К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 ноября 2023г. <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Катбамбетова М.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ОМВД России по <адрес> по доверенности ФИО3, старшего помощника прокурора <адрес> М.Б.,
рассмотрев дело административного судопроизводства в открытом судебном заседании по административному исковому заявлению ФИО1 к ОМВД России по <адрес> о частичной отменен административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1, обратился в Майкопский городской суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по <адрес> о частичной отмене административного надзора.
В обоснование требований указал, что решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия в отношении него установлен административный надзор сроком до 01.01.2030г., одновременно с установлением ограничений в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.;
- запрет пребывания на стадионах, концертных площадках во время проведения детских мероприятий;
- запрет посещения и участия мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних детей;
- запрет пребывания в местах расположения детских дошкольных и общеобразовательных учреждения;
- запрет на пребывание в ночных клубах.
Административный истец считает, что запрет административного ограничения в виде пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут препятствует ему в дальнейшем трудоустройстве, поскольку с учетом имеющийся у него судимости, а также пожилого возраста, никаких иных вакансий за исключением вакансий сторожа или охранника с графиком работы сутки через двое, он не нашел.
Просит суд отменить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании административный истец ФИО1 свои требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика ОМВД России по <адрес> по доверенности ФИО3, возражал против удовлетворения исковых требований и отмены административного надзора, поскольку ФИО1 привлекался в 2023 году к административной ответственности, также пояснили, что последний ежемесячно получает пенсию.
Старший помощник прокурора <адрес> М.Б. полагал, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется, просил отказать.
Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Судом установлено, что приговором Майкопского городского суда от 09.01.2019г. административный истец ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 135 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, т.е. осужден за совершение тяжкого преступления. Назначенное наказание отбывал в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком до 01.01.2030г., одновременно с установлением ограничений в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.;
- запрет пребывания на стадионах, концертных площадках во время проведения детских мероприятий;
- запрет посещения и участия мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних детей;
- запрет пребывания в местах расположения детских дошкольных и общеобразовательных учреждения;
- запрет на пребывание в ночных клубах.
Согласно данному судебному решению срок установленного административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно графика ОМВД России по <адрес> ФИО1 поставлен на учет ОМВД России по <адрес> по месту жительства 05.01.2022г.
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, так судимость ФИО1, по приговору Майкопского городского суда от 09.01.2019г. погашается 01.01.2030г.
Так, в настоящее время судимость, в установленном порядке в отношении ФИО1, не снята и не погашена.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Из справки-характеристики от 30.01.2023г., выданной старшим УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> следует, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, проживает один, официально не трудоустроен, в нарушении общественного порядка не был замечен, спиртными напитками не злоупотребляет. По месту жительства характеризуется с положительной стороны.
Согласно статье 2 Федерального Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает уже отбытое наказание за совершенное преступление, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2).
Досрочное прекращение административного надзора либо частичная отмена установленных судом административных ограничений является правом, а не обязанностью суда.
Согласно материалам дела, видно, что в течение срока административного надзора ФИО1 соблюдал ограничения, установленные решением суда, к административной ответственности не привлекался, положительно характеризуется по месту жительства.
Однако, суд учитывает не только доводы ФИО1 и данные о его поведении, но и другие обстоятельства, имеющие значение по делу, в том числе, категорию преступлений, за которые он был осужден, период времени, прошедший с момента освобождения из мест лишения свободы, степень влияния установленного надзора на условия жизни его семьи.
Примерное поведение осужденного может свидетельствовать об отсутствии необходимости применения мер профилактического воздействия, если оно продолжалось достаточно длительное время.
Так, положительная характеристика, отсутствие жалоб на поведение ФИО1, сами по себе не свидетельствуют о безусловном исправлении ФИО1 за время, прошедшее после освобождения от наказания и о возникновении объективных предпосылок для частичной отмены, установленных судом административных ограничений, поэтому постановка вопроса об этом является преждевременной.
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному «а пребывание вне жилого помещения в связи с обстоятельствами, которые перечислены в законе, среди которых - заключение трудового договора.
Однако ФИО1 суду не представлено доказательств, что он работает или планирует работать и его работа будет связана с ночным временем, а именно с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
Каких либо иных заслуживающих оснований к досрочной отмене ограничения ФИО1 не названо.
Таким образом, оценивая имеющиеся в деле доказательства каждое в отдельности и все доказательства в их взаимной связи и совокупности, достаточность и достоверность доказательств, суд считает, что снятие административного ограничения виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в отношении ФИО1 не повлечет достижения необходимых правовых последствий, и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к ОМВД России по <адрес> о частичной отмене административного надзора - отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.11.2023░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░ 01RS0№-54
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
№░-4663/2023 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░