РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июля 2022 года                                       г. Богородицк Тульской области

Богородицкий межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Финошиной О.А.,

при секретаре Рудаковой М.Н.,

с участием

истца Семеновской В.И.,

представителя истцов Сафонова Д.Н. Семеновского А.А. по доверенностям Семеновской В.И.,

представителя ответчика ООО «УК Богородицкого района» Шкотовой О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-757/2022 по иску Сафонова Д.Н., Семеновской В.И., Семеновского А.А., Семеновской Е.А. к обществу с ограниченной ответственностью «УК Богородицкого района» о защите прав потребителей,

    установил:

истцы Сафонов Д.Н., Семеновская В.И., Семеновский А.А., Семеновская Е.А. обратились в суд иском к ООО «УК Богородицкого района» о защите прав потребителей, указывая, что они является потребителем жилищно-коммунальных услуг, оказываемых ответчиком на основании договора управления многоквартирным домом. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №, расположенного по адресу: <адрес> от 01.02.2020 в качестве управляющей организации данного дома выбрано ООО «УК Богородицкого района», утверждены условия договора управления многоквартирным домом с установлением размера платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме в размере 14 руб. 12 коп. за 1 кв.м общей площади помещения в месяц.

Однако ответчик незаконно, в одностороннем порядке, изменил размер платы за содержание жилья по многоквартирному дому №, расположенному по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, предъявляя к уплате в расчете начислений за содержание жилья сумму 15 руб.25 коп. за 1 кв.м общей площади, а с 01.01.2022 увеличил размер такой платы за 1 кв.м общей площади до 16 руб. 17 коп. за 1 кв.м общей площади.

Установленная пунктом 4.3 договора управления многоквартирным домом возможность изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в платежном документе не означает, что такое повышение может иметь место без принятия соответствующего решения собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома, что противоречит положениям Жилищного Кодекса РФ.

Претензия, направленная в адрес ответчика 01.04.2022 о перерасчете платежей за содержание жилья осталась ответчиком без удовлетворения.

Учитывая факт нарушения прав истцов незаконным повышением тарифов на содержание и ремонт жилья, а также учитывая, что истцы являются потребителями в силу положений ст.ст.13, 15 Закона «О защите прав потребителей» и ст.151 ГК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истцов Сафонова Д.Н., Семеновской В.И., Семеновского А.А., Семеновской Е.А. компенсация морального вреда в размере по 5000 рублей каждому и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 2500 руб. каждому (5000 руб.х50%).

Увеличение размера платы за содержание и ремонт жилья управляющей организацией ООО «УК Богородицкого района» в одностороннем порядке обязывает ответчика ООО «УК Богородицкого района» произвести перерасчет указанной платы по тарифу 14 руб.12 коп. за 1 кв.м с 1 декабря 2020 года.

Исходя из норм гражданского законодательства, ст.544ГК РФ, части 1 ст.157 ЖК РФ, п.44 Правил предоставления коммунальных услуг за №354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета.

Согласно п.п. а пункта 23 Правил 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальным и (или) общими квартирными приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и нежилом помещении, оборудованным или не оборудованным индивидуальным и (или) общими (квартирными) приборами учета определяется в соответствии с подпунктом 14.3 приложения №2, исходя из разницы показаний общедомового и индивидуальных приборов учета электроэнергии. В силу положений п/п «е» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг за №354, снятие показаний ОДПУ является обязанностью управляющей компании как исполнителя коммунальных услуг и должно производиться ежемесячно, однако управляющая компания, являясь исполнителем коммунальных услуг указанные сведения не представляла, снятие показаний электросчетчика ОДПУ не осуществляло.

Претензия от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении надлежащей достоверной информации о помесячном объеме потребленной электроэнергии, оставлена ответчиком без ответа.

Частью 9.1 ст.156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей услуги при содержании общего имущества. Правила N306 от 23 мая 2006 года в редакции постановления Правительства №232 от 27.02.2017, пункт 4(1), устанавливают, что при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД (п. п «а») в отношении холодной и горячей воды значимыми обстоятельствами является: оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием (формула 26 приложения №1 к Правилам №306 (нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды). В многоквартирном доме не имеются внутридомовые инженерные сети по которым холодная вода, горячая вода могла бы использоваться в целях содержания общего имущества в МКД. В соответствии с п.45 Правил №354, если объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 (ред. от 16.04.2013) норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды - это норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме. Правила №354 и №491 исключают возможность признания такой коммунальной услуги оказанной, поэтому начисления коммунального ресурса: холодной и горячей вода (СОИ) на содержание общего имущества по многоквартирному дому подлежат исключению из платежного документа в начисленном объеме.

Претензия о перерасчете жилищно-коммунальных платежей от 01.04.2022, заявление от 24.12.2021 о предоставлении сведений объема потребленной электроэнергии на общедомовые нужды, заявления от 0.04.2020 о предоставлении информации, предоставления сметы, договора управления, направления документов для заключения Договора управления с собственником, выдаче платежного документа с необходимыми и достоверными сведениями платежей, обращение от 22.06.2021 о предоставлении платежного документа управляющей компанией ООО «УК Богородицкого района», содержащую необходимую и достоверную информацию об объеме предоставленных жилищно-коммунальных услуг для оплаты жилищно-коммунальных услуг - оставлены ответчиком без ответа.

В силу ст.156, пункта 11, 13 с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы, выплату штрафа обеспечить путем снижения размера платы за содержание жилья.

На основании изложенного просила суд: признать незаконным увеличение в одностороннем порядке управляющей компанией ООО «УК Богородицкого района» размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - по тарифу 15,25 руб. за 1 кв.м с 01.12.2020, по тарифу 16 руб.17 коп. за 1 кв.м с 01.01.2022;

    обязать ООО «УК Богородицкого района» произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - по тарифу 14 руб.12 коп. за 1 кв.м с 01.12.2020;

    обязать ООО «УК Богородицкого района» произвести перерасчет размера платы за содержанке к ремонт жилого помещения по многоквартирному дому № кв.№ расположенному по адресу: <адрес> исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии с 01.04.2020;

    обязать ООО «УК Богородицкого района» исключить из платежного документа по оплате за жилищно-коммунальные услуги начисления коммунального ресурса: холодной воды (ОИ), горячей вода (ОИ) по многоквартирному дому № кв.№, расположенному по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ;

    взыскать с ООО «УК Богородицкого района» в пользу Сафонова Д.Н., Семеновской В.И., Семеновского А.А., Семеновской Е.А. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей каждому и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 2500 рублей каждом;

    обязать ООО «УК Богородицкого района» произвести перерасчет платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы и уплатить Сафонову Д.Н., Семеновской В.И., Семеновскому А.А., Семеновской Е.А. штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы; обеспечить выплату штрафа путем снижения размера платы за содержание жилого помещения.

    В судебном заседании истец Семеновская В.И., являющаяся также представителем по доверенностям истцов Сафонова Д.Н. Семеновского А.А., заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

    Истец Семеновская Е.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, в заявлении представленном в суд, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

    Представитель ответчика ООО «УК Богородицкого района» по доверенности Шкотова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

    Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1, 1.1 и 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющими организациями, вносят плату за жилое помещение этой управляющей организации (ч. 7 ст. 155 ЖК РФ).

Судом установлено, что истец Сафонов Д.Н. является собственником квартиры № в многоквартирном доме № по <адрес> площадью <данные изъяты> кв. м, с ДД.ММ.ГГГГ. Лицевой счет № открыт на имя Сафонова Д.Н.

В указанном жилом помещении на регистрационном учете, кроме собственника, состоят: Семеновская В.И., Семеновский А.А., Семеновская Е.А., малолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

ООО «УК Богородицкого района» является организацией, осуществляющей управление указанным многоквартирным домом, в котором в том числе расположена квартира истцов.

В силу ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Управление указанным многоквартирным домом, в котором расположена квартира истца, в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществляло ООО «УК Богородицкого района», которое является управляющей организацией этого МКД и на дату рассмотрения дела.

Из договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, от 01 февраля 2020 года, заключенного между ООО «УК Богородицкого района» и собственниками помещений в многоквартирном доме, усматривается, что настоящий договор заключен в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме от                 30 января 2020 года, содержащегося в протоколе № 1.

Условия договора являются одинаковыми для всех собственников и определены решением общего собрания собственников помещений в МКД.

По указанному договору управляющая организация обязуется по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного договором срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги (если не заключены договоры РСО, региональным оператором по обращению с ТКО с собственником напрямую) и коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность. Управляющая организация обеспечивает содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД в пределах месячных платежей собственников (собранных средств). Собственники обязуются своевременно оплачивать коммунальные услуги (если не заключены договоры РСО, региональным оператором по обращению с ТКО с собственником напрямую) и коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, а также содержать принадлежащее им жилое помещение в технически исправном состоянии, производить за свой счет ремонт, в том числе находящихся в нем инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, в сроки, установленные жилищным законодательством РФ. Договор вступил в законную силу с момента подписания его сторонами и заключен на 3 года.

Из Устава ООО «УК Богородицкого района» следует, что общество является юридическим лицом. Предметом деятельности Общества является, в том числе содержание и техническая эксплуатация жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства и коммунального хозяйства. ООО «УК Богородицкого района» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями. Частью 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от                       13.08. 2006 года N 491 во исполнение требований части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 год № 491, состав общего имущества определяется: собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, вид и объем работ и услуг по содержанию общего имущества зависит от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества в МКД.

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании решения общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 30 января 2020 года по повестке дня решены вопросы, в том числе о выборе председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, избрание и утверждение председателя совета и членов совета многоквартирного дома, о расторжении договора с управляющей компанией – ООО «УК «Сервис», выборе способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией ООО «УК «Богородицкого района», утверждение условий договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией ООО «УК «Богородицкого района» и собственниками в предлагаемой редакции, утверждение размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на первый год с момента вступления в силу договора управления в размере 14,12 руб. за 1 кв. м общей площади помещения в месяц (без включения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме), начиная с последующего года, считая с момента вступления в силу договора, размер платы увеличивается на индекс РПЦ в РФ.

Таким образом, в качестве управляющей организации данного дома выбрано ООО «УК «Богородицкого района», утверждены условия договора управления многоквартирным домом с установлением на момент подписания договора размера платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме в размере 14,12 руб. за 1 кв.м общей площади помещения в месяц без учета расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяемого исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД, по соответствующим установленным тарифам.

В соответствии с разделом 4 договора управления многоквартирным домом от 01.02.2020 размер платежа для каждого собственника рассчитывается пропорционально размеру его доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления. Размер платы за коммунальные ресурсы рассчитывается по тарифам и нормативам, установленным в порядке, предусмотренном законодательством. Изменение тарифов влечет изменение платы за коммунальные услуги, при этом требуется проведение общего собрания собственников для внесения изменений в договор. В случае, если общее собрание собственников помещений в МКД не было проведено и не приняло решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт помещения на следующий период, то цена договора в соответствующей части на следующий год определяется исходя из размера платы установленного органом местного самоуправления для нанимателей, управляющая организация имеет право начислять плату за содержание и ремонт помещения в указанном размере, начиная с первой календарной даты соответствующего периода. Управляющая организация имеет право в одностороннем порядке, но не чаще 1 раза в год, увеличивать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД в пределах размера индекса роста потребительских цен в РФ в случае отсутствия решения собственников помещений об изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД.

Решением Собранием депутатов МО г. Богородицк Богородицкого района за подписью главы МО г. Богородицк Богородицкого района, от 12 октября 2020 года № в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 был утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей, в частности для капитальных жилых домов со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода, в размере 15,25 руб. за 1 кв.м. Действие данного решение обусловлено истечением 30 дней с даты официального опубликования, в связи с чем с 01 декабря 2020 года размер платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ввиду отсутствия специального решения общего собрания собственников об этом, стал составлять 15,25 руб. за 1 кв.м общей площади помещения в месяц.

Решением Собранием депутатов МО г. Богородицк Богородицкого района за подписью главы МО г. Богородицк Богородицкого района, от 22 ноября 2021 года № в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 был утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей, в частности для капитальных жилых домов со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода, в размере 16,17 руб. за 1 кв.м. Действие данного решение обусловлено истечением 30 дней с даты официального опубликования, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ввиду отсутствия специального решения общего собрания собственников об этом, стал составлять 16,17 руб. за 1 кв.м общей площади помещения в месяц.

Как следует из представленных ООО «УК Богородицкого района» расчета платы, платежных документов в отношении квартиры истцов, в МКД № по <адрес> площадь мест общего пользования - <данные изъяты> кв.м. Площадь подвальных помещений - <данные изъяты> кв.м. Площадь жилых помещений - <данные изъяты> кв.м. Площадь квартиры № дома № по <адрес> - <данные изъяты> кв. м.

Руководствуясь ст. ст. 15, 209, 249, 309, 1064 ГК РФ, ст. ст. 39, 44, 46, 156, 162 ЖК РФ, положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (раздел I), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, укатывая что решением собственников от 30.01.2020 не только утверждены размер платы управляющей организации за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, но и утвержден сам договор управления многоквартирным домом и его существенные условия, предусматривающие возможность изменения стоимости работ и услуг с учетом заложенных условий порядка индексации в зависимости от уровня инфляции, закрепленных в п. 4.12 и 4.13 договора, суд приходит к выводу, что увеличение управляющей компанией размера платы на основании п. п. 4.12, 4.13 договора управления при отсутствии решения общего собрания собственников помещений об изменении такой платы не нарушает требований действующего законодательства, поскольку решения собственников многоквартирного дома, оформленные протоколом №1 от 30.01.2020, и положения договора управления предусматривают, что установление размера платы в названном порядке не требует принятия собственниками дополнительного решения по данному вопросу, в частности, проведения общего собрания собственников помещений.

В связи с чем, суд отклоняет доводы искового заявления о том, что ответчик ООО «УК Богородицкого района» незаконно в одностороннем порядке изменил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.

Поскольку собственники помещений многоквартирного дома, приняв данные решения и заключив договор управления, фактически определили порядок дальнейшего изменения (увеличения) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, приняв во внимание предусмотренный договором критерий индексации в целях сохранения на будущее уровня услуг, оказание которых предусмотрели собственники, в том числе в случае отсутствия иного решения собственников помещений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований истцов о признать незаконным увеличение в одностороннем порядке управляющей компанией ООО «УК Богородицкого района» размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - по тарифу 15,25 руб. за 1 кв.м с 01.12.2020, по тарифу 16 руб.17 коп. за 1 кв.м с 01.01.2022; обязать ООО «УК Богородицкого района» произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - по тарифу 14 руб.12 коп. за 1 кв.м с 01.12.2020.

В соответствии п. 1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее Правила 354), потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с п.44 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к названным Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Как следует из материалов дела многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии <данные изъяты> заводской номер №.

В соответствии с ведомостями электропотребления и счетами на оплату, представленными в материалы дела, ООО «УК Богородицкого района» ежемесячно снимает показания общедомового прибора учета электрической энергии. В связи с чем АО «ТНС энерго Тула», являющееся поставщика электроэнергии на территории Тульской области, направляет ответчику счета для оплаты за поставленную электроэнергию.

Согласно справке ООО «УК Богородицкого района», по ОДН по электрической энергии по адресу: <адрес>, предъявлено ОДН по эл.энергии АО «ТНС энерго Тула» в январе 2022 года - 972 кВт.час., в феврале – 332 кВт.час., в марте – 596 кВт.час., в апреле – 1075 кВт.час., всего – 2975 кВт.час.; предъявлено ОДН по эл.энергии населению в январе 2022 года – 461,745 кВт.час., в феврале – 461,745 кВт.час., в марте – 461,745 кВт.час., в апреле – 461,745 кВт.час., всего – 2308,725 кВт.час.

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН (Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения при наличии подвалов (технических подвалов) - 0,45 кВт.час. на 1 кв. м общей площади помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (Приказ №44 от 30.05.2017 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Приложение №2).

Расчет платы за коммунальные ресурсы (ОДН) по электроснабжению за 1кв.м. общей площади помещения по жилому дому № <адрес> (403,3кв.м.+622,8кв.м.) *0,45кВт.час в месяц на 1кв.м.=461,745 кВт.час.

Тариф 1 кВт.час. электроэнергии с 01 июля 2019г. - 4,35руб./кВт.час. (Постановление комитета Тульской области по тарифам №47/1 от 17.12.2018г. "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2019 год", пункты 1,2).

Расчет платы за коммунальные ресурсы (ОДН) по электроснабжению за 1кв.м. общей площади помещения по жилому дому № <адрес> (403,3кв.м.+622,8кв.м.) *0,45кВт.час в месяц на 1кв.м. / 2808,4кв.м. *4,35руб./кВт.час. =0,72руб./кв. общей площади помещений.

С 1 марта 2020г. квартиросъемщику, проживающему по адресу <адрес> предъявлено за коммунальные ресурсы ОДН по электроснабжению 36,5 кв.м. *0,72руб./кв.м.=26,28 руб. в месяц без НДС.

Тариф 1 кВт.час. электроэнергии с 01 июля 2020г. - 4,57руб./кВт.час. (Постановление комитета Тульской области по тарифам №46/2 от 19.12.2019г. "Об установлении цен(тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2020 год", Приложение Таблица №1 п.1.1, п.2.1).

Расчет платы за коммунальные ресурсы (ОДН) по электроснабжению за 1кв.м. общей площади помещения по жилому дому № <адрес> (403,3кв.м.+622,8кв.м.)*0,45кВт.час в месяц на 1кв.м./2808,4кв.м.*4,57руб./кВт, час.= 0,75 руб./кв. общей площади помещений.

С 1 июля 2020г. квартиросъемщику, проживающему по адресу <адрес> предъявлено за коммунальные ресурсы ОДН по электроснабжению 36,5 кв.м. *0,75руб./кв.м.=27,38руб. в месяц без НДС.

Таким образом, ответчик производит начисления за электроэнергию, потребляемую на ОДН по нормативу, поскольку объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды по показаниям прибора учета превышают объем коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления.

С учетом положений ст. 153, 154, 156, 157, 36 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. п. 3, 10, 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306, Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 30.05.2017 г. N 44 "Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", которым утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, суд приходит к выводу о правильности производимых ответчиком начислений истцу по ОДН и отказу в удовлетворении исковых требований об обязании ООО «УК Богородицкого района» произвести перерасчет размера платы за содержанке к ремонт жилого помещения по многоквартирному дому № кв№, расположенному по адресу: <адрес> исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.28 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения, в том числе, платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

В соответствии в п.29 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

В платежных документах для внесения за содержания и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг по адресу: <адрес>, имеются начисления за содержание общего имущества (горячей воды, холодной воды, эл.эн.), в соответствии с изменениями в действующем законодательстве.

Согласно разъяснениям Минстроя РФ от 30.12.2016 №45099-АЧ/04 возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.

В соответствии с ч.9.2 ст.156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно разъяснениям Минстроя РФ от 30.12.2016 №45099-АЧ/04 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (далее - Минимальный перечень услуг, работ). При этом, в соответствии с Постановлением №1498 в случае если перечень работ, услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме превышает Минимальный перечень услуг, работ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Начало действия нормативов потребления коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим такие нормативы, но не позднее 1 июня 2017 года.

Согласно разъяснениям Минстроя РФ от 11.04.2017 №12368-АЧ/04 в соответствии с ч.10 ст.12 Федерального закона №176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Таким образом, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях: если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды; если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 21.08.2015 года №70 были утверждены норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды, определенные с применением расчетного метода, а также норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, определенный с применением расчетного метода.

При определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома: в отношении холодной и горячей воды – этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием; в отношении электроэнергии - количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств, износ внутридомовых инженерных систем (п.4.1. Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №306).

Доводы истца о том, что в местах общего пользования, а именно в подъездах <адрес>, отсутствуют водоразборные устройства и санитарно-техническое оборудование в связи, с чем начисление платы за содержание общего имущества (гв), за содержание общего имущества (хв), незаконно, являются не состоятельными основаны на неправильном применении норм материального права.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что требования истца об обязании ООО «УК Богородицкого района» исключить из платежного документа по оплате за жилищно-коммунальные услуги начисления коммунального ресурса: холодной воды (ОИ), горячей вода (ОИ) по многоквартирному дому № кв.№, расположенному по адресу: <адрес>, с 01.04.2020, удовлетворению не подлежат.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении основных исковых требований, не подлежат удовлетворению и производные от них требования о взыскании с ответчика штрафа по основаниям предусмотренным Законом РФ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей; о компенсации морального вреда.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Сафонова Д.Н., Семеновской В.И., Семеновского А.А., Семеновской Е.А. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-757/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Семеновский Анатолий Алексеевич
Сафонов Дмитрий Николаевич
Семеновская Елена Анатольевна
Семеновская Валентина Ивановна
Ответчики
ООО "УК Богородицкого района"
Суд
Богородицкий районный суд Тульской области
Судья
Финошина О.А.
Дело на сайте суда
bogorodicky.tula.sudrf.ru
26.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2022Подготовка дела (собеседование)
17.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Судебное заседание
03.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее