Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу № 2-3657/18
г. Наро-Фоминск 06.11.2018
Наро-Фоминский городской суд Московской области в лице председательствующего Козленковой Е.В. при секретаре Катюхиной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ларина КН, Гаврилюка ВА к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействительным отказа
установил:
Ларин К.Н. и Гаврилюк В.А. обратились в суд с иском к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области и, уточнив иск, просят: признать незаконными отказы Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 27.06.2017 № и №; обязать Администрацию Наро-Фоминского городского округа Московской области утвердить схему расположения земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым № для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в целях заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
Ларин К.Н. и Гаврилюк В.А. в судебном заседании просят удовлетворить исковые требования. Свои требования истцы основывают на том, что им на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №. 29.05.2017 истцами в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района поданы заявления о перераспределении земельных участков, в котором они просили заключить соглашение о перераспределении принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым № и земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью <данные изъяты> кв.м. В ответах от 27.06.2017 № и № КУИ Администрации Наро-Фоминского муниципального района сообщил об отказе в заключение соглашения, поскольку возможно образовать самостоятельный земельный участок с последующим предоставлением через проведение аукциона. Истцы считают отказы незаконными, поскольку формирование самостоятельного земельного участка в данном случае невозможно. Результатами судебной экспертизы подтверждено, что на данном земельном участке невозможно последующее размещение объектов капитального строительства.
В судебном заседании представитель Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области против удовлетворения исковых требований возражал. В обоснование своих возражений указал, что отказы истцам в заключение соглашения о перераспределении принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым № и земель, государственная собственность на которые не разграничена, обоснованы. Данный вопрос рассмотрен на заседании межведомственной комиссии по землепользованию и предоставлению земельных участков на территории Наро-Фоминского муниципального района. Решение об отказе в заключение соглашения принято на основании п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, согласно которой решение об отказе принимается, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса. В данном случае возможно формирование самостоятельного земельного участка с последующим предоставлением через проведение аукциона.
Представитель Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области в судебном заседании с иском не согласен. Позиция Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области аналогичная позиции КУИ.
Представитель Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Ларину К.Н. на основании решения Наро-Фоминского городского суда Московской области от 20.10.2014, вступившего в законную силу 26.11.2014, и Гаврилюку В.А. на основании договора дарения от 28.09.2012, договора купли-продажи от 13.11.2012, договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежат на праве общей долевой собственности соответственно в размере 2/5 и 3/5 доли в праве земельный участок с кадастровым № общей площадью 889 кв.м для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРН внесены записи регистрации соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В мае 2017 истцы обратились в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района Московской области с заявлениями о перераспределении земельных участков, в котором просили заключить соглашение о перераспределении принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым № и земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью <данные изъяты> кв.м.
27.06.2017 Ларину К.Н. за № и Гаврилюку В.А. за № даны отказы, в которых сообщено, что данный вопрос 19.06.2017 рассмотрен на межведомственной комиссии по землепользованию и предоставлению земельных участков на территории Наро-Фоминского муниципального района и принято решение об отказе в заключение соглашения со ссылкой на п.п. 9 п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), согласно которой решение об отказе принимается, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса. В данном случае возможно формирование самостоятельного земельного участка с последующим предоставлением через проведение аукциона.
В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.
Таким уполномоченным органом является Министерство имущественных отношений Московской области.
Согласно п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Согласно п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Согласно ч. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно п. 9 ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 13. ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
Согласно п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Согласно п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В целях разрешения спора по ходатайству истцов назначена судебная экспертиза.
Экспертом установлено, что фактическая площадь самостоятельного земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной собственности, для индивидуального жилищного строительства, расположенного между земельными участками по адресу: <адрес>, составляет <данные изъяты> кв.м. Фактическая площадь образуемого земельного участка составит <данные изъяты> кв.м.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ (ред. от 31.12.2017г.), Своду правил СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, Своду правил СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» Актуализированная редакция СНиП 30-102-99, минимальное расстояние от жилого дома до границы соседнего земельного участка должно составлять не менее 3-х метров. Для того чтобы разместить на земельном участке, расположенном между земельными участками по адресу: <адрес>, объект капитального строительства, отвечающий требованиям СП 55.13330.2011 «Жилые дома одноквартирные», МДС 13-21.2007 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47, СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», минимальное расстояние от жилого дома до границы соседнего земельного участка должно составлять не менее 3-х метров, а при имеющейся ширине образуемого земельного участка соблюсти данное требование невозможно.
В связи с изложенным, экспертом сделан вывод о том, что на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м невозможно последующее размещение объекта капитального строительства с соблюдением норм и правил.
Следовательно, в данном случае невозможно формирование самостоятельного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку не допускается образование земельных участков в нарушение п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, а ссылка в обоснование отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, не состоятельна.
Согласно ч. 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
На основании вышеизложенного, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.06.2017 № ░ ░░ 27.06.2017 № ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░