№ 2а-326/2023
УИД: 25RS0033-01-2023-000402-26
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Чс.Черниговка |
19 апреля 2023 года |
Черниговский районный суд Приморского края
в составе председательствующего судьи Бурик Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Бойко Е.К.,
с участием помощника прокурора Черниговского района КИЕ,
административного истца СВВ,
представителя административного ответчика - председателя Территориальной избирательной комиссии Черниговского района ИОА,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску СВВ к Территориальной избирательной комиссии Черниговского района о признании недействительным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Черниговского района,
установил
СВВ обратился в суд с названным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что на основании решения избирательной комиссии Приморского края от 03.02.2023 № территориальная избирательная комиссия Черниговского района выполняет полномочия организации подготовки и проведения выборов депутатов Думы Черниговского муниципального округа Приморского края. Решением от 04.04.2023 № территориальной избирательной комиссии Черниговского района (далее ТИК) ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края в связи с выявлением более 10% недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Считает, что оспариваемое решение принято с нарушением требований действующего законодательства РФ. Также считает, что избирательной комиссией нарушена процедура принятия решения, поскольку на голосование вопрос об отказе в регистрации его кандидатом не ставился, выявленные комиссией подписи избирателей необоснованно отражены в решении как недостоверные, решение принято в его отсутствие и с отказом ТИК в предоставлении ему копии протокола, без надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания комиссии, проверка подписей избирателей рабочей группой проводилась с нарушением закона (без извещения его о точном времени и месте проведения заседания). Не согласен с выводом избирательной комиссии о признании подписей избирателей недействительными по основаниям запрета лично производить сбор подписей и оформлять подписные листы. Необходимое и действительное количество подписей избирателей, собранных в его поддержку, как кандидата, представлено в избирательную комиссию в полном объеме и на законных основаниях. Просит решение от 04.04.2023 № территориальной избирательной комиссии Черниговского района «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края по одномандатному избирательному округу № СВВ» признать незаконным, отменить данное решение, а также возложить на территориальную избирательную комиссию Черниговского района обязанность зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края по одномандатному избирательному округу №.
Административный истец СВВ в судебном заседании просил об удовлетворении административного искового заявления, по изложенным в нём доводам. Настаивая на том, что он является Главой администрации <адрес>, поскольку с момента принятия Закона Приморского края о Черниговском муниципальном округе Приморского края от 25.01.2023, согласно ст.1 ч.2, <адрес> городское поселение утратило статус муниципального образования, оно перестает быть органом местного самоуправления, самостоятельным субъектом органов местного самоуправления, а его полномочия сохраняются, касаемо вопросов местного значения. В Уставе <адрес> записано, что на основании Федерального закона от 06.10.2003 года N131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Глава муниципального образования <адрес> является Главой администрации <адрес>. Сегодня у них сохранились органы местного самоуправления муниципальный комитет <адрес>, и администрация <адрес>, как юридические лица. Как Глава администрации он придерживается должностного регламента, а как выбранное лицо, всегда остаётся Главой <адрес>, о чём указал в заявлении и добавил что он Глава администрации <адрес>. В свой выходной день, на своем личном транспорте он собирал подписи. Подпись ЮТН поставила, находясь дома, а не на рабочем месте, ШЯВ зам. главы администрации, подпись поставлена у него дома 25-го числа.
Представитель административного ответчика - председатель Территориальной избирательной комиссии Черниговского района ИОА в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила оставить их без удовлетворения, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление, а также указала, что доводы административного истца не содержат оснований для удовлетворения искового заявления и отмены решения территориальной избирательной комиссии Черниговского района, поскольку кандидат был надлежащим образом уведомлен о проверке подписных листов, о чем расписался в документах. Состав рабочей группы и порядок работы утвержден решением ТИК, которое размещено в открытом доступе в сети Интернет. Результат работы рабочей группы по проверке подписных листов кандидата оформлен итоговым протоколом и ведомостью по проверке подписных листов, форма которых также утверждена ТИК в соответствии с ч.13 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского края. Кандидат СВВ при проверке не присутствовал. Его присутствие при проверке не дало бы ему возможности устранить недостатки в подписных листах в силу части 14 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского края, пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ. Все подписи избирателей, поставивших свои подписи в поддержку кандидата СВВ были признаны недействительными на основании пунктов 3, 8, 10 части 11 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского края, подпункта «в», «з», «к» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Кроме того, пункт 5 части 4 статьи 52 Избирательного кодекса Приморского края прямо запрещает сбор подписей избирателей лицами, являющимися главами местных администраций, без привязки ко времени их работы. Конституционный Суд РФ в Определении от 07.02.2012 N252-О-О несколько «ослабил» норму пункта 5 части 4 статьи 52 Кодекса, указав, что такой сбор возможен, в частности, при уходе в отпуск, чтобы полностью исключить возможность использования преимуществ своего статуса. СВВ статус был использован, так как в подписных листах есть избиратели, являющиеся его подчиненными. Позиция территориальной избирательной комиссии по этому основанию подтверждается материалами судебной практики. Указанные в подписном листе сведения о месте работы, занимаемой должности, роде занятий не соответствует ни одному из представленных документов, подтверждающих место работы кандидата, а также заявлению о согласии баллотироваться с внесенными уточнениями.
Подпункт «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ, подпункт 8 части 11 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского края прямо указывает на то, что если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности все подписи в подписном листе признаются недействительными. Заседание ТИК, на котором принималось решение об отказе в регистрации кандидату СВВ проводилось ДД.ММ.ГГГГ. Решение было принято 8-ми голосами членов комиссии с правом решающего голоса единогласно.
Заслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Черниговского района КИЕ, полагавшей административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ).
В силу п.1 ст.34 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
Согласно п.1 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом.
В силу ч. 2 ст. 47 Избирательного кодекса Приморского края проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах.
В соответствии с п. 3 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Согласно подп. «в», «е», «ж» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ недействительными признаются: подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с п. 3 настоящей статьи; подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с п. 3 настоящей статьи; подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума.
Аналогичные положения предусмотрены п.п. 3, 6, 7 ч.11 ст.47 Избирательного кодекса Приморского края.
В силу п.7 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подп. «г.1» и «д» п. 24 или подп. «в.1» и «г» п.25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с п. 6 ст. 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Подп. «д» п. 24 ст. 38 названного Федерального закона, п. 9 ч. 7 ст.49 Избирательного кодекса Приморского края в качестве основания для отказа в регистрации кандидата предусматривают недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением территориальной избирательной комиссии Черниговского
района от 02.03.2023 г. №назначены выборы депутатов
Думы Черниговского муниципального округа Приморского края на 14 мая 2023
года. Указанное решение опубликовано в газете «Приморская газета:
официальное издание органов государственной власти Приморского края» N 17
(2057) от 06.03.2023 г., что подтверждается копией листа «Приморской газеты».
Решением Избирательной комиссии Приморского края от
03.02.2023 г. №полномочия по организации подготовки и проведения
выборов депутатов Думы Черниговского муниципального округа Приморского
края возложены на территориальную избирательную комиссию Черниговского
района. Решением территориальной избирательной комиссии Черниговского
района от 02.03.2023 г. №полномочия окружных избирательных
комиссий на выборах депутатов Думы Черниговского муниципального округа
Приморского края, назначенных на 14 мая 2023 года, возложены на
территориальную избирательную комиссию Черниговского района.
06.03.2023 г. территориальной избирательной комиссией Черниговского района принято решение №«О Рабочей группе по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в территориальную избирательную комиссию Черниговского района при подготовке и проведении выборов депутатов Думы Черниговского муниципального округа Приморского края, назначенных на 14 мая 2023 года», которым утверждено положение о рабочей группе по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, состав рабочей группы, формы справок для приема документов от кандидатов, в том числе форму справки о приеме документов на регистрацию с указанием сроков всех процедур, связанных с выдвижением кандидатов, а также со сбором подписей, приемом и проверкой подписных листов, о которых комиссия обязана уведомить кандидата.
23 марта 2023 года СВВ представлены в
территориальную избирательную комиссию Черниговского района документы для выдвижения кандидатом в депутаты Думы Черниговского муниципального
округа Приморского края по одномандатному избирательному округу №
26 марта 2023 года СВВ в территориальную избирательную
комиссию Черниговского района были представлены документы, перечисленные в части 1 статьи 46 Избирательного кодекса Приморского края,
необходимые для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному
избирательному округу № на выборах депутатов Думы Черниговского
муниципального округа Приморского края, назначенных на 14 мая 2023 года -
подписные листы с подписями избирателей и протокол об итогах сбора
подписей.
Прием документов, представленных СВВ, оформлен справкой
о приеме документов для регистрации кандидата, подписанной членом рабочей
группы ШНА, один экземпляр которой вручен
кандидату СВВ Одновременно указанной справкой территориальная
избирательная комиссия Черниговского района уведомила кандидата о сроках и
времени проверки представленных подписей кандидатом в период с 26.03.2023 по 02.04.2023 с 10-00 ч. до 16-00 ч., о сроках и времени проверки подписей, представленных другими кандидатами с 26.03.2023 по 31.03.2023 с 10-00 ч. до 16-00 ч., с 01.04.2023 до 02.04.2023 с 10-00 ч. до 14-00 ч., до 02.04.2023 с 10-00 ч. до 16-00 ч., о сроках получения протокола об итогах сбора подписей и ведомости по проверке подписных листов 02.04.2023 с 16-00 ч. до 17-00 ч., о дате и времени заседания комиссии, по рассмотрению вопроса о неполноте сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов, представленных кандидатом 31.03.2023 в 17-00 ч. и получении соответствующего решения 31.03.2023 с 17-30 ч. до 18-00 ч., о дате и времени заседания территориальной избирательной комиссии Черниговского района, по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата 04.04.2023 в 17-00 ч. и получении принятого решения 05.04.2023 с 16-00 ч. до 17-00 ч.
Порядок приема документов и уведомления кандидатов утвержден коллегиально решением территориальной избирательной комиссии Черниговского района № от 06.03.2023, согласно которому приложением № справка о приёме документов для регистрации кандидата в Депутаты думы Черниговского муниципального округа Приморского края по одномандатному избирательному округу предусматривает уведомление кандидата обо всех мероприятиях, связанных с его выдвижением, регистрацией в качестве кандидата.
СВВ копию указанной справки о приеме документов
получил, что подтверждается личной подписью кандидата СВВ в справке от 26.03.2023 года, в связи с чем, доводы административного истца о ненадлежащем извещении о времени и месте проведения заседания комиссии, нарушении закона при проведении проверки подписей избирателей рабочей группой, являются несостоятельными, поскольку СВВ был уведомлен надлежащим образом обо всех мероприятиях, связанных с его выдвижением, регистрацией в качестве кандидата.
В результате проведенной проверки представленных документов на
выдвижение было выявлено, что кандидатом в нарушение п.п.l части 4 статьи
40 Избирательного кодекса Приморского края, постановления Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июня 2014 г. N233/1478-
6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации,
копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении
(самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов» не представлены
восемнадцатая и девятнадцатая страницы паспорта. Также, представленная
СВВ справка с места работы не подтверждала указанные в заявление о
согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы, о
занимаемой должности (роде занятий), либо в заявлении кандидатом указаны
неполные сведения об основном месте работы.
В соответствии с частью 14 статьи 47 Избирательного кодекса
Приморского края, пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ 31
марта 2023 года на заседании ТИК Черниговского района рассматривался
вопрос об извещении кандидата в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края, выдвинутого по одномандатному
избирательному округу № СВВ о неполноте
сведений о кандидате и несоблюдении требований закона к оформлению
документов, представленных в территориальную избирательную комиссию
Черниговского района. Кандидат на заседании присутствовал.
31.03.2023 года СВВ в ТИК Черниговского района были
предоставлены: копия решения территориальной избирательной комиссии
Черниговского района от 14.09.2018 г: № «О регистрации избранного
главы <адрес> городского поселения Черниговского муниципального
района» и заявление, которым он уведомил, что сбор подписей осуществлял
лично в субботу без использования служебного положения в виде кабинета или
автомобиля.
01.04.2023 г. СВВ были предоставлены в ТИК Черниговского
района недостающие страницы паспорта, дополнительные документы об
основном месте работы. Также 01.04.2023 г. СВВ представлено
заявление, которым он вносил следующие дополнения в заявление о
выдвижении: «Сведения об основном месте работы читать в следующей
редакции - глава <адрес> городского поселения - глава администрации
<адрес> городского поселения».
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 47 Избирательного кодекса
Приморского края территориальной избирательной комиссией Черниговского
района в период с 26 марта 2023 г. по 02 апреля 2023 года проведена проверка
соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов с
подписями избирателей, достоверности сведений об избирателях и подписей
избирателей, содержащихся во всех подписных листах.
При проведении проверки СВВ не присутствовал в
территориальной избирательной комиссии Черниговского района. При этом, отсутствие кандидата при проверке подписных листов не препятствует проведению проверки подписных листов избирательной комиссией. В силу части 14 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского края, пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона N67 –ФЗ, присутствие кандидата при проверке не дает ему возможности устранить недостатки в подписных листах.
Все подписи избирателей, поставивших свои подписи в поддержку
кандидата СВВ были признаны недействительными на основании
пункта 8 части 11 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского края,
подпункта «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», так как сведения о кандидате указаны в подписном
листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Так, в графе
место работы, занимаемая должность или род занятий кандидатом указано «администрация <адрес> городского поселения, глава», что не
соответствует ни одному из представленных документов, подтверждающих
место работы кандидата, а также заявлению о согласии баллотироваться.
Приложение N8 к Федеральному закону N67-ФЗ, которым утверждена
форма подписного листа, содержит конкретный перечень сведений о кандидате,
включая место работы, занимаемую должность или род занятий, так как
избиратель, проставляя свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, должен иметь полную и достоверную информацию о кандидате, указанную в подписном листе. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие
реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки
кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных
листах.
Также все представленные подписи избирателей были признаны
недействительными на основании пункта 10 части 11 статьи 47 Избирательного
кодекса Приморского края (подпункт «к» пункта 6 статьи 38 Федерального
закона), как собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6
статьи 37 Федерального закона, частью 6 статьи 45 Избирательного кодекса
Приморского края. Указанный результат проверки обусловлен тем, что сбор
подписей осуществлялся лично кандидатом СВВ, являющимся
действующим главой <адрес> городского поселения Черниговского
муниципального района Приморского края.
Доводы административного истца, о том, что он не является главой <адрес> городского поселения, а является главой администрации
<адрес> городского поселения, являются необоснованными.
Так, в соответствии с решением территориальной избирательной комиссии Черниговского района № от 10.09.2018, по результатам выборов главы <адрес> городского поселения Черниговского муниципального района, избранным главой <адрес> городского поселения Черниговского муниципального района признан СВВ, набравший наибольшее (52,59%) число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Распоряжением Главы <адрес> городского поселения от 14.09.2018 № подтверждается, что в связи с избранием на должность главы <адрес> городского поселения, СВВ приступает с 14.09.2018 к исполнению обязанностей главы <адрес> городского поселения.
Согласно записи № в трудовой книжке СВВ №, СВВ 14.09.2018 года избран главой <адрес> городского поселения (Решение № от 14.09.2018).
Кроме того, согласно справки Администрации <адрес> городского поселения от 23.03.2023, СВВ находится в должности главы <адрес> городского поселения с 14.09.2018 по настоящее время.
Сведений о том, что СВВ в период сбора подписей был освобождён от исполнения должностных обязанностей главы <адрес> городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края в материалах дела не имеется и таковых суду не представлено. В связи с чем, в выходной день глава <адрес> городского поселения СВВ не престает быть выборным должностным лицом местного самоуправления.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 52 Избирательного кодекса
Приморского края, подпункт «д» пункта 5 статьи 40 Федерального закона N67-
ФЗ прямо запрещает сбор подписей избирателей лицами, замещающими муниципальные должности, являющимися главами местных администраций без
привязки ко времени их работы.
Согласно пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 года N131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «.. . структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».
Положениями, указанными в пункте 7 статьи 4 Закона Приморского края
от 27 января 2023 г. N287-КЗ «О Черниговском муниципальном округе»,
предусмотрено, что до формирования администрации Черниговского
муниципального округа деятельность главы <адрес> городского
поселения продолжается. Дополнительно, пунктом 5 статьи 4 Закона Приморского края «О Черниговском муниципальном округе» определяется, что до формирования органов местного самоуправления Черниговского муниципального округа полномочия по решению вопросов местного значения осуществляют органы местного самоуправления которые на день создания Черниговского муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Вопреки доводам административного истца, ссылка на статью 2 указанного закона не является основанием для вывода о том, что он не являлся главой <адрес> городского поселенияч, так как данная статья определяет границы Черниговского муниципального округа, перечисляет населенные пункты, входящие в состав Черниговского муниципального округа, и не касается статуса <адрес> городского поселения как муниципального образования.
Кроме того, две подписи были признаны недействительными на
основании пункта 3 части 11 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского
края, подпункта «в» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ как
подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не
соответствующие действительности. Нарушение подтверждено справкой отдела
по вопросам миграции ОМВД РФ по Черниговскому району.
По окончании проверки подписных листов комиссией составлен
итоговый протокол, согласно которому количество заявленных подписей - 14,
количество представленных подписей - 14, количество проверенных подписей
избирателей - 14, количество подписей, признанных недействительными - 14,
что составляет 100 процентов от общего числа подписей, представленных для
регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Избирательного кодекса Приморского края, пунктом 1 статьи 28 Федерального закона N67-ФЗ деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально и решения территориальной избирательной комиссии не могут быть приняты иначе, как на голосовании членов комиссии с правом решающего голоса.
В связи с чем, доводы административного истца о том, что вопрос об
отказе ему в регистрации не ставился на голосование, являются несостоятельными, поскольку именно Решением территориальной избирательной комиссии Черниговского района от 04.04.2023 № ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края в связи с выявлением более 10% недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки.
Заседание территориальной избирательной комиссии Черниговского района на котором принималось решение об отказе в регистрации
кандидату СВВ проводилось ДД.ММ.ГГГГ. Кворум для принятия
решений имелся. Присутствовало 8 из 9 членов ТИК с правом решающего
голоса. Вопрос по кандидату СВВ стоял в повестке заседания №. Решение
было принято 8-ми голосами членов комиссии с правом решающего голоса из
8-ми. Голосовавших «против», «воздержался» или особых мнений не было.
02 апреля в 16 часов 23 минуты копия итогового протокола по проверке
достоверности подписей избирателей была передана кандидату СВВ, что подтверждается его подписью.
Учитывая, что проведенная территориальной избирательной комиссией
Черниговского района проверка подписных листов влечет за собой отказ в
регистрации, по основаниям предусмотренным подпунктом «д» пункта 24
статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидату
одновременно с копией итогового протокола была представлена возможность
получить копию ведомости проверки подписных листов, в которой указаны
основания (причины) признания подписей избирателей недействительными,
ведомость получена СВВ ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 23мин.
Доводы административного истца о не получении итогового протокола по проверке достоверности подписей избирателей, опровергаются его собственноручной подписью в графе протокола по проверке достоверности подписей избирателей: «копию настоящего протокола получил» и ведомости по проверке достоверности подписей избирателей, имеющимися в материалах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Избирательного кодекса
Приморского края для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке
самовыдвижения на выборах депутатов Думы Черниговского муниципального
округа Приморского края, должны быть собраны подписи избирателей в
количестве не менее 10 подписей, территориальная избирательная комиссия
Черниговского района единогласно пришла к выводу, что кандидатом Сединым
В.В. для его регистрации на выборах депутатов Думы Черниговского
муниципального округа Приморского края представлено недостаточное
количество достоверных подписей избирателей, т.е. - 0.
Учитывая характер правоотношений, суд считает, что требования закона по оформлению подписных листов строго определены и обязанность по их надлежащему оформлению возложена на кандидата, представляющего подписи в свою поддержку. Выявленные несоответствия в подписных листах не позволяют судить о достоверности внесенных данных и достоверности подачи избирателем подписи в поддержку кандидата.
Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, подтвержденных исследованными доказательствами, положений подп. «в», «з», «к» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, п.п. 3, 8, 10 ч. 11 ст. 47, п.5 ч.4 ст.52 Избирательного кодекса Приморского края, суд приходит к выводу о том, что отсутствие достаточного количества подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Черниговского муниципального округа Приморского края СВВ, выдвинутого в порядке самовыдвижения, явилось безусловным основанием для отказа в регистрации его кандидатом, поэтому решение Территориальной избирательной комиссии Черниговского № от 04 апреля 2023 было принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ и Избирательного кодекса Приморского края.
Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п. 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Такие нарушения Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ, Избирательного кодекса Приморского края при принятии административным ответчиком оспариваемого решения в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
В рассматриваемом деле предусмотренная п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ совокупность условий, необходимая для удовлетворения административного иска, отсутствует. Оспариваемое решение территориальной избирательной комиссии Черниговского района вынесено законно и обоснованно, ввиду чего заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░» ░░ 04 ░░░░░░ 2023 № ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░ |