация в лице ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми Оплеснина В.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.

Суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.

Заслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из требований положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», УИК РФ, КАС РФ в части введения положений о праве на получение компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

Так, в соответствии со ст. 12.1 УИК РФ, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (ч. 1). Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (ч. 2).

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ) подозреваемый, обвиняемый в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий их содержания под стражей имеют право обратиться в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в суд с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

В соответствии с положениями ст. 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч. 1).

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 3).

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (ч. 5).

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации; порядок осуществления прав осужденных устанавливается поименованным кодексом, а также иными нормативными правовыми актами; при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц (части 2 статьи 10, частей 10 и 11 статьи 12 упомянутого кодекса).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 2 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе, право на материально- бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий.

Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий (пункт 14 приведенного Постановления Пленума).

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец содержался в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в период с ** ** **, убыл по отбытии срока наказания.

В соответствии с ч.1 ст. 99 УИК РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров.

В действующем законодательстве нормы площади и количество санитарных узлов определено Приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр, которым утвержден «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» (далее – Свод правил).

Данный приказ распространяет свое действие на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений и исправительных центров уголовно-исполнительной системы, а также включает основные требования к планировке и застройке территорий исправительных учреждений, исправительных центров, лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений (п. 1.1).

Согласно примечаний к пункту 31 таблицы 14.3 Свода правил, следует оборудовать одним умывальником на 15 осужденных и 1 унитазом на 15 осужденных.

Аналогичная норма содержалась в п. 34, 35 Таблицы № 13 Приказа МЮ РФ от ** ** ** №... «Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

Материалами дела установлено, что по прибытии в учреждение Смирнов В.В. был распределен в Отряд №..., ** ** ** переведен в Отряд №..., где содержался до освобождения.

Отряд №... располагался на 2 этаже общежития №....

Общежитие №... является двухэтажным зданием в кирпичном исполнении 1970 года постройки. Общая площадь здания составляет 896,3 кв.м.

Согласно технического паспорта здания, экспликации к нему, площадь 2 этажа по внутреннему обмеру составляет 242,7 кв.м.

Спальные помещения располагаются в помещениях №№... согласно экспликации к тех.паспорту, общая площадь составляет 242,7 кв.м., из них: №... – 71,87 кв.м., №... – 86,5 кв.м., №... – 84,4 кв.м., комната ПВР 35,4 кв.м.

Так же, на 2 этаже располагаются помещения для хранения продуктов питания площадью 19,9 кв.м., сушилка площадью 12,7 кв.м.

Согласно журнала учета пофамильной и количественной проверки наличия осужденных, в отряде №... в период с ** ** ** по ** ** ** содержалось: от 77 до 95 человек.

С учетом площади помещений, на одного осужденного приходилось от 3,1 кв.м. до 3,9 кв.м., т.е. соответствовала санитарной норме.

Санитарный узел отряда №... общежития №... оборудован: 7 унитазами, 9 раковинами, 1 ножной раковиной.

С учетом количества содержащихся в отряде №... осужденных норма санитарных узлов (унитазов) и раковин составляла от 1,1 до 1,4, что соответствовало требованиям действующего законодательства.

В период с ** ** ** по ** ** ** Смирнов В.В. содержался в Отряде №... общежития №....

Согласно техническому паспорту, Общежитие №... - двухэтажное здание в кирпичном исполнении 1972 года постройки. Общая площадь здания составляет 854,3 кв.м., площадь 1 этажа по внутреннему обмеру составляет: основные жилые 270,8 кв.м., вспомогательные 101,5 кв.м.; также имеется пристройка под кухню первого этажа, площадью 22 кв.м., санитарный узел площадью 49,95 кв.м., сушильное помещение площадью 10.8 кв.м., помещение для хранения личных вещей площадью 20 кв.м., комната ПВР 64,0 кв.м. Площадь 2 этажа по внутреннему обмеру составляет: основные жилые 303,2 кв.м., вспомогательные 83,6 кв.м.. всего 386,8 кв.м.

До ** ** ** в общежитии №... располагались отряды №..., №..., №....

Отряд №... являлся рабочим отрядом и был изолирован от отрядов №№....

Отряды №... располагались на площади 1 и 2 этажа здания, общей площадью 571,2 кв.м. В пользовании указанных отрядов находились коридоры №№... (1 этаж по экспликации) площадью 32,5 кв.м. и №№... (2 этаж по экспликации) площадью 30,8 кв.м.

Спальные помещения располагались в помещении 1 этажа №№..., 2 (по экспликации) общей площадью 119,8 кв.м. из их №... – 35,8 кв.м., №... – 84,0 кв.м.; а также 2 этажа, помещения №... (по экспликации) общей площадью 251,1 кв.м., из них №... – 83,4 кв.м., №... – 84,6 кв.м., №... – 83,1 кв.м.

Помещение воспитательной работы №... на экспликации 2 этажа) площадью 52,1 кв.м., комната быта (помещение №... экспликации 2 этаж) площадью 9,4 кв.м., сушилка (помещение №... экспликации 2 этажа) площадью 10,8 кв.м., помещение для хранения вещей (помещение №... экспликации 2 этажа) площадью 27,3 кв.м., комната для хранения и разогрева продуктов питания (№№...,7 экспликации) площадью 37,3 кв.м.

Согласно журнала учета пофамильной и количественной проверки наличия осужденных в отряде №... в период с ** ** ** по ** ** ** содержалось от 60 до 93 человек; в отряде №... в период с ** ** ** по ** ** ** содержалось от 60 до 91 человека.

С учетом площади помещений (спальных + ПВР), на одного осужденного приходилось от 3 кв.м. до 3,04 кв.м., т.е. соответствовала санитарной норме.

Санитарный узел отряда №..., 7 общежития №... оборудован: 4 унитазами, 4 чашами «Генуя», 10 раковинами, 1 раковиной для ног.

С учетом количества содержащихся в отряде №... и 7 осужденных, нарушение соблюдения нормы санитарных узлов (унитазов) и раковин имело место только в период с ** ** ** по ** ** ** и составляла от 0,8 до 0,9, что не соответствовало требованиям действующего законодательства.

Однако принимая во внимание незначительный промежуток времени нарушений, суд приходит к выводу, что указанным нарушением страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, не причинен. Доказательств несоблюдения приватности материалы дела не содержат.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр утвержден и введен в действие Свод правил «308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)»

Пунктом 19.2.1 главы 19 приведенного Свода правил предусмотрено, что здания ИУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 118.13330, (4), а также других действующих нормативных документов.

В соответствии с пунктом 19.2.5 Свода Правил подводку холодной и горячей воды следует предусматривать к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.).

Требования о подводке горячей воды к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях были предусмотрены также Инструкцией по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста Российской Федерации (далее - Инструкция СП 17-02), утвержденной Приказом Минюста Российской Федерации от ** ** ** №..., утратившей силу на основании приказа Минюста России от ** ** ** №....

Согласно пункту 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64, в жилых зданиях предусмотрено хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализация и водостоки.

В силу положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из материалов дела, здания общежитий ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми построены и введены в эксплуатацию в 1970-х годах. При их проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент «Указания по проектированию и строительству ИГУ и военных городков войсковых частей МВД СССР» (ВСН 10-73/МВД СССР).

При этом из содержания Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ** ** ** №..., утвердившего Инструкцию СП 17-02, не следует, что приведенные в ней нормативные требования должны применяться к тем зданиям и помещениям, которые были спроектированы и построены до издания вышеуказанного приказа.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что Инструкция СП 17-02, предусматривающая, что здания ИУ и СУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям, в том числе СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», а также п.п.19.2.1, 19.2.5 Свода правил, не могут применяться при рассмотрении настоящего дела, так как здания колонии введены в эксплуатацию до принятия Правил.

Кроме того, на территории исправительного учреждения в бесперебойном режиме функционировал банно-прачечный комбинат, в котором осуществлялась помывка осужденных, с еженедельной сменой нательного и постельного белья, а также осуществлялась стирка и обработка вещей осужденных согласно правил внутреннего распорядка ИУ и распорядка дня. Посещение БПК один раз в неделю не противоречило требованиям, действующим на момент отбытия истцом наказания в ИУ.

Указанными правами Смирнов В.В. пользовался в полном объеме на протяжении всего срока пребывания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, какие-либо доказательства, подтверждающие факт ограничения во времени при помывке в банном комплексе (душе), в материалы дела не представлено.

В случае необходимости административный истец также не был лишен возможности нагреть воду для осуществления каких-либо личных гигиенических процедур чайником, кипятильником либо на плите в комнате хранения продуктов питания с местом для приема пищи, оборудованной в соответствии с п.п. 14.37 приказа Минюста России от ** ** ** №... «Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно исполнительной системы МЮ РФ».

Отсутствие приточно-вытяжной вентиляции также не может ставиться в вину административному ответчику, так как административный истец не был лишен права проветривать помещение путем открытия окна, также истцу предоставлялись ежедневные прогулки на свежем воздухе, доказательств обратного не представлено.

Из представленных в распоряжение суда актов ЦГСЭН за ** ** ** следует, что в ходе проверок нарушений микроклимота не установлено, что свидетельствует о том, что температурный режим соблюдался, предъявляемые требования к освещению тоже.

Приказом Минюста России от 03.12.2013 № 216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах» утверждены Нормы вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, и порядок обеспечения названных лиц вещевым довольствием.

Приложением N 6 к приказу Минюста России от 03.12.2013 № 216 определено, что отпуск вещевого довольствия осужденным производится равномерно в течение года с учетом положенности. Вещевое довольствие осужденных подразделяется на летнюю и зимнюю форму одежды. Переход на ношение летней и зимней формы одежды устанавливается приказами руководителей учреждений уголовно-исполнительной системы.

Порядок обеспечения вещевым довольствием осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, определен Приложением № 3 к приказу Минюста России от 03.12.2013 № 216.

Согласно данному порядку выдача вещевого довольствия вновь осужденным осуществляется в день их прибытия в исправительное учреждение. Последующая выдача вещевого довольствия производится по письменному заявлению осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, но не ранее истечения установленных сроков носки находящихся в пользовании предметов. Учет выданного вещевого довольствия ведется по лицевому счету (пункт 2). При перемещении осужденных к лишению свободы из одного учреждения уголовно-исполнительной системы в другое они убывают в одежде и обуви, находящихся у них в пользовании. При перемещении осужденные обеспечиваются предметами вещевого довольствия по сезону в пределах положенности по утвержденным нормам снабжения (пункт 4).

Материалами дела установлено, что Смирнов В.В. прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми из ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми.

Согласно лицевого счета Смирнова В.В. в ФКУ ИК-1 по прибытии в учреждение ** ** ** он был обеспечен телогрейкой, свитером, костюмом х/б, рубашкой х/б, бельем нательным зимним, майкой, трусами, фуражкой, ботинками, сапогами, полуботинками, носками и тапочками, также выданы средства личной гигиены.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчиков указано, что так как осужденный не являлся вновь прибывшим в исправительное учреждение, а прибыл с вещевым довольствием из другого учреждения, с учетом имеющихся у него вещей, выдано вещевое довольствие с учетом положенности и наличия у него ранее выданного вещевого довольствия.

Также из лицевого счета следует, что с учетом сроков носки вещевого довольствия, осужденному ** ** **, ** ** ** и в ** ** ** также выдавались: шаровары, костюм х/б, белье нательное зимнее, трусы, шапка, портянки, рукавицы, носки.

С учетом того, что последующая выдача вещевого довольствия осуществляется по письменному заявлению осужденных, которые в личном деле отсутствуют, суд приходит к выводу об обеспечении истца вещевым довольствием в полном объеме.

Конституцией Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 17).

Достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (статья 21).

На основании статьи 53 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В силу положений, предусмотренных в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны гарантироваться с учетом практических требований режима содержания. Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения.

Статья 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, введенная в действие Федеральным законом от 27.12.2019 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривает, что лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», в силу частей 2 и 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.

Вместе с тем, административному истцу, прокурору, а также иным лицам, обратившимся в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, надлежит в административном исковом заявлении, а также при рассмотрении дела представлять (сообщать) суду сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или лица, в интересах которого подано административное исковое заявление, нарушены, либо о причинах, которые могут повлечь их нарушение, излагать доводы, обосновывающие заявленные требования, прилагать имеющиеся соответствующие документы (в частности, описания условий содержания, медицинские заключения, обращения в органы государственной власти и учреждения, ответы на такие обращения, документы, содержащие сведения о лицах, осуществлявших общественный контроль, а также о лишенных свободы лицах, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей, если таковые имеются) (статьи 62, 125, 126 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Определения от 16 февраля 2006 года N 63-О, от 20 марта 2008 года N 162-О-О, от 23 марта 2010 года N 369-О-О) применение к лицу, совершившему преступление, наказания в виде лишения свободы предполагает изменение привычного уклада жизни осужденного, его отношений с окружающими и оказание на него определенного морально-психологического воздействия, чем затрагиваются его права и свободы как гражданина и изменяется его статус как личности. Лицо, совершающее умышленное преступление, должно предполагать, что в результате оно может быть лишено свободы и ограничено в правах и свободах, то есть такое лицо сознательно обрекает себя и своих близких на ограничения, в том числе в правах на общение с членами семьи, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Принимая во внимание изложенное, требования Смирнова В.В., фактические обстоятельства настоящего дела, отсутствие установленных нарушений условий содержания административного истца в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7542/2023 ~ М-6143/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнов Василий Владимирович
Ответчики
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Российская Федерация в лице ФСИН России
Другие
УФСИН России по Республике Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
21.06.2023Регистрация административного искового заявления
22.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2023Судебное заседание
11.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее