Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Ардатов
Ардатовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зрилиной О.В., при секретаре судебного заседания Прасоловой Н.В., с участием помощника прокурора Ардатовского района Нижегородской области Шершневой Д.О., представителя административного истца ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Ванькова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску
ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора осужденной Ефимовой Т.В.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора осужденной Ефимовой Т.В., указав в обоснование следующее.
Ефимова Т.В.,...10.1982 года рождения, была осуждена ...08.2022 Балахнинским городским судом Нижегородской области по п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы в ИК общего режима. Срок исчислен с ...11.2022 (зачет с ...08.2022 по ...11.2022). Конец срока отбывания наказания – ...08.2024.
При назначении наказания по приговору Балахнинского городского суда Нижегородской области от ...08.2022 суд принял во внимание в качестве обстоятельства, отягчающего наказание – опасный рецидив преступлений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия вцелях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусматриваемых частью 3настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого илиосвобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, исходя из приговора Балахнинского городского суда Нижегородской области от 26.08.2022, осужденная Ефимова Татьяна Владимировна подпадает под категорию лиц, вотношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 2ч.2ст. 3 указанного Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Осужденная Ефимова Т.В. совершила преступление, относящееся к категории тяжких, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ (вредакции, действующей на момент совершения преступления), составляет 8 лет.
В учреждении ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области осуждённая Ефимова Т.В. содержится с ...12.2022 и прибыла из ФКУ СИЗО – 2 ГУФСИН России по Нижегородской области. В СИЗО была поставлена на профилактический учет, как лицо склонное к суициду и членовредительству с ...09.2022 (протокол № 36).
Связь поддерживает с сыном, отцом и мачехой. Посылки, передачи и бандероли получает из храма. Пользуется правом предоставления телефонных переговоров. Правом предоставления свиданий не пользуется.
Вину в совершенном преступлении признала.
Ефимова Т.В. освобождается по истечению срока отбывания наказания ...08.2024 и намерена после освобождения проживать по данному адресу.
Из приговора Балахнинского городского суда Нижегородской области от ...08.2022, следует, что Ефимова Т.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, согласно характеристике ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Нижегородской области характеризуется положительно, согласно справки с места работы характеризуется положительно.
Просят установить административный надзор в отношении Ефимовой Т.В., отбывающей наказание в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области, на срок _8_ лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить ей следующие ограничения:
1) Запретить выезд за пределы территории Нижегородской области - для профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов;
2) Обязать являться в отдел внутренних дел поместу жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц – для контролирования органом внутренних дел выполнения установленных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Ваньков А.А. административный иск поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в нем.
Осужденная Ефимова Т.В. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.
Руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного ответчика и представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора Ардатовского района Нижегородской области Шершневой Д.О., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В силу пункта 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела, Ефимова Т.А. осуждена ...08.2022 Балахнинским городским судом Нижегородской области по п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу ...11.2022г.
В судебном заседании установлено, что Ефимова Т.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ...08.2024г. в связи с отбытием срока наказания.
Из приговора Балахнинского городского суда г. Нижнего Новгорода от ...08.2022 года следует, что суд принял во внимание в качестве обстоятельства, отягчающего наказание – опасный рецидив преступления.
Таким образом, Ефимова Т.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 (пункт 1) ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Ефимова Т.В. имея не снятые и не погашенные судимости за ранее совершенные тяжкие преступления, вновь совершила тяжкое преступление, связанное с тайным хищением чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину с банковского счета (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 ч.3 п. «г» УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), составляет 8 лет.
При таких обстоятельствах, исковые требования об установлении административного надзора в отношении Ефимовой Т.В. на срок 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Из материалов дела следует, что Ефимова Т.В. освобождается по отбытии срока наказания ...08.2024 года и намерена проживать по данному адресу.
Согласно характеристике начальника отряда ФКУ ИК-18, осужденная Ефимова Т.В. характеризуется удовлетворительно. Согласно справке о поощрениях и взысканиях за весь период отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет.
Ефимова Т.В., имея не снятые и не погашенные судимости за ранее совершенные тяжкие преступления, вновь совершила тяжкое преступление, связанное с тайным хищением чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину с банковского счета (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ), в условиях опасного рецидива преступлений.
Учитывая вышеприведенные данные в совокупности, данные о личности Ефимовой Т.В., ее поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, обстоятельства совершения преступления, суд полагает целесообразным установить в отношении нее следующие административные ограничения:
1) запрещение выезда за пределы территории Нижегородской области;
2) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Эти виды административных ограничений предусмотрены пунктами 4, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона. При этом в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Необходимость применения к Ефимовой Т.В. данных ограничений направлена на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и имеет цель предупреждение рецидивной преступности, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Кроме того, суд считает необходимым указать, что поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора осужденной Ефимовой Т.В. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст.270-273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░–18 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░–18 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ...10.1982 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░