УИД: 30RS0014-01-2023-000252-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Астраханская область г. Харабали 26 апреля 2023г.
Харабалинский районный суд Астраханской области в составе
председательствующего судьи Парасотченко М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ажахметовой К.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к Бережнову С.В. о взыскании транспортного налога за 2019-2020 год, пени
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бережнову С.В. о взыскании транспортного налога за 2019-2020 год, пени, с учетом уточнения исковых требований, указав, что Бережнов С.В. состоит на учете в налоговом органе и является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства: трактор БЕЛАРУС-82.1.У1 государственный регистрационный знак № с 13 февраля 2006г. по настоящее время; легковой автомобиль ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак № с 16 ноября 2006г. по настоящее время; моторную лодку гос. № с 17 мая 2000г. по настоящее время.
Административный ответчик Бережнов С.В. имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 3453 руб. и пени в сумме 33,75 руб., за 2020 год в сумме 607,63 руб. и пени в сумме 8,59 руб.
В соответствии с действующим законодательством налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом, на основании полученного налогового уведомления. Поскольку по налоговому уведомлению сумма налога не оплачена, то ответчику было направлено требование об уплате налогов, однако оно также не было исполнено. В связи с этим истец обратился к мировому судье судебного участка №2 Харабалинского района Астраханской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика указанной задолженности. Данное заявление 17 августа 2022г. удовлетворено. Однако по заявлению ответчика определением мирового судьи от 30 августа 2022г. судебный приказ отменен, но налоги и сумма пени не оплачены. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 3453 руб. и пени в сумме 33,75 руб., за 2020 год в сумме 607,63 руб. и пени в сумме 8,59 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик Бережнов С.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще.
Суд, на основании ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС Российской Федерации), приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогооблажения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случае, если объект налогооблажения находится в общедолевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогооблажения. В случае, если объект налогооблажения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях (п. 3 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании ст. 1 и ст. 3 Закона Астраханской области «Отранспортномналоге» от 22 ноября 2002г. №49/2002-ОЗ,налоговыеставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортныхсредств, категориитранспортныхсредств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателятранспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тоннутранспортногосредства или единицутранспортного средства. Налоговая ставка для транспортных средств следующих категорий составляет: «автомобили легковые» с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) - до 100 л.с. - 14 руб., от 100 л.с. до 150 л.с. - 27 руб.; «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» - 22 руб.; «катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя» - до 25 л.с. - 27 руб.
От уплаты налога освобождаются: инвалиды всех категорий.Льготы налогоплательщикам, указанным в пунктах 1, 2, 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно, мотоциклов, мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29.42 кВт) включительно, катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22.07 кВт) включительно, зарегистрированных в установленном порядке.
Льгота инвалидам, на которых зарегистрированы легковые автомобили с ручным управлением, предоставляется в отношении указанных автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
Судом установлено, что административному ответчику Бережнову С.В. на праве собственности принадлежат транспортные средства:
-трактор БЕЛАРУС-82.1.У1 гос.№ с 13 февраля 2006г. по 31 января 2020г., 81,57 л.с.;
-легковой автомобиль ВАЗ-21074 гос.№ с 16 ноября 2006г. по настоящее время, 74,10 л.с.;
-моторная лодка гос. № с 17 мая 2000г. по настоящее время, 23 л.с.
Согласно налоговому уведомлению № от 1 сентября 2020г. Бережнову С.В. исчислен транспортный налог за 2019 год (в отношении транспортных средств - трактор БЕЛАРУС-82.1.У1 гос.№, легковой автомобиль ВАЗ-21074 гос.№, моторная лодка гос. №) в общей сумме 3453 руб. (л.д. №).
9 февраля 2021г. налоговым органом в адрес Бережнова С.В. направлено требование №, в соответствии с которым административный ответчик обязан уплатить задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 3453 руб., пени в сумме 33,75 руб., в срок до 6 апреля 2021г. (л.д. №).
Согласно налоговому уведомлению № от 1 сентября 2021г. Бережнову С.В. исчислен транспортный налог за 2020 год (в отношении транспортных средств - трактор БЕЛАРУС-82.1.У1 гос.№, моторная лодка гос. №Р71-58АЗ) в общей сумме 607,63 руб., срок уплаты не позднее 1 декабря 2021г. (л.д. №).
21 декабря 2021г. налоговым органом в адрес Бережнова С.В. направлено требование №, в соответствии с которым административный ответчик обязан уплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 4197,63 руб., пени в сумме 17,18 руб. за 2019-2020 год, в срок до 3 февраля 2022г. (л.д. №).
Данные налоговые уведомления и требования были направлены по месту регистрации Бережнова С.В. по адресу: <адрес>.
Административный ответчик Бережнов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом <данные изъяты> бессрочно (л.д. №).
Налоговым органом в отношении транспортного средства (автомобиля ВАЗ-21074 гос.№) применена налоговая льгота, от уплаты транспортного налога за 2018 год Бережнов С.В. был освобожден, что подтверждается выводами решения Харабалинского районного суда Астраханской области от 19 февраля 2021г. (л.д. №). В налоговом уведомлении от 1 сентября 2021г. транспортный налог в отношении автомобиля ВАЗ-21074 гос.№ не исчислен.
Однако административным ответчиком транспортный налог и пени не были оплачены в установленный законом срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции закона до 1 января 2023г.) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Мировым судьей судебного участка №2 Харабалинского района Астраханской области 17 августа 2022г. вынесен судебный приказ №2а-2763/2022 о взыскании с Бережнова С.В. задолженности по транспортному налогу за 2017-2020 год в сумме 6613,63 руб., пени в сумме 4439, 90 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Харабалинского района Астраханской области от 30 августа 2022г. судебный приказ отменен (л.д. №).
После отмены судебного приказа 27 февраля 2023г. Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области обратилось в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, на 3 февраля 2022г. сумма задолженности не превысила 10000 руб., т.е. предусмотренные законом сроки взыскания образовавшейся задолженности, не пропущены.
После отмены судебного приказа мировым судьей 30 августа 2022г., налоговый орган своевременно обратился в Харабалинский районный суд Астраханской области в течение шести месяцев (27 февраля 2023г.).
В отношении транспортного средства ВАЗ-21074 гос.№ суд считает возможным применить налоговую льготу за 2019 год, поскольку административный ответчик Бережнов С.В. является инвалидом III группы бессрочно.
При таких обстоятельствах с административного ответчика Бережнова С.В. следует взыскать задолженность по транспортному налогу за 2019-2020 год в сумме 3023,63 руб., пени в сумме 42,34 руб., в связи с чем административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к Бережнову С.В. о взыскании транспортного налога за 2019, 2020 год, пени подлежат удовлетворению частично.
Согласно ч. 1 ст. 103, и ч. 1 ст. 111 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает другой стороне все понесенные по делу судебные расходы.
Действующее процессуальное законодательство не содержит исключений для возмещения судебных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение и в том случае, когда другая сторона в силу закона освобождена от уплаты государственной пошлины. С учетом указанной выше нормы права, следует взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Харабалинский район» государственную пошлину в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец при подаче административного иска был освобожден.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019, 2020 ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019-2020 ░░░ ░ ░░░░░ 3023,63 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 42,34 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3065,97 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2023░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░