Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1331/2022 ~ М-1106/2022 от 04.04.2022

Дело № 2а-1331/2022

УИД 59RS0011-01-2022-001643-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Березники                             21 апреля 2022 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Петровой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Костаревой А.В.,

с участием помощника прокурора ..... Е.,

представителя административного истца А., действующего на основании доверенности от .....,

административного ответчика Плотникова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю к Плотникову С.В. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в Березниковский городской суд Пермского края с административным исковым заявлением к Плотникову С.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Плотников С.В. был осужден ..... Индустриальным районным судом ..... по ..... УК РФ, с применением ст. ..... УК РФ к ..... году ..... дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ..... в связи с отбытием срока наказания. Плотников С.В. подлежит административному надзору, как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Просит установить в отношении Плотникова С.В. административный надзор на срок до погашения судимости, установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до четырех раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23:00 до 06:00, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы избранного места жительства или пребывания, в целях постоянного контроля.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... А. на заявленных требованиях настаивал.

Административный ответчик Плотников С.В. против установления в отношении него административного надзора не возражал.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев личное дело осужденного Плотникова С.В., заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административной иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, приговором Мотовилихинского районного суда ..... от ..... Плотников С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч...... УК РФ, ему назначено наказание в виде ..... месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Решением Кунгурского городского суда ..... от ..... в отношении Плотникова С.В. установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничении в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета на выезд за пределы ..... без разрешения органов внутренних дел.

После освобождения из мест лишения свободы, ..... Плотников С.В. был поставлен на административный надзор в орган внутренних дел - отдел полиции № Управления МВД России по ......

В связи с переменой места жительства ..... Плотников С.В. был поставлен на административный надзор в орган внутренних дел - отдел полиции № Управления МВД России по ......

Приговором Ленинского районного суда ..... от ..... Плотников С.В. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. ..... УК РФ, ему назначено наказание в виде исправительных работ на срок ..... месяцев с удержанием в доход государства из заработной платы осужденного 10% (л.д. 11-12).

Приговором Индустриального районного суда ..... от ..... Плотников С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ..... ст. ..... УК РФ, на основании ст. ..... УК РФ ему назначено наказание в виде ..... года ..... дней лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-10)

В настоящее время осужденный Плотников С.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ......

Как следует из представленной характеристики, выданной ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ....., Плотников С.В. отбывает наказание в обычных условиях содержания. Мероприятия культурно-массового характера посещает, правила внутреннего распорядка соблюдает. В среде осужденных стремится соответствовать окружающему большинству и наиболее сильным личностям, авторитетом не пользуется, конфликты не создает. Поведение неустойчивое, тенденция к исправлению не постоянна. К беседам воспитательного характера относится нейтрально. В обращении с сотрудниками учреждения вежлив, соблюдает рамки приличия. Законные требования сотрудников администрации выполняет только под контролем администрации исправительного учреждения. К общественному полезному труду по благоустройству учреждения отрицательного отношения не проявляет (л.д. 5).

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за отбытый срок наказания Плотников С.В. взысканий и поощрений не имеет (л.д. 6).

..... осужденный Плотников С.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по ..... в связи с отбытием срока наказания.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

По смыслу п. 1 ст. 1 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается органами внутренних дел в виде наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ).

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что судимость Плотникова С.В. по приговору от ..... за совершение преступления, предусмотренного ч. ..... ст. ..... УК РФ погашается по истечении трех лет с момента отбытия наказания, то есть ....., а по приговору от ..... за совершение преступления, предусмотренного ..... ч. ..... ст. ..... УК РФ по истечении восьми лет с момента отбытия наказания.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п.п. 26, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок погашения судимости по приговору Индустриального районного суда г. Перми от ..... будет исчисляться с даты освобождения Плотникова С.В. из мест лишения свободы - ....., то есть срок административного надзора более длительный, чем срок административного надзора по основанию, вытекающему из приговора Мотовилихинского районного суда ..... от ......

Учитывая изложенное, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Плотникова С.В. по приговору Индустриального районного суда ..... от ..... на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания,

Виды административных ограничений установлены в ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

При выборе административных ограничений судом принимаются во внимание конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного преступления и характеризующие Плотникова С.В. данные.

В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Плотникова С.В. после освобождения из мест лишения свободы, в целях наиболее эффективной реализации задач административного надзора, перечисленных в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ: предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Плотникову С.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23:00 до 06:00, если это не связано с выполнением им оплачиваемой работы по трудовому договору, запрета выезда за пределы избранного места жительства или пребывания.

Оснований для установления административного ограничения Плотникову С.В. в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждается.

Установленные в отношении Плотникова С.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании части 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения, Плотников С.В. в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ..... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ....., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░          (░░░░░░░)      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1331/2022 ~ М-1106/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Плотников Сергей Владимирович
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Е.А.
Дело на сайте суда
berezn--perm.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация административного искового заявления
04.04.2022Передача материалов судье
06.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Дело оформлено
19.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее