Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-726/2024 (2а-5425/2023;) ~ М-4876/2023 от 29.12.2023

Дело № 2а-726/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск                         11 января 2024 года

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Благодырь Л.Н.,

при секретаре Максимовой А.А.,

с участием помощника прокурора Металлургического района г. Челябинска Булах М.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Смирнову Олегу Борисовичу,

УСТАНОВИЛ:

    Исправительное учреждение обратилось в суд с названным заявлением, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик осужден приговором суда в период нахождения под административным надзором. Просит установить административный надзор на срок погашения судимости по приговору от 22 декабря 2015 года с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы муниципального округа (образования), к которому относится место жительства либо пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час.00 мин.; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.

Административный истец - представитель исправительного учреждения в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования поддержал.

    Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, административные исковые требования поддержал, также просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии со ст. ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

    Суд, изучив письменные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении указанных выше лиц на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п.26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года).

Из материалов дела установлено, что Смирнов О.Б. осужден по приговору Южноуральского городского суда Челябинской области от 07 марта 2014 года по ч.4 ст. 111 УК РФ, к лишению свободы на срок 08 лет, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии наказания 01 июля 2021 года.

Решением Саткинского городского суда Челябинской области от 20 февраля 2021 года Смирнову О.Б. установлен административный надзор на 08 лет.

Он же, осужден по приговору Южноуральского городского суда Челябинской области от 03 августа 2022 года по п.п. «а», «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 02 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания назначенного наказания истекает 05 июля 2024 года.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент совершения преступления Смирновым О.Б., по отношению к сроку погашения судимости) судимость за совершение особо тяжких преступлений погашалась по истечении 08 лет после отбытия наказания.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административный ответчик совершил преступление средней тяжести, за которое сейчас отбывает наказание, в период установленного в отношении него административного надзора, в связи с чем, требования об установлении в отношении него административного надзора подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая, что срок погашения судимости за особо тяжкое преступление, за которое осужденному ранее также был установлен административный надзор по решению суда от 20 февраля 2021 года, наступает в данном случае позже, чем срок погашения судимости за совершенное преступление средней тяжести по приговору от 03 августа 2022 года, суд исходит из необходимости установления административного надзора на более длительный срок, а именно на 08 лет, то есть на срок погашения судимости по приговору Южноуральского городского суда Челябинской области от 07 марта 2014 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного по приговору Южноуральского городского суда Челябинской области от 03 августа 2022 года.

При этом срок административного надзора подлежит исчислению с момента постановки административного ответчика на учет в соответствующем отделе МВД России по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Согласно, имеющихся сведений Смирнов О.Б. после освобождения из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области намерен проживать по освобождению из колонии по адресу: ...

В судебном заседании достоверно установлено, что за период отбывания наказании осужденный характеризуется положительно, имеет 3 поощрения, взысканий не имеет, что подтверждается характеристикой на осужденного, справками о поощрениях и взысканиях.

С учетом личности осужденного суд устанавливает ему административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, которое в силу положений ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года, является обязательным.

Одновременно суд считает необходимым установить административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы территории Челябинской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., в соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года.

При этом, устанавливая административному ответчику указанные ограничения, суд принимает во внимание данные личности, поведение в период отбывания наказания, тяжесть совершенного преступления и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.

    Ограничения, установленные Федеральным законом № 64 от 06 апреля 2011 года и примененные судом к Смирнову О.Б., согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.

    При этом в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года Смирнов О.Б., имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения, в том числе, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, или на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст. 12 настоящего Федерального закона.

    Таким образом, при наличии обстоятельств, указанных в законе, за поднадзорным лицом сохраняется право обратиться в компетентные органы за разрешением на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время.

При наличии причин, по которым, установленные административные ограничения будут препятствовать реализации Смирнову О.Б. его прав и свобод, он в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года имеет возможность обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений.

    Более того, на основании ст. 10 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года Смирнов О.Б. в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

    Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность Смирнова О.Б., суд считает, что определенные данным решением административные ограничения в отношении него, являются необходимыми и обоснованными, в целях: предупреждения совершения других правонарушений; оказания на него индивидуального профилактического воздействия; защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, суд вправе устанавливать такой контроль.

Ограничение и лишение прав, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, для лиц совершивших преступления при рецидиве не имеет взаимосвязи с установленными в отношении Смирнова О.Б. административными ограничениями, одним из оснований, для установления которых являлось совершение им преступления при опасном рецидиве.

Установленные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие конституционное право на свободу, и не соответствующие международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом, именно в целях защиты государственных и общественных интересов, согласуются с нормой ч.3 ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным, тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Таким образом, установленные в отношении Смирнова О.Б. ограничения не ухудшают его положение и не отягчают его ответственность, а устанавливают контроль за его поведением после отбытия наказания по его месту жительства.

    Руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ..., ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░ 2014 ░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ 08 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ...;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 11 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-726/2024 (2а-5425/2023;) ~ М-4876/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Смирнов Олег Борисович
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинска
Судья
Благодырь Людмила Николаевна
Дело на сайте суда
metal--chel.sudrf.ru
29.12.2023Регистрация административного искового заявления
29.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
11.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее