УИД:22RS0065-02-2021-007657-32
Дело №2а-5636/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года город Барнаул
Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Жидких Н.А.,
при секретаре Стародубовой Е.О.,
с участием старшего помощника прокурора Индустриального
района г.Барнаула Алтайского края Головановой Д.Б.,
представителя административного истца Валтышева А.П. (с использованием видеоконференц- связи),
административного ответчика Стецюка С.С. (с использованием видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Стецюка Сергея Сергеевича, 14 августа 1998 года рождения, уроженца г.Экибастуза Павлодарской области Республики Казахстан, гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю обратился в Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении Стецюку С.С. административного надзора и административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что 05.02.2022 Стецюк С.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Барнаула от 22.09.2020, с учетом апелляционного постановления Ленинского районного суда г.Барнаула от 23.12.2020.
Стецюк С.С. осужден за совершение ряда преступлений, в том числе тяжкого преступления. За время отбывания наказания осужденный неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, в настоящее время которые не сняты и не погашены. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с 29.01.2020 и 11.02.2020 переведен на строгие условия отбывания наказания. Поощрений не имеет. В учреждении состоит на профилактическом учете как активный участник группировок отрицательной направленности. К проводимой с ним воспитательной работе относится отрицательно, из индивидуально-воспитательных бесед должных выводов для себя не делает.
В целях предупреждения совершения ответчиком новых преступлений и административных правонарушений и оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просил установить ответчику административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просит установить ответчику административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрета выезда за пределы территории Алтайского края.
В судебном заседании представитель административного истца просил установить Стецюку С.С. административный надзор и административные ограничения, указанные в иске, пояснил, что адрес, на который будет направлен осужденный исправительным учреждением: г.Барнаул, ул.Тимуровская,74а.
Административный ответчик Стецюк С.С. в судебном заседании возражал относительно иска в части заявленного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Алтайского края, пояснив, что сам еще не знает точный адрес где будет проживать, намерен проживать в Алтайском крае, пойдет на прием к губернатору Алтайского края в целях обеспечения его жильем, с местом трудоустройства еще не определился.
Прокурор полагал, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления и установления Стецюку С.С. административного надзора и заявленных административных ограничений.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; (п.3 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ).
В судебном заседании на основании исследованных доказательств установлено, что Стецюк С.С. приговором мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Барнаула от 22.09.2020, с учетом апелляционного постановления Ленинского районного суда г.Барнаула от 23.12.2020, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.223 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), назначено наказание 6 месяцев лишения свободы и по совокупности с наказаниями по приговорам Новоалтайского городского суда Алтайского края от 24.01.2017 и Ленинского районного суда г.Барнаула от 04.05.2018 на основании статьи 70 УК РФ назначено наказание 3 года 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 23.05.2019 Стецюк С.С. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 1 год в колонию-поселение.
Согласно постановлений ФКУ ИК-5 Стецюк С.С. 29.01.2020 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с 11.02.2020 переведен на строгие условия отбывания наказания.
Приговором Новоалтайского городского суда Алтайского края от 24.01.2017 установлено совершение ответчиком тяжкого преступления, предусмотренного п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ.
Поскольку за преступление, предусмотренное п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет, данное преступление в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Стецюка С.С. наступает через восемь лет после освобождения из мест лишения свободы 05.02.2022 - 05.02.2030.
Из представленной исправительным учреждением характеристики следует, что осужденный прибыл в ИК-3 18.05.2021 из ИК-5 г.Рубцовска для отбытия дисциплинарного взыскания в едином помещении камерного типа. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. Вину в совершенном преступлении признал. Ранее судим. По приговору суда от 24.01.20017 взыскано 5 000 руб. за процессуальные издержки. Какие-либо исполнительные листы в учреждение на осужденного не поступали. Мер к истребованию исполнительного листа не предпринимал. К установленному порядку отбывания наказания относится негативно, о чем свидетельствуют допущенные им различные нарушения, за которые осужденный подвергался дисциплинарным взысканиям в виде объявления устных выговоров, водворения в штрафной изолятор, переводе в помещение камерного типа и единое помещение камерного типа. В настоящее время взыскания не сняты и не погашены. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с 21.01.2020 и 11.02.2020 переведен на строгие условия отбывания наказания. Поощрений не имеет. В учреждении на профилактическом учете состоит как активный участник группировок отрицательной направленности. Правила личной гигиены соблюдает, за состоянием одежды, спального места, закрепленной тумбочки следит под контролем администрации. Порчу имущества учреждения не допускал. К проводимой с ним воспитательной работе относится отрицательно, из индивидуально-воспитательных бесед должных выводов для себя не делает. Данное поведение осужденного свидетельствует о стойком нежелании вести правопослушный образ жизни. От участия в психокоррекционных мероприятиях отказывается, отношения поддерживает с отрицательно-направленной частью осужденных, в своем поведении придерживается преступных традиций, отрицательно влияет на других осужденных. Осужденный имеет неполное среднее образование, специальности не имеет. Намерений получать специальность в местах лишения свободы не высказывал. Намерений к трудоустройству также не высказывал. Психологические особенности: свободен от напряженности, тревоги, чувства вины и депрессии, эмоционален, бодр и оптимистичен. Может быть импульсивным, неконтролируемым. Потенциально умеет переносить трудности хуже большинства людей. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками путем переписки, телефонных переговоров. После освобождения со слов намерен проживать по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Телефонная,93, с местом трудоустройства не определился. Вывод: осужденный характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного поря отбывания наказания, после освобождения ему целесообразно установить административный надзор и административные ограничения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Стецюк С.С. освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 05.02.2022, у него имеется непогашенная судимость по приговору за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об установлении административного надзора на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.10.2003 №15-П, публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Принимая во внимание публичные интересы, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его поведении, а также перечень ограничений, установленный Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, суд считает необходимым установить в отношении Стецюка С.С. административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы территории Алтайского края.
При этом, административный ответчик не лишен права в соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ ходатайствовать перед судом по месту жительства о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
С учетом изложенного административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 14 ░░░░░░░ 1998 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.12.2021
░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22.12.2021 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-5636/2021 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░░