Дело №2а-846/2023
УИД 53RS0016-01-2023-000637-07
Решение
Именем Российской Федерации
г.Старая Русса 31 июля 2023 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Самсонова А.А., при секретаре Платоновой О.А., с участием помощника Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области Никитиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску исполняющего обязанности заместителя Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Новосельского сельского поселения об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки,
установил:
И.о. заместителя Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области (далее – прокурор) обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района, в котором просит обязать Администрацию Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в границах Новосельского сельского поселения, в <адрес> напротив <адрес>, на земельном участке в кадастровом квартале с кадастровым номером № – собственность не разграничена, в границах координат № в диаметре <данные изъяты> метра от указанных координат.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной Старорусской межрайонной прокуратурой совместно с Главой Новосельского сельского поселения Пестрецовым М.В. установлено, что в границах Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района имеется несанкционированная свалка, расположенная на территории, указанной в административном исковом заявлении.
В судебном заседании помощник Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области Никитина А.С. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
От Администрации Новосельского сельского поселения имеется заявление о признании требований прокурора и о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Старорусского муниципального района Новгородской области, представитель которого в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрение в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав помощника прокурора Никитину А.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (преамбула Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - далее Федеральный закон №7-ФЗ).
Пунктами 1 и 2 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу п.1 ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (ст.12 Земельного кодекса РФ).
Судом установлено, что на территории Новосельского сельского поселения в <адрес> напротив <адрес>, на земельном участке в кадастровом квартале с кадастровым номером № – собственность не разграничена, в границах координат № в диаметре <данные изъяты> метра от указанных координат имеется несанкционированная свалка, что подтверждается рапортом помощника Старорусского межрайонного прокурора, актом, подписанным помощником прокурора А.В. Диесперовой и Главой Новосельского сельского поселения Пестрецовым М.В., фототаблицами.
Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (пункт 1 ст.13 Земельного кодекса РФ).
В силу подпункта 2 пункта 2 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (пункт 1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с пунктом 7.8 и примечанием к данному пункту «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 №607-ст, собственник отходов - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение; если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В силу приведенных выше правовых норм требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № – ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.