дело № 2а-2044/2020
УИД 21 RS0022-01-2020-002631-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г., при секретаре судебного заседания Мартьяновой М.С.
с участием представителя административного ответчика - Майруковой Л.И., заинтересованного лица Алексеева В.А. и его представителя Иванова Р.Г., помощника прокурора г.Новочебоксарск Чувашской Республики Петрова Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фарзалиева <данные изъяты> к Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения о регистрации Алексеева <данные изъяты> кандидатом в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва, отмене регистрации кандидата в депутаты,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ Фарзалиев О.Э. обратился в суд с административным исковым заявлением к Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии (далее - Новочебоксарской ТИК), мотивируя тем, что на основании решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован кандидатом в депутаты Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва по Строительному одномандатному округу №, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ решением Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решением Новочебоксарской ТИК от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты по тому же округу зарегистрирован Алексеев В.А.
Согласно заявлению, представленному Алексеевым В.А. для выдвижения и регистрации, в нарушении требований п. 3. ст. 20 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 41 “О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике”, отсутствует информация о его гражданстве, якобы им указано о гражданстве “РФ”, тогда как единственно верным указанием сведений о гражданстве является “гражданство Российской Федерации”, т.е. Алексеевым В.А. представлены неверные (ложные) сведения в заявлении, что является грубым нарушением правил надлежащего оформления заявления, предусмотренных п. 3 ст. 20 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 41 О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике и п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно документам, представленным заинтересованным лицом для выдвижения и регистрации, в нарушении пп. “а” п. 3.1. ст. 20 Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 41 “О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике”, отсутствует заверенная надлежащим образом (членом Комиссии, принявшим заявление) копия страниц 18 и 19 паспорта Гражданина Российской Федерации.
Вышеуказанное, являлось основанием для отказа в регистрации кандидатом в депутаты Алексеева В.А.
Административный истец Фарзалиев О.Э. в судебное заседание по вызову суда не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного ответчика Майрукова Л.И. возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, т.к. указанные истцом доводы основанием для отказа в регистрации кандидатом в депутаты - не являются: Алексеев В.А. представил в территориальную избирательную комиссию паспорт гражданина Российской Федерации, член избирательной комиссии с данного паспорта изготовил копии страниц, в том числе и ст. 18-19. О наличии другого гражданства из представленного Алексеевым В.А. паспорта гражданина Российской Федерации, не усматривалось и не подразумевалось, а потому указание в заявлении общепринятого сокращения о гражданстве, как РФ, нарушением не является.
Заинтересованное лицо Алексеев В.А. и его представитель Иванов Р.Г. поддержали доводы, изложенные представителем ответчика, а также обосновали суду свои возражения на требования административного иска.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № были назначены выборы депутатов Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Фарзалиев О.Э. зарегистрирован в качестве кандидата на вышеуказанных выборах по Строительному одномандатному избирательному округу №.
Решением Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев <данные изъяты> (далее - Заинтересованное лицо) зарегистрирован в качестве кандидата на вышеуказанных выборах по Строительному одномандатному избирательному округу №.
В соответствии с ч.2 ст. 32 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 38 ФЗ N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
Согласно п.2 ст.33 ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Пунктом 6 ст. 76 ФЗ N 67-ФЗ предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. п. 24 - 26 ст. 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с пп. "в" п. 24 ст. 38 ФЗ N 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Согласно пункта с статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Согласно пункту 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы (подпункт "а");
заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (подпункт "б").
Как указывает представитель ответчика, в избирательной комиссии копия с паспорта Алексеева В.А. изготовлена работником избирательной комиссии, что не оспорено истцом, т.е. копия паспорта - гражданина Российской Федерации Алексеева В.А. изготовлена надлежащим лицом, а потому ставить под сомнение достоверность сведений в изготовленной копии паспорта - у суда не имеется.
Также истец ссылается на предоставление Алексеевым В.А. в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты неверных, ложных сведений, т.е. указывая о гражданстве РФ, единственно верным указанием сведений о гражданстве является «гражданство Российской Федерации».
Довод истца об указании Алексеевым В.А. в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва по Строительному одномандатному округу №, где указано заявителем «гражданство: РФ», подтвержден в судебном заседании.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ "О гражданстве Российской Федерации" гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Представленный Алексеевым В.А. в территориальную избирательную комиссию паспорт гражданина Российской Федерации свидетельствует о наличии у него гражданства Российской Федерации.
В вышеприведенном сокращении, допущенном Алексеевым В.А. в написании сведений о гражданстве, суд не усматривает целенаправленное искажение кандидатом предоставляемой информации, а оценивает как процедурное нарушение, носящее субъективный характер, опровергаемое документами, содержащими достоверную информацию.
С учетом приведенных обстоятельств, суд не усматривает существенных нарушений, исключающих возможность Алексееву В.А. воспользоваться своим избирательным правом.
Согласно п.31 Постановления Пленума ВС РФ от 31.03.2011 №5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.
Согласно ч.9,11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Представленные административным истцом доказательства предусмотренные п.1 ч.9 ст. 226 КАС РФ обстоятельства не подтверждают.
Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
На основании изложенного, суд не усматривает оснований для признания незаконным и отмены решения Новочебоксарской территориальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Алексеева В.А. кандидатом в депутаты Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва по Строительному одномандатному избирательному округу №.
руководствуясь ст.ст. 175-180, 239-244 КАС РФ, судья
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20.08.2020