Дело № 2-288/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 сентября 2019 РіРѕРґР°      СЃ. Карпогоры

Пинежский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Першиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Ромахиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Пинежского района Климова Е.В. в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «АльянсТеплоЭнерго» о возложении обязанностей обеспечить неснижаемым нормативным и нормативным эксплуатационным запасом топлива котельные Пинежского района и к администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» о возложении обязанностей организовать создание и поддержание нормативного неснижаемого и нормативного эксплуатационного запаса топлива на котельных Пинежского района и обеспечить надежное бесперебойное теплоснабжение потребителей,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

И.о. прокурора Пинежского района Климов Е.В. в интересах неопределенного круга лиц обратился в Пинежский районный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «АльянсТеплоЭнерго» и администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» о возложении обязанности обеспечить неснижаемым нормативным и нормативным эксплуатационным запасом топлива котельные Пинежского района и организовать и обеспечить надежное бесперебойное теплоснабжение.

В обоснование исковых требований и.о. прокурора указал, что прокуратурой Пинежского района в рамках осуществления надзора за подготовкой ресурсоснабжающих организаций к отопительному периоду 2019-2020 годов выявлено следующее. В ходе заседания 20 августа 2019 года комиссии по подготовке и прохождению отопительного периода 2019-2020 г.г. установлено, что ООО «АльянсТеплоЭнерго» на основании заключенных с администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» концессионных и иных соглашений является поставщиком тепловой энергии на территории муниципальных образований «Карпогорское», «Междуреченское», «Шилегское», «Сосновское», «Лавельское» и «Кушкопальское» и обязано обеспечивать население данных муниципальных образований коммунальными услугами по теплоснабжению. По состоянию на 20 августа 2019 года ООО «АльянсТеплоЭнерго» на котельных, расположенных на территориях указанных муниципальных образований, не обеспечило нормативный неснижаемый, а также нормативный эксплуатационный запасы топлива (ННЗТ и НЭЗТ). Из объяснений генерального директора ООО «АльянсТеплоЭнерго» Фофанова Р.А. от 23 августа 2019 года следует, что всего для оказания услуг по теплоснабжению ООО «АльянсТеплоЭнерго» использует 13 котельных. По состоянию на 23 августа 2019 года общество имеет запас топлива в следующих объемах:

МО «Карпогорское»: 1) с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 6) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 1 тонна при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,7 тонн в сутки; 2) с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 8) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 58 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,7 тонн в сутки; 3) с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 10) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 88 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,5 тонн в сутки; 4) с. Карпогоры, <адрес> – основанной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 30 куб. метров при суточном расходе топлива при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 20 куб. метров;

МО «Междуреченское»: 5) пос. Междуреченский, ул. <адрес> (котельная № 1) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 8 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 1,4 тонн в сутки; 6) пос. Междуреченский, ул. <адрес> (котельная № 2) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 70 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 1 тонна в сутки; 7) пос. Привокзальный, д. <адрес> (котельная № 3) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 0 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,4 тонн в сутки;

МО «Шилегское»: 8) пос. Ясный, ул. <адрес> – основной вид топлива при эксплуатации – щепа. Запас топлива 0 куб. метров при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 40 куб. метров в сутки; 9) пос. Русковера, ул. <адрес> – основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 0 куб. метров при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 1,5 куб. метров в сутки;

МО «Сосновское»: 10) пос. Сосновка, ул. <адрес> – основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 206 куб. метров (принадлежащих ООО «Арсенал») при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 4,5 куб. метров в сутки; 11) пос. Мамониха, ул. <адрес> - основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 65 куб. метров при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,5 куб. метров в сутки;

МО «Лавельское»: 12) пос. Новолавела, ул. <адрес> - основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 495 куб. метров (принадлежащих ООО «Арсенал») при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 5 куб. метров в сутки;

МО «Кушкопальское»: 13) д. Кушкопала, ул. <адрес> - основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 1738 куб. метров (принадлежащих ООО «Арсенал») при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 5 куб. метров в сутки.

Запас угля – 225 тонн при среднем расходе 4,7 = 47 суток (при температуре 7,5 градусов Цельсия), однако, по практике предыдущих отопительных периодов (с 2014 года) средняя суточная температура в сентябре 5-6 градусов Цельсия, а в октябре -2 или 0 градусов Цельсия. Котельные, эксплуатируемые на древесных видах топлива (дрова и щепа), в муниципальных образованиях «Карпогорское» и «Шилегское» полностью не обеспечены топливом. Котельные в муниципальных образованиях «Сосновское», «Лавельское» и «Кушкопальское» обеспечены топливом ООО «Арсенал», перед которым ООО «АльянсТеплоЭнерго» не произвел каких-либо оплат, в связи с чем, запас топлива не создан.

По состоянию на 23 августа 2019 года генеральный директор ООО «АльянсТеплоЭнерго» Фофанов Р.А. пояснил, что с учетом размера дебиторской задолженности общества предприятие не может гарантировать своевременное обеспечение нормативного эксплуатационного запаса топлива, а также стабильного прохождения отопительного периода на 2019-2020 г.г.

Согласно объяснениям Фофанова Р.А. от 26 августа 2019 года обеспечение эксплуатируемых ООО «АльянсТеплоЭнерго» котельных топливом не изменилось от ранее данных им сведений (объяснения от 23 августа 2019 года).

Таким образом, на момент предъявления иска на всех котельных, эксплуатируемых ООО «АльянсТеплоЭнерго» (за исключением котельной, расположенной по адресу: пос. Мамониха, <адрес>), отсутствует нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ).

Кроме того, на всех котельных (за исключением котельных, расположенных по адресам: с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 8); с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 10); пос. Междуреченский, ул. <адрес> (котельная № 2); пос. Мамониха, ул. <адрес>) отсутствует нормативный неснижаемый запас топлива (ННЗТ).

Таким образом, возникшая на территории МО «Пинежский муниципальный район» ситуация и наличие незначительного промежутка времени до начала отопительного периода, с учетом природно-климатических особенностей района, являющегося районом Крайнего Севера, создает угрозу срыва отопительного сезона и ущемлению прав граждан неопределенного круга лиц на обеспечение теплом и охрану здоровья.

Просит обязать ООО «АльянсТеплоЭнерго» обеспечить эксплуатируемые котельные Пинежского района неснижаемым нормативным запасом топлива и нормативным эксплуатационным запасом топлива.

Также требует обязать администрацию муниципального образования «Пинежский муниципальный район» организовать создание и поддержание нормативного неснижаемого и нормативного эксплуатационного запаса топлива на котельных в течение всего отопительного периода 2019-2020 годов. ННЗТ по твердому топливу: каменному углю на 14 суток, а местному виду топлива (дрова и щепа) на 7 суток. НЭЗТ по твердому топливу: каменному углю на 45 суток, а местному виду топлива (дрова и щепа) на 10 суток, организовать и обеспечить надежное бесперебойное теплоснабжение для потребителей, находящихся на территории муниципальных образований «Карпогорское», «Междуреченское», «Шилегское», «Сосновское», «Лавельское» и «Кушкопальское», в течение всего отопительного периода 2019-2020 годов.

Во избежание срыва отопительного периода 2019-2010 годов, в целях охраны здоровья граждан и их права на благоприятный микроклимат в жилых помещениях требует обратить решение суда к немедленному исполнению.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Пинежского района Архангельской области Дурнопьян К.Р. поддержал заявленные исковые требования по приведенным в нем основаниям, уточнив, что все обязанности, указанные в иске, требует возложить на весь отопительный период 2019-2020 годов.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Зубова Н.В. в ходе судебного заседания с иском не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать, указав, что администрация МО «Пинежский район» не занимается хозяйственной деятельностью, не может закупать топливо для теплоснабжающих организаций. В целях организации теплоснабжения органы местного самоуправления создают учреждения и предприятия, проводят работу по заключению концессионных соглашений и.т.д. Задача органов местного самоуправления в области теплоснабжения состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий. Указала, что ответчиком по данному делу должен выступать ООО «АльянсТеплоЭнерго» в полном объеме. В целях защиты прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, исключения угрозы срыва отопительного периода, исполняющий обязанности прокурора Пинежского района обращался в защиту неограниченного круга лиц об обязании администрации МО «Пинежский район» провести конкурс по заключению концессионных соглашений на объекты теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения. Решением Пинежского районного суда от 29 апреля 2019 года данные требования были удовлетворены. Концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территориях Шилегского и Междуреченского поселений заключены, согласно которых, концессионер обязан осуществлять деятельность по использованию объектов Соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления не имеют реальных рычагов влияния на коммерческие теплоснабжающие организации по созданию и поддержанию нормативного неснижаемого и нормативного эксплуатационного запаса топлива на котельных. Также пояснила, что подобная ситуация складывается практически каждый год на начало отопительного сезона и выравнивается после октября. В этом году ситуация осложнилась, поскольку все поставщики отказались работать по предоплате.

Представитель ответчика – ООО «АльянсТеплоЭнерго» генеральный директор Фофанов Р.А. в ходе судебного заседания с иском согласился, за исключением требований, касающихся котельных, расположенных в с. Карпогоры, пос. Привокзальном и пос. Междуреченском, которые на момент рассмотрения дела обеспечены запасом топлива. Пояснил, что ситуация с отсутствием запаса топлива возникла из-за сложного финансового положения предприятия. Даже после поступления из областного бюджета Архангельской области субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию – «дельта Т», а также денежных средств от потребителей за поставленную тепловую энергию, этих средств до декабря 2019 года будет недостаточно для обеспечения требуемого запаса топлива с учетом расходов предприятия на обязательные платежи.

Представитель третьего лица – председатель КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» Петухов С.С., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по основаниям, указанным представителем ответчика – администрации МО «Пинежский муниципальный район», пояснив также, что работа в данном направлении ведется постоянно.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, пунктом 3 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно положениям ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и газоснабжение жилых домов, социальных объектов.

Вопросы местного значения в силу прямого предписания ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации могут и должны решать органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно относятся к вопросам местного значения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 и ч.ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ и п. 1 ч. 1.1 ст. 7 Устава муниципального образования «Пинежский муниципальный район», принятого решением Собрания депутатов МО «Пинежский муниципальный район» от 04.12.2015 № 455, к вопросам местного значения муниципального образования «Пинежский муниципальный район» относятся, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 190 к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся, в частности, установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно п. 2 ч. 1 и ч.ч. 2,5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Сроки начала и окончания подготовки к зиме жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления и иные лица, пределы указанных сроков установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила эксплуатации жилищного фонда).

В соответствии с п. 2.6.3 Правил эксплуатации жилищного фонда сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Согласно п. 2.6.10 Правил эксплуатации жилищного фонда готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий, актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70 % потребности отопительного сезона.

В силу п.п. 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Из пункта 11 Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

В п. 20 Порядка предусмотрено, что количество суток, на которые рассчитывается неснижаемый нормативный запас топлива, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1, где установлено, при автотранспортном способе доставки твердого топлива необходим 7-ми суточный запас топлива, а при доставке железнодорожным транспортом твердого топлива необходим 14-ти суточный запас топлива.

В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера и нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток по твердом топливу – 45 суток.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится, в частности, утверждение нормативов запасов топлива на источниках энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.В силу подп. 9 п. 9 Положения о Министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2012 № 128-пп, к полномочиям Министерства относится, в том числе, утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Постановлением Минэнергосвязи Архангельской области от 31.10.2012 № 92-пн «О нормативах запасов топлива» регламентируется порядок их создания, которым необходимо руководствоваться до момента установления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии теплоснабжающим организациям при определении нормативных запасов топлива. В соответствии с которым объем ННЗТ (твердое) равен 14 суткам при доставке железнодорожным транспортом и 7 суткам при доставке автотранспортом, а НЭЗТ равен 45 суткам для твердых видов топлива.

Постановлением Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 11.10.2016 № 91-пн внесены изменения в постановление и регламентировано, что для котельных, работающих на местных видах топлива, нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) рассчитывается на 10 суток.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 08 апреля 2015 года между администрацией муниципального образования «Шилегское» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Шилегское».

На основании дополнительного соглашения от 27.12.2016 № 2 произошла замена стороны в концессионном соглашении с администрации МО «Шилегское» на администрацию МО «Пинежский муниципальный район».

В соответствии с условиями концессионного соглашения, заключенного на 20 лет, ресурсоснабжающая организация ООО «АльянсТеплоЭнерго» обязана оказывать услуги по теплоснабжению на территории МО «Шилегское» в соответствии с нормами и правилами, установленными для этого вида деятельности, а также производить работы по реконструкции и (или) модернизации муниципального имущества.

05 августа 2015 года между администрацией муниципального образования «Междуреченское» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Междуреченское».

В соответствии с условиями концессионного соглашения, заключенного на 20 лет, ресурсоснабжающая организация ООО «АльянсТеплоЭнерго» обязана оказывать услуги по теплоснабжению на территории МО «Междуреченское» в соответствии с нормами и правилами, установленными для этого вида деятельности, а также производить работы по реконструкции и (или) модернизации муниципального имущества.

На основании соглашения о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории муниципального образования «Карпогорское» от 26 октября 2018 года администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» объекты теплоснабжения, находящиеся на территории муниципального образования «Карпогорское», переданы во временное владение и пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго».

На основании соглашения о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский муниципальный район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории муниципальных образований «Сосновское», «Лавельское», «Кушкопальское» от 06 сентября 2016 года администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» объекты теплоснабжения, находящиеся на территории указанных муниципальных образований, переданы во временное владение и пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго».

Судом установлено, что ООО «АльянсТеплоЭнерго» на основании заключенных с администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» концессионных и иных соглашений является поставщиком тепловой энергии на территории муниципальных образований «Карпогорское», «Междуреченское», «Шилегское», «Сосновское», «Лавельское» и «Кушкопальское» и обязано обеспечивать население данных муниципальных образований коммунальными услугами по теплоснабжению.

При таких обстоятельствах, поскольку ООО «АльянсТеплоЭнерго» является теплоснабжающей организацией, для бесперебойной работы котельных в отопительный период оно обязано обеспечить нормативный неснижаемый запас топлива по твердому топливу: каменному углю на 14 суток, а местному виду топлива (дрова и щепа) на 7 суток, а также должна обеспечить нормативный эксплуатационный запас топлива о твердому топливу: каменному углю на 45 суток, а местному виду топлива (дрова и щепа) на 10 суток.

Согласно представленной информации, выявленной при проведении проверки прокуратурой, установлено, что всего для оказания услуг по теплоснабжению ООО «АльянсТеплоЭнерго» использует 13 котельных. По состоянию на 26 августа 2019 года общество имеет запас топлива в следующих объемах:

МО «Карпогорское»:

1) с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 6) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 1 тонна при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,7 тонн в сутки;

2) с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 8) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 58 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,7 тонн в сутки;

3) с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 10) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 88 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,5 тонн в сутки;

4) с. Карпогоры, ул. <адрес> – основанной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 30 куб. метров при суточном расходе топлива при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 20 куб. метров;

МО «Междуреченское»:

5) пос. Междуреченский, ул. <адрес> (котельная № 1) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 8 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 1,4 тонн в сутки;

6) пос. Междуреченский, ул. <адрес> (котельная № 2) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 70 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 1 тонна в сутки;

7) пос. Привокзальный, д. №*** (котельная № 3) – основной вид топлива при эксплуатации – уголь. Запас топлива 0 тонн при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,4 тонн в сутки.

МО «Шилегское»:

8) пос. Ясный, ул. <адрес> – основной вид топлива при эксплуатации – щепа. Запас топлива 0 куб. метров при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 40 куб. метров в сутки;

9) пос. Русковера, ул. <адрес> – основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 0 куб. метров при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 1,5 куб. метров в сутки;

МО «Сосновское»:

10) пос. Сосновка, ул. <адрес> – основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 206 куб. метров (принадлежащих ООО «Арсенал») при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 4,5 куб. метров в сутки;

11) пос. Мамониха, ул. <адрес> - основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 65 куб. метров при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 0,5 куб. метров в сутки;

МО «Лавельское»:

12) пос. Новолавела, ул. <адрес> - основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 495 куб. метров (принадлежащих ООО «Арсенал») при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 5 куб. метров в сутки;

МО «Кушкопальское»:

13) д. Кушкопала, ул. <адрес> - основной вид топлива при эксплуатации – дрова. Запас топлива 1738 куб. метров (принадлежащих ООО «Арсенал») при суточном расходе при средней температуре 7,5 градусов по Цельсию 5 куб. метров в сутки.

Запас угля – 225 тонн при среднем расходе 4,7 = 47 суток (при температуре 7,5 градусов Цельсия), однако по их практике предыдущих отопительных периодов (с 2014 года) средняя суточная температура в сентябре 5-6 градусов Цельсия, а в октябре -2 или 0 градусов Цельсия.

Котельные, эксплуатируемые на древесных видах топлива (дрова и щепа) в муниципальных образованиях «Карпогорское» и «Шилегское», полностью не обеспечены топливом.

ООО «Арсенал» обеспечило наличие необходимого количества топлива на котельных в муниципальных образованиях «Сосновское», «Лавельское» и «Кушкопальское», однако, ООО «АльянсТеплоЭнерго» не произвело каких-либо оплат, в связи с чем, запас топлива не создан.

Как показала в судебном заседании свидетель – генеральный директор ООО «Арсенал» ФИО1., у возглавляемого ею предприятия также имеется ряд неисполненных обязательств, в ближайшее время она обязана выплатить работникам заработную плату, в связи с чем предоставить топливо в долг невозможно, в случае неоплаты, она будет вынуждена реализовать его другим потребителям.

Таким образом, на момент рассмотрения дела на всех котельных, эксплуатируемых ООО «АльянсТеплоЭнерго» (за исключением котельной, расположенной по адресу: пос. Мамониха, ул. <адрес>, а также котельных, расположенных в с. Карпогоры, пос. Междуреченском и пос. Привокзальном – эксплуатируемых на угле), отсутствует нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ).

Кроме того, на всех котельных (за исключением котельных, расположенных по адресам: с. Карпогоры, ул. <адрес>; с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 6); с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 8); с. Карпогоры, ул. <адрес> (котельная № 10); пос. Междуреченский, ул. <адрес> (котельная № 1); пос. Междуреченский, ул. <адрес> (котельная № 2); пос. Привокзальный, д. №***; пос. Мамониха, ул. <адрес>) отсутствует нормативный неснижаемый запас топлива (ННЗТ).

Таким образом, возникшая на территории МО «Пинежский муниципальный район» ситуация, с учетом природно-климатических особенностей района, являющегося районом Крайнего Севера, создает угрозу срыва отопительного сезона и ущемлению прав граждан неопределенного круга лиц на обеспечение теплом и охрану здоровья.

Обязанность ООО «АльянсТеплоЭнерго» по обеспечению создания нормативных запасов топлива вытекает из пункта 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115. Указанные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки.

Ответчиком ООО «АльянсТеплоЭнерго» не оспаривается факт отсутствия на предприятии на начало отопительного сезона необходимого запаса топлива по котельным, находящимся в их пользовании.

Из объяснений генерального директора ООО «АльянсТеплоЭнерго» установлено, что на момент рассмотрения дела с учетом размера дебиторской задолженности общества, предприятие не может гарантировать своевременное обеспечение нормативного эксплуатационного запаса топлива, а также стабильного прохождения отопительного периода на 2019-2020 г.г.

Доводы представителя ответчика ООО «АльянсТеплоЭнерго» об отсутствии достаточных денежных средств у Общества для создания на начало отопительного сезона необходимого запаса топлива не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку нехватка денежных средств основанием, освобождающим от исполнения взятых на себя обязательств по организации теплоснабжения в установленные законом сроки, не является.

При этом создание нормативного неснижаемого и нормативного эксплуатационного запасов топлива на котельных с. Карпогоры, пос. Междуреченский, пос. Привокзальный и пос. Мамониха на момент рассмотрения дела не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска в этой части, учитывая сложное финансовое положение ООО «АльянсТеплоЭнерго» и отсутствие каких-либо гарантий об обеспечении такого запаса в течение всего отопительного периода 2019-2020 годов.

Также обоснованными являются и требования и.о. прокурора к администрации МО «Пинежский муниципальный район».

Так, в силу ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях сельских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду и др.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20.12.2010 № 22-П, основная цель местного самоуправления – решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Таким образом, задача органов местного самоуправления в данной области состоит в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно – властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества.

Отсутствие в настоящее время необходимых нормативных неснижаемых и нормативных эксплуатационных запасов топлива на указанных котельных, а также сложившаяся ситуация с поставщиком тепловой энергии на территориях муниципальных образований Карпогорское», «Междуреченское», «Шилегское», «Сосновское», «Лавельское» и «Кушкопальское» ООО «АльянсТеплоЭнерго», связанное с отсутствием гарантий стабильного обеспечения потребителей указанных муниципальных образований коммунальной услугой в сфере теплоснабжения, может привести к срыву отопительного периода 2019-2020 г.г. и нарушить права граждан на обеспечение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, охрану здоровья и права на благоприятный микроклимат в жилых помещениях, предусмотренных ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 17 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что недопустимо.

Следовательно, администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район» обязана организовать создание и поддержание нормативного неснижаемого и нормативного эксплуатационного запаса топлива в течение всего отопительного периода 2019-2020 годов. ННЗТ по твердому топливу: каменному углю на 14 суток, а местному виду топлива (дрова и щепа) на 7 суток. НЭЗТ по твердому топливу: каменному углю на 45 суток, а местному виду топлива (дрова и щепа) на 10 суток, а также организовать и обеспечить надежное бесперебойное теплоснабжение для потребителей, находящихся на территории муниципальных образований «Карпогорское», «Междуреченское», «Шилегское», «Сосновское», «Лавельское» и «Кушкопальское», в течение всего отопительного периода 2019-2020 годов.

Доводы представителя ответчика Зубовой Н.В. о том, что администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район» не является надлежащим ответчиком по делу, суд отклоняет, поскольку прокурор требует возложить на орган местного самоуправления обязанность не по созданию соответствующего запаса топлива, а по организации обеспечения таких запасов, что соответствует закону.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования относятся к вопросам местного значения и не могут быть делегированы хозяйствующим субъектам.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

На основании ст. 212 ГПК РФ, принимая во внимание обстоятельства дела, климатический пояс, сведения о температурном режиме, учитывая, что отсутствие необходимого запаса топлива может привести к срыву отопительного периода, в целях защиты прав потребителей, охраны здоровья граждан и их права на благоприятный микроклимат в жилых помещениях, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.17, пп. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в связи с удовлетворением требования неимущественного характера с ответчика ООО «АльянсТеплоЭнерго» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход бюджета муниципального образования «Пинежский муниципальный район».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

исковые требования и.о. прокурора Пинежского района Климова Е.В. в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «АльянсТеплоЭнерго» и администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «АльянсТеплоЭнерго»:

- обеспечить неснижаемым нормативным запасом топлива котельные, расположенные РїРѕ адресам: СЃ. Карпогоры, СѓР». <адрес> (котельн░°░Џ ░„– 6); ░Ѓ. ░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░‹, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░њ░µ░¶░ґ░ѓ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 1); ░ї░ѕ░Ѓ. ░џ░Ђ░░░І░ѕ░є░·░°░»░Њ░Ѕ░‹░№, ░ґ. ░„–*** (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 3); ░ї░ѕ░Ѓ. ░Ї░Ѓ░Ѕ░‹░№, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░ ░ѓ░Ѓ░є░ѕ░І░µ░Ђ░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░Ў░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░є░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░ќ░ѕ░І░ѕ░»░°░І░µ░»░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ґ. ░љ░ѓ░€░є░ѕ░ї░°░»░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ї░ѕ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░ѕ░ј░ѓ ░‚░ѕ░ї░»░░░І░ѓ: ░є░°░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░і░»░Ћ ░Ѕ░° 14 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є, ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░░░ґ░ѓ ░‚░ѕ░ї░»░░░І░° (░ґ░Ђ░ѕ░І░° ░░ ░‰░µ░ї░°) ░Ѕ░° 7 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░ѕ░ї░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░° 2019-2020 ░і░ѕ░ґ░ѕ░І;

- ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░ѕ░ї░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░° 2019-2020 ░і░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░·░°░ї░°░Ѓ░ѕ░ј ░‚░ѕ░ї░»░░░І░° ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░°░ј: ░Ѓ. ░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░‹, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 6); ░Ѓ. ░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░‹, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 8); ░Ѓ. ░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░‹, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 10); ░Ѓ. ░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░‹, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░њ░µ░¶░ґ░ѓ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 1); ░ї░ѕ░Ѓ. ░њ░µ░¶░ґ░ѓ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 2); ░ї░ѕ░Ѓ. ░џ░Ђ░░░І░ѕ░є░·░°░»░Њ░Ѕ░‹░№, ░ґ. ░„–*** (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 3); ░ї░ѕ░Ѓ. ░Ї░Ѓ░Ѕ░‹░№, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░ ░ѓ░Ѓ░є░ѕ░І░µ░Ђ░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░Ў░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░є░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░ќ░ѕ░І░ѕ░»░°░І░µ░»░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ґ. ░љ░ѓ░€░є░ѕ░ї░°░»░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> - ░ї░ѕ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░ѕ░ј░ѓ ░‚░ѕ░ї░»░░░І░ѓ: ░є░°░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░і░»░Ћ ░Ѕ░° 45 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є, ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░░░ґ░ѓ ░‚░ѕ░ї░»░░░І░° (░ґ░Ђ░ѕ░І░° ░░ ░‰░µ░ї░°) ░Ѕ░° 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░«░џ░░░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░»:

- ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░ѕ░ї░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░° 2019-2020 ░і░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░░ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░µ░Ѓ░Ѕ░░░¶░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░ї░°░Ѓ░° ░‚░ѕ░ї░»░░░І░° ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░…, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░°░ј: ░Ѓ. ░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░‹, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 6); ░Ѓ. ░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░‹, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 8); ░Ѓ. ░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░‹, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 10); ░Ѓ. ░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░‹, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░њ░µ░¶░ґ░ѓ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 1); ░ї░ѕ░Ѓ. ░њ░µ░¶░ґ░ѓ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 2); ░ї░ѕ░Ѓ. ░џ░Ђ░░░І░ѕ░є░·░°░»░Њ░Ѕ░‹░№, ░ґ. ░„–*** (░є░ѕ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░„– 3); ░ї░ѕ░Ѓ. ░Ї░Ѓ░Ѕ░‹░№, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░ ░ѓ░Ѓ░є░ѕ░І░µ░Ђ░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░Ў░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░є░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ї░ѕ░Ѓ. ░њ░°░ј░ѕ░Ѕ░░░…░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ї░ѕ░Ѓ. ░ќ░ѕ░І░ѕ░»░°░І░µ░»░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>; ░ґ. ░љ░ѓ░€░є░ѕ░ї░°░»░°, ░ѓ░». <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>: ░Ѕ░µ░Ѓ░Ѕ░░░¶░°░µ░ј░‹░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░·░°░ї░°░Ѓ ░ї░ѕ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░ѕ░ј░ѓ ░‚░ѕ░ї░»░░░І░ѓ (░є░°░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░і░»░Ћ) ░Ѕ░° 14 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є, ░° ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░░░ґ░ѓ ░‚░ѕ░ї░»░░░І░° (░ґ░Ђ░ѕ░І░° ░░ ░‰░µ░ї░°) ░Ѕ░° 7 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є; ░Ѕ░µ░Ѓ░Ѕ░░░¶░°░µ░ј░‹░№ ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░·░°░ї░°░Ѓ ░ї░ѕ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░ѕ░ј░ѓ ░‚░ѕ░ї░»░░░І░ѓ (░є░°░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░і░»░Ћ) ░Ѕ░° 45 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є, ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░░░ґ░ѓ ░‚░ѕ░ї░»░░░І░° (░ґ░Ђ░ѕ░І░° ░░ ░‰░µ░ї░°) - ░Ѕ░° 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є.

- ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░░ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░Ѕ░°░ґ░µ░¶░Ѕ░ѕ░µ ░±░µ░Ѓ░ї░µ░Ђ░µ░±░ѕ░№░Ѕ░ѕ░µ ░‚░µ░ї░»░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░‚░Ђ░µ░±░░░‚░µ░»░µ░№, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░«░љ░°░Ђ░ї░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░µ░», ░«░њ░µ░¶░ґ░ѓ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ░», ░«░░░░░»░µ░і░Ѓ░є░ѕ░µ░», ░«░Ў░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░µ░», ░«░›░°░І░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░µ░» ░░ ░«░љ░ѓ░€░є░ѕ░ї░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░µ░», ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░ѕ░ї░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░° 2019-2020 ░і░ѕ░ґ░ѕ░І.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░є ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ђ░»░Њ░Џ░Ѕ░Ѓ░ў░µ░ї░»░ѕ░­░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ░» ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░«░џ░░░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░» ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 300 (░ў░Ђ░░░Ѓ░‚░°) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░░ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░џ░░░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ 5 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ     ░•. ░ђ. ░џ░µ░Ђ░€░░░Ѕ░°

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-288/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ООО "АльянсТеплоЭнерго"
КУМИ и ЖКХ администрации МО "Пинежский район"
Администрация МО "Пинежский район"
и.о. обязанности прокурора Пинежского района Климов Е.В.
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2019Передача материалов судье
27.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.08.2019Предварительное судебное заседание
03.09.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее