УИД 22RS0015-01-2023-004935-66
Дело №2а-3684/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 15 ноября 2023 года
Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Турлиу К.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению НАО «Первое клиентское бюро» к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Петуховой Анастасии Андреевне, начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Лисееву Юрию Николаевичу, ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, исполняющему обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю, и.о. начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Дружининой Наталье Сергеевне, о признании незаконным бездействия должностных лиц и возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
НАО «Первое клиентское бюро» обратилось в Новоалтайский городской суд Алтайского края с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Петуховой А.А., начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Лисееву Ю.Н., ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю, в котором просит незаконными: бездействие судебного пристава-исполнителя в части своевременного направления оригинала исполнительного документа по оконченному исполнительному производству НОМЕР-ИП; бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава по неосуществлению должного контроля за действиями должностных лиц вверенного подразделения (в том числе в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных правил документирования и документооборота). Одновременно просит возложить на должностных лиц обязанность устранить нарушение прав взыскателя соответствующим образом. В качестве основания административного иска указывает на окончание исполнительного производства, но неполучение оригинала исполнительного документа, вследствие чего взыскатель лишен возможности реализовать право на повторное предъявление исполнительного документа.
К участию в деле в качестве соответчика привлечена и.о. начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП по г. Новоалтайску и Первомайскому району ГУФССП России по Алтайскому краю Дружинина Н.С.
Лица, участвующие в административном деле, их представители в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела.
На основании части 7 статьи 150 и статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Спорное правоотношение связано с исполнительным производством НОМЕР-ИП, предметом исполнения по которому являлось взыскание задолженности по кредитному договору в размере <данные изъяты> руб. с должника Швецовой Н.С. в пользу НАО «Первое клиентское бюро».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее также – Федеральный закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц. При этом исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (статья 4 Федерального закона).
В силу части 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем, по общему правилу, в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Федерального закона одним из оснований возвращения взыскателю исполнительного документа является невозможность установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества. При этом судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно, выносит постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю (части 2-3 статьи 46 Федерального закона). Далее, в силу части 6 статьи 47 Федерального закона копия постановления об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется, в частности, взыскателю.
Как следует из представленной сводки по исполнительному производству ДАТА постановлением судебного пристава-исполнителя Петуховой А.А. на основании пункта 3 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» окончено исполнительное производство НОМЕР-ИП, принято решение возвратить исполнительный документ – судебный приказ НОМЕР от ДАТА взыскателю.
Вместе с тем, того доказательства возвращения взыскателю исполнительного документа в предусмотренные Федеральным законом сроки отсутствуют.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового требования о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозвращении оригинала исполнительного документа взыскателю в предусмотренные Федеральным законом сроки. Доказательства обратного (например, служебные записки, докладные в целях обеспечения направления оригинала исполнительного документа взыскателю) в материалы дела не представлены.
Оспариваемое бездействие, очевидно, отсрочивает реализацию взыскателем своего права на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению, причем в рассматриваемом случае 6-месячное ограничение на такое повторное предъявление не применяется в силу окончания исполнительного производства по пункту 3 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Об обращении в суд в предусмотренный законом срок свидетельствует оспаривание бездействия должностных лиц, т.е. длящейся модели поведения.
В целом, административный иск подлежит частичному удовлетворению, суд полагает необходимым возложить на судебного пристава-исполнителя обязанность принять меры в целях устранения нарушения прав взыскателя.
Оснований для признания незаконным иного бездействия суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226 - 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░